НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ессентукского городского суда (Ставропольский край) от 12.05.2021 № 2-1125/2021

УИД 26 RS0012-01-2021-001601-07

Дело № 2-1125/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2021 года г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Аветисовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Тилик И.А.,

с участием истицы ФИО3,

ФИО2 по доверенности ФИО5,

начальника Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> СК ФИО2 Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Управлению культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> о признании незаконным дополнительного соглашения к трудовому договору, взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истица ФИО3 обратилась в суд с иском к Управлению культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> о признании незаконным дополнительного соглашения к трудовому договору, взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, указывая, что истец состоит с ФИО2 в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ей незаконно недоплачивалась заработная плата. Всего за указанный период задолженность ФИО2 по основным выплатам составила 35639,33 руб. Таким образом, работодатель не выполняет одну из своих основных обязанностей, предусмотренных законодательством и условиями трудового договора. В соответствии с п. 1.1 должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ «Должность главного специалиста Управления культуры, искусства и молодежной, политики администрации <адрес> относится к категории должностей муниципальной службы». <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>» в п. 1 ст. 10 определяет, что оплата труда муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом и иными законами <адрес>. Размер заработной платы сотрудникам управления культуры, искусства и молодежной политики регламентирует Положение об оплате труда работников Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес>, утвержденное приказом управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОД. В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения приказом управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС ей была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 100% должностного оклада. ДД.ММ.ГГГГ с ней было заключено дополнительное соглашение 31/20 к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, в котором устанавливалась выплата 35% должностного оклада - ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы. То есть предыдущая выплата была снижена на 65 %. Она подписала данное соглашение, искренне заблуждаясь и находясь в нестабильном психологическом состоянии. Во-первых, в октябре 2019 года ей уже снижалась указанная надбавка. Во-вторых, подписание дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ проходило в начальный период вступление в действие в действие Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-20I9 на территории <адрес>», на основании которого ДД.ММ.ГГГГ большую часть сотрудников структуры администрации <адрес> и, в том числе, управления культуры перевели на дистанционную работу. Она искренне была уверена, что данное снижение надбавки проводится в связи с этим. В момент подписания ДД.ММ.ГГГГ дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ она была искренне уверена, что это снижение надбавки применяется ко всем сотрудникам не только управления культуры, но всех сотрудников администрации в целом. В третьих. Период подписания трудового соглашения от ДД.ММ.ГГГГ это был период начала пандемии. Несмотря на это с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в состав ее денежного содержания не включена надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 100 % должностного оклада, а не законно включена эта надбавка в размере 35% должностного оклада, в связи с чем работодателем нарушены ее гарантированные права на заработную плату. Незаконными действиями работодателя ей причинен моральный вред, который выразился в отношении, оскорбляющие ее человеческое достоинство, причиняющие вред ее деловой репутации, стресс, депрессия, бессонница и др.). Причиненный ей моральный вред она оценивает в 10 000 руб.

Просит признать незаконным дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ФИО2 в пользу истицы 37 630 руб. 64 коп. – задолженность ФИО2 по заработной плате, денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда.

Взыскать с ФИО2 в пользу истицы в счет компенсации морального вреда – 10 000 рублей.

