НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ессентукского городского суда (Ставропольский край) от 26.04.2017 № 2-739/17

Дело № 2-739/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ессентуки «26» апреля 2017 года

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Казанчева В.Т.,

при секретаре Попове К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки о признании незаконным решения об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от 31 января 2017 года, обязании назначить компенсации расходов на оплату коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации *** (далее - УТСЗН г. Ессентуки) о признании незаконным решения об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от ***, принятого УТСЗН г. Ессентуки, возложении обязанности назначить с *** компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов платы за наем жилого помещения площадью 14.2 м.кв., расположенного по адресу: СК, ***.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

***ФИО5 в УТСЗН г. Ессентуки подано заявление о назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и способе ее доставки ***, *** получено уведомление об отказе в назначении компенсации на ЖКУ *** от 31.01.2017г. и решение об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от 31.01.2017г.

С решением об отказе истец не согласен, так как данное решение нарушает права, предусмотренные п.1 ст. 16 ФЗ - *** «О ветеранах» (Далее ФЗ-5), а также механизм и условия реализации прав, который предусмотрен Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме, утвержденном Постановлением правительства Ставропольского края от 17 сентября 2008 г. № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержке по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме». (Далее Постановление № 145-п)

Указанная позиция основывается на следующем.

Истец, согласно удостоверению серия РМ *** от *** является ветераном боевых действий и имеет права и льготы, установленные п.1 ст.16 ФЗ-5.

В соответствии с Договором найма жилого помещения от *** истец является нанимателем жилого помещения площадью 14.2 м.кв., в частном жилищном фонде, по адресу: СК, ***, где и зарегистрирован.

Согласно п. 4 Договора найма жилого помещения от ***, истец вносит плату за пользование жилым помещением и несет реальные (фактические) затраты по оплате за жилое помещение.

Статьей 160 ЖК РФ предусмотрена компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ-5 ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Указанные меры социальной поддержки предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 - 19 и 21, в соответствии со ст. 10 ФЗ-5 и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Как следует из ст. 23.2 вышеуказанного федерального закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Механизм и условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае имеющим право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации «О ветеранах», осуществляются в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных плуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме, утвержденном Постановлением Правительства Ставропольского края от 17.09.2008 г. № 145-п, (п.1) которым установлено в том числе, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (компенсация на ЖКУ) предоставляются гражданам по месту их регистрации по месту жительства (п.2), компенсация на ЖКУ предоставляется гражданам не более чем на одно жилое помещение или жилые помещения одного индивидуального (частного) домовладения. (п.6), размер компенсации на ЖКУ определяется каждому гражданину индивидуально и состоит из сумм компенсаций на оплату жилого помещения, в том числе взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт), и каждого вида коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется ежемесячно. (п.14)

Пунктом 10 Указанного выше Порядка, определен исчерпывающий перечень случаев для отказа в назначении компенсации на ЖКУ и установлено что, в случае отказа в назначении компенсации на ЖКУ в уведомлении указывается причина отказа.

В указанном пункте такой случай для отказа в назначении компенсации как - отсутствие жилищной услуги - не предусмотрен.

Исходя из Решения об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от 31.01.2017г.:

- право Истца на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов, предусмотренное п. 1 ст. 16 ФЗ-5 не оспаривается;

- Истцом представлен полный пакет документов, необходимый для назначения компенсаций расходов на оплату жилого помещения;

- решение принято согласно И. 10 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения

- в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения отказано в связи с отсутствие жилищной услуги.

Как следует из Уведомления об отказе в назначении компенсации на ЖКУ *** от *** причиной отказа является отсутствие жилищной слуги, которая по мнению Ответчика состоит из:

- содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Истец не может согласиться с указанными основаниями и выводами Ответчика по следующим основаниям.

Следуя позиции ст. 154 ЖК РФ структура платы за жилые помещения для нанимателей жилого помещения включает в себя:

- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

- плату за содержание жилого Помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Указанную позицию дублирует п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ-5, ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади, при этом меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда.

Жилищным фондом признается совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. (ст.19 ЖК РФ)

Статьей 153 ЖК РФ предусмотрена обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Данная норма не имеет исключений.

В силу п. 11 Постановления ***-п, компенсация на ЖКУ назначается гражданину с 1-го числа месяца, в котором подано заявление с приложением документов в полном объеме и правильно оформленных, но не ранее дня наступления права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Не из одного указанного в данном исковом заявлении нормативного акта не следует, что в случае проживания в индивидуальном жилом доме и (или) найме жилого помещения у частного лица, ветеранам боевых действий может быть отказано в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения или на этом основании ветераны лишаются прав на получение мер социальной поддержки.

