Дело № 2а-1357/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
"04" июля 2016 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Ставропольскому краю к Хачатряну Г.В. о взыскании суммы обязательных платежей, в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Ессентукского городского суда,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Хачатряну Г.В. о взыскании суммы обязательных платежей, в обоснование заявленных требований указав, что Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте I статьи 3 Итогового Кодекса Российской Федерации.
Подпунктом I пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ)
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Пунктом 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 К РФ.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход подлежат государственной регистрации в едином государственном, реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Согласно ст. 387 гл. 31. Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов Муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно сведений государственного реестра налогоплательщик является собственником земельных участков, расположенного по адресу: <адрес> и <адрес>.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога, с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет, расчет налоговой базы, а также срок; уплаты налога (п. 3 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с главой 28 НК РФ гражданин является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации за ним зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложении.
В соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края № 52-КЗ «О транспортном налоге» от 27.11.2002 г. устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщик является собственником транспортных средств - BMV125, Мицубиси Ланцер и Мерседес Бенц CL500.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц», в котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество. Согласно данным регистрирующих- органов за налогоплательщиком зарегистрировано имуществом, а именно: основное строение под магазин, по адресу: <адрес>, производственное строение по адресу: <адрес>.
В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется закаждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налогоплательщику, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не валяющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в т:м числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Просит взыскать задолженность с административного ответчика Хачатряна Г.В. по уплате налогов в бюджет в размере <данные изъяты> рублей из них: Налог на имущество - в местный бюджет: Налог - в размере <данные изъяты> рублей и пени - в размере <данные изъяты> рублей; транспортный налог - в региональный бюджет: Налог - в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей; земельный налог - в местный бюджет: Налог- в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей, а также рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, согласно п.3 ст. 291 КАС РФ.
На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Реквизиты перечисления платежа: Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю), ИНН № Банк получателя: Отделение Ставрополь, №, Счет №.
Определением Ессентукского городского суда от 29.04.2016 г. административное исковое заявление было принято к производству суда, 27.05.2016 года административному ответчику было предложено в срок до 24.06.2016 г. представить письменные отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований.
В срок, установленный указанным определением Ессентукского городского суда, от ответчика письменных возражений и отзыва, равно как и каких-либо ходатайств, не поступило.
В соответствии с положениями ст. 291 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве (далее - КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе, в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В указанном случае, решение о возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства принимается судом вне зависимости от позиции сторон по делу.
Изучив доводы административного искового заявления и исследовав приложенные к нему документы, суд решил возможным рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю к Хачатряну Г.В. о взыскании задолженности по налогам и пени в порядке упрощенного (письменного) производства, что отражено в определении Ессентукского городского суда от 24.06.2016 г.
Согласно положениям ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (ч. 6 ст. 292 КАС РФ).
По результатам исследования имеющихся в материалах дела письменных доказательств, судом установлено Согласно сведений государственного реестра налогоплательщик является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> и <адрес>.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от 13.04.2015 года об уплате земельного налога с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере <данные изъяты> рублей, расчет налоговой базы, а также срок;. уплаты налога 01.10.2015 г. (п. 3 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с главой 28 НК РФ гражданин является плательщиком транспортного налога, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации за ним зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложении.
В соответствии со статьей 1 Закона Ставропольского края № 52-КЗ «О транспортном налоге» от 27.11.2002 г. устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом также установлено, налогоплательщик Хачатрян Г.В. является собственником транспортных средств - №, Мицубиси Ланцер г/н № и Мерседес Бенц CL 500 г/н №.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ)
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). В соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщику направлено: -налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2014 год с указанием суммы налога в размере <данные изъяты> рублей подлежащей уплате в бюджет, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога - до 01.10.2015 года.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 « О налогах на имущество физических лиц», в котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество. Согласно данным регистрирующих- органов за налогоплательщиком зарегистрировано имуществом, а именно: основное строение под магазин, по адресу: <адрес>, производственное строение по адресу: <адрес>.
В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется закаждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налогоплательщику, в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 08.10.2015 г. №.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не валяющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ (в ред. Закона N 324-ФЗ) требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, МИФНС №10 обратилась с административным исковым заявлением в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования о взыскании с Хачатряна Г.В. задолженности по уплате налогов в бюджет в размере <данные изъяты><данные изъяты> обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ст. 333.20 НК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п.19 ч.2 ст.333.36 НК РФ МИФНС России № 10 по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, в силу ст. ст. 103 ГПК РФ, 333.19 - 333.20 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Хачатряну Г.В. о взыскании суммы обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Хачатряна Г.В. задолженность по уплате налогов в бюджет в размере <данные изъяты> рублей, из них: налог на имущество - в местный бюджет: налог - в размере <данные изъяты> рублей и пени - в размере <данные изъяты> рублей; транспортный налог - в региональный бюджет: налог - в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей; земельный налог - в местный бюджет: налог - в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Хачатряна Г.В. государственную пошлину в размере 400 рублей в доходную часть местного бюджета.
Перечисление сумм обязательных платежей необходимо производить по следующим реквизитам: Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю), ИНН № Банк получателя: Отделение Ставрополь, БИК № Счет 4№.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Ессентукский городской суд.
Председательствующий Е.В. Иванова