В судебном заседании истица ФИО3 заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. А также пояснила суду, она работает в Управлении культуры с 2005 года. За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ей незаконно недоплачивалась заработная плата. Всего за указанный период задолженность ФИО2 по основным выплатам составила 35639,33 руб. Таким образом, работодатель не выполняет одну из своих основных обязанностей, предусмотренных законодательством и условиями трудового договора. Она работает в муниципальной службе. В соответствии с п. 1.1 должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ «Должность главного специалиста Управления культуры, искусства и молодежной, политики администрации <адрес> относится к категории должностей муниципальной службы». <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>» в п. 1 ст. 10 определяет, что оплата труда муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом и иными законами <адрес>. Размер заработной платы сотрудникам Управления культуры, искусства и молодежной политики регламентирует «Положение об оплате труда работников Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес>», утвержденное приказом Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОД. В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения приказом управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС ей была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 100% должностного оклада. ДД.ММ.ГГГГ с ней было заключено дополнительное соглашение 31/20 к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, в котором устанавливалась выплата 35% должностного оклада - ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы. То есть предыдущая выплата была снижена на 65 %. Она подписала данное соглашение, искренне заблуждаясь и находясь в нестабильном психологическом состоянии. В момент подписания ДД.ММ.ГГГГ дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ она была искренне уверена, что это снижение надбавки применяется ко всем сотрудникам не только управления культуры, но всех сотрудников администрации в целом. Когда, выяснилось, что это касается только ее, она приказ уже не подписала.

ФИО2 - начальник Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> СК ФИО2 Н.С. исковые требования не признала, суду пояснила, что она работает в Управлении с 2017 года, на тот момент времени истица была на больничном, и она делала ее работу, и исправляла ее ошибки, которые противоречили ФЗ. С ДД.ММ.ГГГГ она исполняет обязанности начальника Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> СК. В апреле 2019 года, произошел конфликт, время было 11 часов, специалиста ФИО3 на рабочем месте не было, у нее она не отпрашивалась, когда до нее дозвонились, она ответила, проспала, с кем не бывает. Почему ее не наказывали, в начале, она пыталась с ней разговаривать, делала устные замечания, заявленные свидетели подтвердят ее отсутствие на рабочем месте. Поскольку истица не сделала выводов из устных замечаний и разговоров, систематически отсутствовала на рабочем месте, нарушала этикет, к ней начали применяться дисциплинарные взыскания. Первое дисциплинарное взыскание ее было получено, за то, что она подделала протокол, что она и сама подтверждает. По просьбе истицы к концу года, ей были подняты надбавки, приказ от ДД.ММ.ГГГГ. Работать за нее все устали, так как истица свою работу не исполняет, на сегодняшний день нет ни одного основания, поднимать ей надбавки.

ФИО2 по доверенности ФИО5- исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменные возражениях.

Из представленных возражений следует, что начальник Управления культуры ФИО2 Н. С. просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, полагает необоснованными доводы Истца о незаконности дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия юридического факта заключения указанного дополнительного соглашения. ФИО2 утверждает, что основанием для снижения надбавки за особые условия муниципальной службы послужили результаты трудовой деятельности истца, выразившиеся в значительном снижении показателей эффективности труда, ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, фактическом невыполнении поручений работодателя, нарушении трудовой дисциплины и некорректном поведении, систематических опозданиях на работу ФИО3. ФИО2 Н. С. отрицает факт причинения Истцу морального вреда.

Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также значимости для правильного рассмотрения дела, суд приходит к следующему выводу.

Рассматривая требование истца о признании незаконным дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статья 2 ТК РФ относит, в том числе, свободу труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается; право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту.

Как следует из п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно ч. 1 ст. 15 ТК РФ определяет трудовые отношения, как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ч. 1 ст. 20 ТК РФ Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ.

Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Положения ч. 2 ст. 67 ТК РФ предусматривают, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его ФИО2. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Согласно абз. 3 п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах (если трудовым законодательством или иным нормативным правовым актом, содержащим нормы трудового права, не предусмотрено составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров), каждый из которых подписывается сторонами (части первая, третья статьи 67 ТК РФ).

Оспариваемое Истцом дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное обеими сторонами, представленное Истцом в качестве доказательства, отличается от дополнительного соглашения, представленного ФИО2 в рамках подачи возражения на исковое заявление. Экземпляр, представленный Управлением культуры, подписанный только со стороны работодателя, содержит рукописную формулировку Истца, выполненную пастой синего цвета: «с доп. соглашением ознакомлена, но с размером установленной надбавки не согласна», указанная запись заверена подписью ФИО3 и датой «21.04.2020». На вопрос Истцу о пояснении расхождения ФИО3 пояснила, что о причинах расхождения двух экземпляров дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ ничего не знает.