В ином случае, нормативный акт противоречил бы целям и задачам, поставленными государством в ФЗ-5, который устанавливает единую систему мер социальной поддержки ветеранов, в том числе ветеранов боевых действий. Системой обеспечивается гарантированное государством социальное обеспечение, закрепленное в ст. 39 Конституции Российской Федерации. Как следует из преамбулы ФЗ-5, он устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. При этом, государство также гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в том числе от места жительства. (ст. 19 Конституции Российской Федерации)

Ответчиком - представитель УТСЗН администрации г. Ессентуки поданы возражения на иск, согласно которым управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки (далее - Управление) предоставляет отдельные государственные полномочия в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан».

Управление сообщает, что заявление ФИО5 о незаконном отказе в назначении компенсации расходов на оплату жилого помещения, является не обоснованным, а исковое заявление не подлежит удовлетворению по нижеследующим основаниям.

При расчете компенсации расходов на оплату жилого помещения ветеранам боевых действий учитывается доля ветерана боевых действий площади жилого помещения. (п. 14 Порядка)

Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации. (ст.63 ЖК).

Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение. (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры)

Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме. (ст.62 ЖК РФ)

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за найм);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги. (ст. 154 ЖК РФ)

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. (ст. 156 ЖК РФ) Просят суд в иске отказать.

В судебном заседании ФИО5 исковые требования полностью поддержал, просил суд иск удовлетворить. На вопросы участников судебного разбирательства пояснил, что в договоре найма жилого помещения указана площадь занимаемого им жилого помещения, его местонахождения, стоимость аренды, представлены квитанции по оплате коммунальных услуг. Не отрицал, что помимо него в доме зарегистрированы иные граждане.

Представитель ответчика УТСЗН г. Ессентуки по доверенности ФИО5 в судебном заседании иск не признала, возражала против его удовлетворения по основаниям, изложенным в возражениях. Пояснила, что помещение, которое используется лицом, имеющим право на меры социальной поддержки должно быть изолированным, потребление коммунальных услуг должно быть подтверждено квитанциями. ФИО5, проживая в спорном жилом помещении, не подтвердил количество потребляемых коммунальных услуг и их стоимость, поскольку помимо него в помещении зарегистрированы иные граждане. Занимаемое им жилое помещение не является изолированным.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, достоверности и значимости для правильного разрешения дела суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39, ч. 1), и относя социальную защиту к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, пункт «ж» ч. 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение этих вопросов отнесено к компетенции законодателя.

Федеральный закон от *** № 5-ФЗ (ред. от ***) «О ветеранах» (Далее по тексту ФЗ ***) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В силу требований ст. 13 ФЗ *** социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в т.ч. компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В силу ч.1 ст. 3 ФЗ *** к ветеранам боевых действий относятся:

- военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Подпункт 5 п. 1 ст. 16 ФЗ №5 предусматривает в качестве меры социальной поддержки ветеранов боевых действий оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в т.ч. членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ)

Как установлено материалами дела ФИО5 является ветераном боевых действий, что подтверждается светокопией его удостоверения *** от ***, данный факт не оспаривался сторонами.

*** между истцом и ФИО5 заключен договор найма жилого помещения - изолированной комнаты, площадью 14,2 кв.м., расположенной в жилом *** края. Наймодатель является собственником ? доли жилого дома, где и расположено изолированное жилое помещение.

Плата за наем помещения определена в сумме 10 000 рублей и выплачивается наличными под расписку не позднее 15 числа текущего месяца. Помещение передано для проживания непосредственно самого нанимателя. При этом срок найма в договоре сторонами не определен. ФИО5 зарегистрирован в указанном жилом помещении, что подтверждается справкой МФЦ.

Пользуясь правом, представленным нормами ФЗ ***ФИО5*** обратился УТСЗН *** с заявлением о назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и способе ее доставке ***.

*** УТСЗН г. Ессентуки отказало ФИО5 в предоставлении данной меры социальной поддержки. Соответствующее решение ФИО5 получено ***.

Данный отказ мотивирован отсутствием жилищной услуги. ФИО5, будучи несогласным с решением ответчика, обратился в суд с настоящим иском.

Рассматривая исковые требования, суд приходит к следующему выводу.

В силу п.п. 5 ч.1 ст. 16 ФЗ № 5 ветеранам боевых действий из числа лиц, указанным в подп. 1 - 4 п.1 ст.3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

- компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений. (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади)

При этом, меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Исходя из норм действующего законодательства под оплатой жилья следует понимать плату за пользование жилым помещением (если таковое не принадлежит ветерану на праве собственности) и плату за содержание и ремонт жилого помещения. (включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме)

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 5 меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 23.2 ФЗ № 5 полномочия по предоставлению указанных мер социальной поддержки переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 сентября 2008 года № 145-п «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме» ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки, как оплата жилого помещения. Для установления данной льготы ветерану боевых действий необходимо обратиться в орган соцзащиты по месту жительства с предоставлением пакета документов.

Данный пакет документов был предоставлен в социальный орган.

Установлено, что ФИО5 имеет статус ветерана боевых действий, что подтверждается удостоверением, и имеет права и льготы, установленные п. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», в т.ч. право на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что проживая в изолированной комнате в части жилого дома, ФИО5 несет расходы по оплате найма указанного жилого помещения.

