НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ессентукского городского суда (Ставропольский край) от 01.06.2017 № 2А-654/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2017 года г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Фроловой О.В.,

при секретаре Шумовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю к Ш, в лице законных представителей Исагулова Н.Е. и Шерлиев Я.З, о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИНФС России № 10 по СК обратилась в суд с административным иском к Ш, в лице законного представителя Исагулова Н.Е. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Подпунктом 1 п. 1 ст.23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст.26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Пунктом 2 ст.27 НК РФ установлено, что законными представителями налогоплательщика физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 28 ГК РФ законными представителями несовершеннолетних (малолетних), являются их родители.

С учетом приведенных норм, а также ст. 23 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.

Согласно ГК РФ правоспособность гражданина возникает в момент его рождения (ст. 17), в ее содержание входит, в частности, возможность иметь имущество на праве собственности (ст. 18); способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении восемнадцатилетнего возраста (п. 1 ст. 21); за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки (действия, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей) могут совершать от их имени только их законные представители, прежде всего родители, которые несут имущественную ответственность по этим сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине (ст.28).

Семейным кодексом РФ устанавливается, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) (п. 1 ст. 54); ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов; защита прав и законных интересов ребенка осуществляется в первую очередь родителями (п. 1 ст. 56); родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (п. 1 ст.64).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в котором определено, что плательщиками данного налога являются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения: жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на указанное имущество.

Согласно данным регистрирующих органов Ш, владеет с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности недвижимым имуществом, определенным регистрирующим органом, как – иные строения, помещения и сооружения, расположенным по адресу: <адрес>

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год с указанием исчисленной суммы налога, суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере 25 рублей, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 НК РФ) не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно сведений государственного реестра с ДД.ММ.ГГГГШ, на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2014 год с указанием исчисленной суммы налога, сумме налога подлежащей уплате в бюджет в размере 81 840 рублей, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 НК РФ) не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора

Налогоплательщику в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с ст. 123.2 КАС РФ и ст. 48 НК РФ инспекция обратилась в судебный участок мирового судьи г. Ессентуки СК с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Исагулова Н.Е. - законного представителя несовершеннолетнего Ш, на взыскание задолженности по уплате налога и пени в размере 83 085 рублей 69 копеек.

Судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный ч. 3 ст.123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения в соответствии с ст. 123.7 КАС РФ.

В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей судебного участка №5 г. Ессентуки вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа о взыскании с Исагулова Н.Е. законного представителя Ш, задолженности в размере 83 085 рублей 69 копеек.

Сумма задолженности по налогам и пени в размере 83 085 рублей 69 копеек до настоящего времени в бюджет не уплачены.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 31, 48, НК РФ и ст. 286 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России №10 по СК просила взыскать задолженность с законного представителя несовершеннолетнего Ш, по уплате налогов и пени в бюджет в размере 83 085 рублей 69 копеек, их них: земельный налог за 2014 год - в размере 81 840 рублей; пеня по земельному налогу - в размере 978 рублей 07 копеек; налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере – 25 рублей; пеня по налогу на имущество физических лиц - в размере 242 рубля 62 копейки.

Просит восстановить срок на подачу административного искового заявления поскольку, ранее поданное административное исковое заявление оставлено судом без рассмотрения.

Определением суда к участию в деле в качестве законного представителя несовершеннолетнего административного ответчика привлечен Шерлиев Я.З,

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по СК по доверенности Д. в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с заявлением, в котором просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца, заявленные требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца.

Законный представитель административного ответчика несовершеннолетней Ш,Исагулова Н.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении административного дела в ее отсутствие. В заявлении Исагулова Н.Е. указала, что не возражает против удовлетворения требований о взыскании задолженности по уплате налогов и пени с нее и Шерлиев Я.З, Суд, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие законного представителя административного ответчика несовершеннолетней Ш,Исагулова Н.Е.