Допрошенный в качестве свидетеля ведущий специалист Управления культуры, выполняющий трудовые функции специалиста по кадрам, ФИО6 в ходе судебного процесса пояснила, что ФИО3 отказалась подписывать дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, проставила отметку о своем несогласии с указанной надбавкой, а второй экземпляр дополнительного соглашения забрала с собой. ФИО2ФИО6 предположила, что Истец мог оставить подпись на своем экземпляре дополнительного соглашения позднее, перед предоставлением экземпляра соглашения в качестве доказательства в суд. В судебном заседании Истцом подлинность предоставленного ФИО2 документа, его текста, своей подписи не оспаривается.

Довод Истца о том, что ссылка на дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ указана в приказе Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС, по мнению суда, никак не влияет на существо спора, поскольку, по заявлению свидетеля ФИО6, указание на дополнительное соглашение является технической ошибкой (опечаткой), а само дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ не является заключенным, в силу неподписания его Истцом.

В ходе заседания ФИО2 заявлено ходатайство о применении срока исковой давности в отношении требования Истца о признании незаконным дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Из заявленных Истцом требований следует, что вышеназванное дополнительное соглашение было подписано истцом ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок для обращения в суд по спору о признании незаконным дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ

Истец обратилась в Ессентукский городской суд <адрес> с иском об оспаривании дополнительного соглашения ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, Истцом пропущен срок для обращения в суд более, чем на 9 месяцев.

В силу ч. 3 ст. 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй ст. 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом. Доказательства уважительности причин пропуска срока Истцом не представлены.

Рассматривая требование Истца о произведении перерасчета выплат, выплате задолженности по заработной плате и компенсации за задержку заработной платы, суд исходит из следующего.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд, требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с абз. 3 ст. 144 ТК РФ система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления. Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам, которые обеспечиваются муниципальными учреждениями за счет средств местных бюджетов.

Настоящий иск заявлен муниципальным служащим – главным специалистом Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> к функциональному органу Администрации <адрес> края – Управлению культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> о признании незаконным дополнительного соглашения к трудовому договору, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.

Согласно ч. 7 ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

П. 3 ч. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает право муниципального служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ закреплено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>» (установлено, что оплата труда муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых <адрес>-кз и иными законами <адрес>. К дополнительным выплатам относятся:1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 3.1.) ежемесячная надбавка к должностному окладу за исполнение должностных обязанностей уполномоченного ФИО2 главы муниципального образования в населенном пункте (управляющего);4) ежемесячное денежное поощрение;5) премия по результатам работы;6) материальная помощь.

Решением Совета городского округа города-курорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления для муниципальных служащих муниципальной службы городского округа города-курорта Ессентуки» утверждено Положение о размере ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядке их осуществления для муниципальных служащих муниципальной службы городского округа города-курорта Ессентуки.

В главе 2 указанного Положения определен порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, аналогичный порядку, установленному в Положении об оплате труда Управления культуры.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 работает в Управлении культуры с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, из них с ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста Управления культуры и осуществляет деятельность по учету, охране и использованию памятников истории и культуры (п. 1.2., раздел III Должностной инструкции главного специалиста Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес>ФИО3, утвержденной начальником Управления культуры ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно трудовому договору, изложенному в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда ФИО3 состоит из должностного оклада, а также из надбавок и доплат, определяемых и выплачиваемых в соответствии с Положением об оплате труда, и (или) Коллективным договором, премиальных выплат, установленных в соответствии с Положением о премировании.

В соответствии с п. 2.3.1. Положения об оплате труда работников Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес>, утвержденного приказом Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ-ОД «Об утверждении Положения об оплате труда работников Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес>» (далее – Положение об оплате труда) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия) выплачивается в размере до 200 процентов должностного оклада.