Представитель ответчика указывает, что спорное съемное жилое помещение изолированным не является.

В части этих доводов установлено, что в силу требований ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания. (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома)

Пригодность жилого помещения для проживания определяется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.

В ст. 674 ГК РФ установлены требования, предъявляемые к договору найма жилого помещения. В ст. 62 ЖК РФ установлено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение. (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры)

Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Из содержания договора найма следует, что истец является нанимателем изолированной комнаты, расположенной в 1/2 части жилого дома расположенного по вышеуказанному адресу, при этом указана площадь помещения, место его нахождения и размер арендной платы. Предоставлены документы, подтверждающие несение истцом соответствующих расходов, что также не оспорено стороной ответчика.

Таким образом, установлено, что спорная квартира соответствует требованиям, предъявляемым законом.

Никаких иных доказательств того, что данное жилое помещение не может быть расценено как подпадающее под требования ФЗ *** о предоставлении мер социальной поддержки, ответчиком не представлено.

В силу требований ч.1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Действующее законодательство, в т.ч. постановление Правительства РФ № 145-п от 17 сентября 2008 года не содержит запретов на оказание мер социальной поддержки в виде компенсации расходов за оплату жилья отдельным категориям граждан, в случае найма жилого помещения в частном жилищном фонде.

Отсутствие порядка (методики) расчета платы за наем жилых помещений в частном жилищном фонде, подготовка которого, как и внесение изменений в действующий Порядок, является прерогативой органов исполнительной власти субъекта - ***, имеет место по причинам, не зависящим от истца, и не может быть принято в качестве предусмотренного действующим законодательством основания для лишения ФИО5 права на получение предусмотренных федеральным законом социальных компенсаций.

Учитывая изложенное, требования истца в части предоставления ему компенсации за наем жилого помещения, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В части требований о признании незаконным отказа в назначении компенсации расходов по оплате коммунальных услуг установлено следующее.

Как следует из п. 12 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Ставропольском крае в денежной форме, утвержденном Постановлением Правительства Ставропольского края от 17 сентября 2008 года № 145-п (далее по тексту Порядок), размер компенсации на ЖКУ определяется каждому гражданину индивидуально и состоит из сумм компенсаций на оплату жилья и каждого вида коммунальных услуг, которыми гражданин пользуется ежемесячно.

Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, зависящих от общей площади жилья, исчисляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из доли граждан в общей площади жилья и (или) в пределах федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного Правительством Российской Федерации.

Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, оплата за которые устанавливается независимо от общей площади жилья, назначается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер компенсации на ЖКУ определяется без учета стоимости твердого топлива, бытового газа в баллонах и других коммунальных услуг, носящих разовый характер.

По заявлению гражданина производится единовременная компенсация расходов по оплате за коммунальные услуги, носящие разовый характер, на основании документов, подтверждающих фактические расходы по их оплате. (п.13 Правил)

В случаях предоставления отдельных видов коммунальных услуг только во время отопительного сезона для расчета компенсации на ЖКУ используются виды и размеры платежей, начисляемые населению с учетом отопительного и неотопительного сезонов. (п.14 Правил)

Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг без ограничения нормативами потребления указанных услуг, в случае превышения фактических объемов потребления этих услуг над общей суммой полученной компенсации на ЖКУ вправе обратиться в управление труда и социальной защиты населения за ее перерасчетом исходя из тех показателей (цены, тарифы, нормы и нормативы, размер жилой площади), по которым фактически производится оплата жилья и коммунальных услуг. (п.15 Правил)

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, кроме ФИО5 в спорном жилом помещении проживают иные зарегистрированные в нем лица.

Раздельных лицевых счетов спорное жилое помещение не имеет. Сведений о количестве потребляемых коммунальных услуг как в общем, так и непосредственно истцом ФИО5, суду в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

Руководствуясь частями 2, 5 ст.15 ЖК РФ и п.26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, а также в силу требований ст.ст. 67 и 56 ГПК РФ, суд приходит к выводу о недоказанности истцом требований в этой части, соответственно об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения.

Период, подлежащий учету при взыскании стоимости платы за наем жилого помещения истцом определен с ***, данный период ответчиком не оспорен. Суд с указанным периодом соглашается, поскольку нанимателем жилого помещения истец считается с ***.

В силу требований ст. 88 и 103 ГПК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки о признании незаконным решения об отказе в назначении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от ***, обязании назначить компенсации расходов по оплате жилого помещения - удовлетворить в части.

Признать незаконным отказ Управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки от *** в назначении компенсации ФИО5 расходов по оплате жилого помещения.

Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки произвести назначение и выплату ФИО5 ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения с ***.

В удовлетворении искового заявления ФИО5 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки о признании незаконным отказа от *** в части назначения компенсации расходов по оплате коммунальных услуг - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ессентукский городской суд.

Судья: В.Т. Казанчев

Мотивированное решение изготовлено «28» апреля 2017 года.