НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ессентукского городского суда (Ставропольский край) от 02.03.2022 № 12-27/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«02» марта 2022 года город Ессентуки

Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Иванова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Пивоварня у Лориса» Мкртумяна Л.А. на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому округу Лисицыной Н.В. №0802/161221/06522-1 от 22.12.2021 года по ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил :

в отношении директора ООО «Пивоварня у Лориса» Мкртумяна Л.А. заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому округу Лисицыной Н.В. вынесено постановление о наложении административного штрафа №0802/161221/06522-1 от 22.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 22 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым он подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.

Не соглашаясь с указанными постановлением, Мкртумян Л.А. подал жалобу, в которой просит отменить постановление, поскольку считает, что субъектом вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ, является ООО «Пивоварня у Лориса», при этом директор Мкртумян Л.А. субъектом административного правонарушения не является, потому как в отношении него предписание не выносилось. Следовательно, за неисполнение предписания к административной ответственности подлежит привлечению то лицо, которому оно было выдано. Кроме того, предписание № у8-12624/07 от 28.10.2021 г. носит неконкретный, обобщенный характер и не содержит указания на конкретные нарушения, допущенные учреждением и подлежащие устранению.

Директор ООО «Пивоварня у Лориса» Мкртумян Л.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается заказным почтовым извещением, возвращенным в адрес суда по истечению срока хранения.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором просит жалобу Мкртумяна Л.А. оставить без удовлетворения.

Изучив жалобу, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 22 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

28 октября 2021 года Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ООО «Пивоварня у Лориса» было выдано предписание об устранении в срок до 25 ноября 2021 года нарушения обязательных требований, установленных законодательствомРоссийской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части соблюдения порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи за 1 квартал 2021 года, выявленные в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Пивоварня у Лориса», проведенной Межрегиональным управлениемФедеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу, и указанные в акте проверки от 28.10.2021 № у8-а698/07 (далее - акт), а именно:

- устранить нарушения обязательных требований, установленных пунктом 1 статьи 14 и абзацем 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (стр. 6,7 акта);

устранить нарушения обязательных требований пункта 8.2 Порядказаполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использованияэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи в форме электронного документа, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций» (стр. 7 акта).

По результатам внеплановой документарной проверки установлено, что ООО«Пивоварня у Лориса» в установленный в предписании срок не устранены нарушениятребований пункта 1 статьи 14 и абзаца 13 пункта 1 статьи 26 Федерального законаот 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и требований пункта 8.2 Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи в форме электронного документа, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 № 396 «Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций», а именно.

Во исполнение предписания от 28.10.2021 № у8-а698/07 ООО «Пивоварняу Лориса» представлена корректирующая декларация об использовании производственных мощностей за 1 квартал 2021 года в электронном виде вФедеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Вместе с тем, обществом в корректирующей декларации об использованиипроизводственных мощностей за 1 квартал 2021 года внесены недостоверныесведения, а именно: в графе «произведено продукции за отчетный период (дал)» отражено 59,8 дал, однако, согласно сведениям, зафиксированным в Единой государственнойавтоматизированной информационной системе за период с 01.01.2021по 31.03.2021 ООО «Пивоварня у Лориса» произведено продукции 78,9 дал.Расхождения составили 19,1 дал; в графе «коэффициент использования мощности за отчетный период (процентов)» коэффициент использования мощности за отчетный период не рассчитан.

По окончанию внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ООО «Пивоварня у Лориса» по выполнению предписания от 28.10.2021 №у8-12624/07 был составлен акт от 09.12.2021 №у8-а785/07.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Согласно ч.22 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает установленный закономпорядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правонарушения, возникшие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельностькоторых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектомявляется установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор.

Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляютдействия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законногопредписания (постановления, представления, решения) органа (должностноголица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществлениегосударственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

Субъектами административной ответственности является граждане, должностные и юридические лица.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризуется умысел.Административное правонарушение, предусмотренное ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Важной гарантией эффективности государственного управления являетсявыполнение в установленный срок выданных уполномоченными органами идолжностными лицами предписаний (постановлений, представлений, решений) обустранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушенийдействующего законодательства РФ, специальных норм и правил.

Реагирование на выявленные нарушения законности является неправом, а обязанностью соответствующих уполномоченных органов идолжностных лиц, осуществляющих функции государственного контроля и надзора, в установленных сферах деятельности и государственного управления.

Полномочия органов и должностных лиц, осуществляющих контроль инадзор, а также муниципальный контроль, по выдаче предписаний (постановлений, представлений, решений) установлены в специальных федеральных законах иподзаконных нормативных правовых актах (положениях об осуществлениигосударственного контроля и надзора, муниципального контроля, административных регламентах осуществления государственной функции контроля и надзора и проведения в рамках ее исполнения проверок).

Так, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическимлицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований илитребований, установленных муниципальными правовыми актами, должностныелица органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков ихустранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинениявреда, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, ихпредупреждению, предотвращению, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Объектом данного правонарушения выступает установленный закономпорядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельностькоторых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектомявляется установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлениидействий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющегогосударственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, обустранении нарушений законодательства.

Субъектами административной ответственности по статье 19.5 КоАП РФ являются граждане, должностные и юридические лица.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

Доводы директора ООО "Пивоварня у Лориса" Мкуртумяна Л.А., что он не является субъектом административного правонарушения, так как в отношении него предписание не выносилось, являются необоснованными, поскольку согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственностиподлежит должностное лицо в случае совершения им административногоправонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнениемсвоих служебных обязанностей. В примечании к указанной статьеустановлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следуетпонимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальнымиполномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В тоже время в данном примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, чтосовершившие административные правонарушения в связи с выполнениеморганизационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Выступая от имени организации, руководитель должен действовать вее интересах добросовестно и разумно (и. 3 ст. 53 ГК Российской Федерации), поскольку от качества работы руководителя во многом зависят соответствие результатов деятельности организации целям, ради достижения которых она создавалась, сохранность ее имущества, а зачастую и само существование организации.

Каких-либо сведений в ЕГРЮЛ, свидетельствующих о смене директораОбщества не имеется. Единственным лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Пивоварня у Лориса» без доверенности, является Мкртумян Л.А.

Доводы жалобы Мкртумяна Л.А. о том, что предписание №у8-12624/07 от28.10.2021 года носит неконкретный и обобщенный характер, опровергаются материалами дела.

Так, в материалах дела имеются объяснения от 07.12.2021, направленныедиректором ООО "Пивоварня у Лориса" в адрес МРУ Росалкогольрегулирования, где Мкртумян Л.А. указывает что причиной невыполнения предписания, послужило отсутствие контроля за заполнением показателя. при этом заявитель не ссылается на неконкретизированность выданного обществу предписания.

Действия руководителя ООО «Пивоварня у Лориса», допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч. 22 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, соблюден.

Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.22 ст. 19.5 названного Кодекса.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы директора ООО «Пивоварня у Лориса» опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил :

постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому округу Лисицыной Н.В. №0802/161221/06522-1 от 22.12.2021 года в отношении директора ООО «Пивоварня у Лориса» Мкртумяна Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 22 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Пивоварня у Лориса» Мкртумяна Л.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии.

Судья Е.В.Иванова