В соответствии с п. 2.3.3. Положения об оплате труда основанием для выплаты ежемесячной надбавки является приказ начальника Управления культуры о ее установлении.

Как следует из анализа Положения об оплате труда надбавка за особые условия муниципальной службы, размер которой был уменьшен ФИО2, не является обязательной составляющей заработной платы Истца, данные выплаты осуществляются в пределах средств фонда оплаты труда Управления культуры (п. 2.3.2. Положения об оплате труда).

В соответствии с Едиными рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ, протокол ) (далее -Единые рекомендации), системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с пп. «б», пп. «д» п. 7 Единых рекомендаций установление и изменение систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений осуществляются с учетом создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, в повышении качества оказываемых услуг, совершенствования структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда.

При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом V Единых рекомендаций, обращая особое внимание при применении этих актов учреждениями на установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких, систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Кроме того, необходимо учитывать следующее: в соответствии с трудовым законодательством РФ одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с работником, в соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ являются условия оплаты его труда, в том числе размер его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Истцом в суде не оспаривалось то обстоятельство, что гарантированная часть заработной платы по установленной системе оплаты труда (без надбавок стимулирующего и компенсационного характера) выплачивалась ей в установленном порядке, размере и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской ФИО1, нормативно-правовыми актами муниципального образования и локальными нормативными актами ФИО2.

Из анализа указанных норм следует, что дополнительные доплаты в виде ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячного денежного поощрения и ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе установлены законодательством в связи с выполнением муниципальной службы, как компенсационные выплаты.

Довод истца о том, что начисление ему заработной платы производится с нарушениями ст. 74 ТК РФ, а также п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» является необоснованным, поскольку ст. 74 ТК РФ и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ подразумевают под собой изменение определенных сторонами условий трудового договора вследствие изменений организационных или технологических условий труда в то время, как в рассматриваемом трудовом споре отсутствует юридический факт изменения сторонами условий трудового договора.

Судом установлено, что назначение надбавки за особые условия муниципальной службы полностью соответствует законодательству субъекта Российской Федерации, нормативно-правовым актам муниципального образования, локальным нормативным актам ФИО2. Начальником Управления культуры при решении вопроса о назначении размера надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 35% были учтены все необходимые показатели, в том числе, напряженность, сложность и интенсивность трудовой деятельности Истца.

В соответствии с п. 2.3.3. Положения об оплате труда для назначения или снижения надбавки за особые условия муниципальной службы достаточно приказа работодателя, который был издан ДД.ММ.ГГГГ, что не является изменением существенных условий труда, требующим обязательного уведомления стороны. Иных оснований для назначения указанной надбавки в локальном нормативном акте не установлено.

В ходе судебного заседания допрошенные свидетели: заместитель начальника Управления культуры ФИО7 и специалист 1 категории, осуществляющий трудовую функцию делопроизводителя, ФИО8, являющиеся муниципальными служащими Управления культуры показали, что им неоднократно приходилось самостоятельно выполнять трудовые функции Истца, входящие в должностные обязанности, установленные должностной инструкцией ФИО3, в целях недопущения срывов сроков исполнения поручений и запросов по контрольным письмам.

ФИО2 суду, для приобщения в качестве доказательств к материалам дела представлены: - должностная инструкция главного специалиста Управления культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес>ФИО3, утвержденная начальником Управления культуры ДД.ММ.ГГГГ;- приказы Управления культуры о наложении дисциплинарных взысканий в отношении ФИО3 по результатам невыполнения ей поручений начальника Управления культуры, ненадлежащего исполнения обязанностей, выразившегося в непредоставлении согласованного и утвержденного годового плана деятельности межведомственной рабочей группы при Главе <адрес> по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, неподготовке пакета документов об установлении памятного знака, посвященного Детям войны и труженикам, непредоставлении документов на рассмотрение комиссии об увековечивании памяти о важнейших событиях и выдающихся личностях в истории <адрес> и истории Отечества (приказ от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС, приказ от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС, приказ от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС); - представление Прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/З-84-2020 «Об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия, в соответствии с которым не были проведены соответствующие работы по своевременному выявлению бесхозных и иных объектов с признаками объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес> (воинские захоронения на Братском кладбище: Братская могила партизан-коммунаров, зверски замученных белогвардейцами в 1920 году, и Неизвестный солдат) и предусмотренной законом регистрации в уполномоченном государственном органе.

В ходе судебного процесса ФИО2 Н. С., ФИО5, свидетелями ФИО7, ФИО8, ФИО6 даны исчерпывающие показания в том, что истицей ФИО3 ее должностные обязанности систематически выполняются недобросовестно, в связи, с чем снижение уровня надбавки за особые условия муниципальной службы, и предшествующая ему оценка особой сложности, напряженности, трудоемкости и специального режима работы, являются обоснованными и отвечающими принципам объективности, предсказуемости, адекватности, своевременности и прозрачности, закрепленными в п. 16 Единых рекомендаций.

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля, предупрежденной об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются с описанными выше материалами дела, доказательств личной заинтересованности свидетеля в исходе дела суду не представлено.

Таким образом, поскольку локальными нормативными актами Управления культуры прямо предусмотрена выплата надбавки за особые условия муниципальной службы исходя из размера субсидий, субвенций и по усмотрению работодателя, а отнесение стимулирующих выплат и компенсационных выплат к непостоянной части заработной платы соответствует положениям ст.ст.129, 135 ТК РФ, суд приходит к выводу, что изменение размера надбавки за особые условия муниципальной службы Истцу в сторону ее уменьшения, произведенное приказом Управления культуры от ДД.ММ.ГГГГ-ЛС, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере трудовых правоотношений, в связи с чем требование ФИО3 о производстве перерасчета и выплат, а также компенсации за задержку заработной платы не подлежит удовлетворению.

Рассматривая требования истца о взыскании с ФИО2 компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, суд исходит из следующего.

Согласно ст. ст. 151, 1099, 1100 ГК РФ компенсация морального вреда возможна в случаях, прямо предусмотренных законом.

В силу ст. 151 ГК РФ компенсация морального вреда возможна в случаях защиты нематериальных благ. Так, если гражданину причинён моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права (жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и др.), либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» установлено, что разрешая конкретный спор о компенсации морального вреда, суду необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме или иной материальной форме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для конкретного спора.

Оценивая указанные истцом основания для компенсации морального вреда и отсутствие доказательств его причинения, суд приходит к выводу о недоказанности факта причинения Истцу морального вреда в результате снижения надбавки за особые условия муниципальной службы. В связи с чем, требование Истца о взыскании с ФИО2 компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ является незаключенным сторонами в связи с отсутствием подписи истца. На представленном в виде доказательства суду ФИО2 экземпляре имеется запись «с доп. соглашением ознакомлена, но с размером установленной надбавки не согласна», визированная датой и подписью Истца, что свидетельствует о незаключении соглашения и не оспаривается Истцом.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, учитывая систематические нарушения Истцом положений должностной инструкции, невыполнение приказов руководителя, принимая во внимание, что при выполнении своих должностных обязанностей ФИО3 выполняет часть функций, возложенных на Управление культуры муниципальным образованием, а их невыполнение порождает реагирование компетентных органов путем выставления представлений или иных актов реагирований в адрес муниципального образования, суд полагает, что снижение надбавки за особые условия муниципальной службы является обоснованным.

В силу статьи 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 1 ст. 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, сторонами в силу требований ст.ст. 56, 57 ГПК РФ суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению культуры, искусства и молодежной политики администрации <адрес> о признании незаконным дополнительного соглашения к трудовому договору, взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ессентукский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение будет изготовлено - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Аветисова Е.А.