Законный представитель ответчика несовершеннолетней Ш,Шерлиев Я.З, в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чём в материалах дела имеются письменные доказательства, сведений об уважительности причин неявки суду не представил. Не ходатайствовал об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие законного представителя ответчика несовершеннолетней Ш,Шерлиев Я.З,

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги сборы.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налогах или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налога и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения. При этом в ч.2 указанной статьи определено, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Статьёй 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Налоговым периодом уплаты налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 407 НК РФ признается календарный год.

Из материалов дела усматривается, что административному ответчику – несовершеннолетней Ш, в отчетном периоде, на праве общей долевой собственности принадлежало недвижимое имущество – садовый домик в садоводческих товариществах, с кадастровым номером , площадью 352,10 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>

Суд считает, что указанный объект недвижимости является объектом налогообложения, поскольку, не входит в перечень указанный в ч. 3 ст. 401 НК РФ. Следовательно, Ш,, является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно положениям ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии со ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 1 ст. 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).

Налоговым периодом уплаты земельного налога в соответствии со ст. 393 НК РФ признается календарный год.

Согласно сведениям имеющимся в материалах дела несовершеннолетней Ш,, в отчетном периоде, на праве общей долевой собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>.

Суд считает, что указанный земельный участок являются объектом налогообложения, поскольку, не входит в перечень земельных участков, указанный в ч. 2 ст. 389 НК РФ. Следовательно, Ш, является налогоплательщиком земельного налога.

Согласно положениям ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Во исполнение указной обязанности административным истцом Межрайонной ИФНС России №10 по СК в адрес Ш, было направлено налоговое уведомление – от ДД.ММ.ГГГГ с предложением об уплате соответствующих налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Расчет суммы соответствующих налогов соответствует требованиям законодательства и административным ответчиком в лице законных представителей не опровергнут.

Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Административный ответчик обязан нести бремя содержания своего имущества, в том числе по уплате налогов.

Как установлено в судебном заседании, в указанный срок задолженность по соответствующим налогам не оплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налога и сборах для уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. ст. 46-48 НК РФ.

В результате образования задолженности по уплате налога на имущества физических лиц и земельного налога, начислены пени. Согласно представленным административным истцом расчетам пени, начислена пеня на недоимку по уплате земельного налога в размере 978 рублей 07 копеек, на недоимку по уплате налога на имущество физических лиц в размере 242 рубля 62 копейки. Суд соглашается с размером пени, определенной административным истцом и считает ее обоснованной.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением оплатить имеющеюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование направлено должнику заказной корреспонденцией. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Административный ответчик обязан нести бремя содержания своего имущества, в том числе по уплате налогов.

В связи с тем, что обязанность по уплате налога не выполнена, МИФНС России № 10 по СК обратилось к мировому судье <адрес> СК с заявлением о взыскании с законного представителя несовершеннолетнего - Исагулова Н.Е. задолженности по налогам и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судьей судебного участка №5 г.Ессентуки СК был выдан судебный приказ.

Определением мирового судьи судебного участка №5 г.Ессентуки СК от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, разъяснено право предъявления требования в порядке административного искового производства.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 КАС РФ.

Из свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Ш,, родилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент наступления обязательств по уплате соответствующих налогов и пени, а так же на момент рассмотрении административного дела является несовершеннолетней.

Конституционный суд РФ в Определении от 13 марта 2008 года N 5-П, указал, что дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Согласно ст. 60 СК РФ, ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 ГК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 64 СК РФ, защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Согласно свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, родителями Ш, являются Шерлиев Я.З, и Исагулова Н.Е.

Статьей 61 СК РФ установлено, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом.

Пунктом 2 ст. 27 НК РФ установлено, что законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, до настоящего времени задолженность по соответствующим налогам и пени административным ответчиком не оплачены.

На основании пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.

Следовательно, налог может быть уплачен законными представителями налогоплательщика от имени представляемого. В этом случае уплата налога законными представителями прекращает соответствующую обязанность представляемого.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Межрайонной ИФНС России № 10 по СК заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу данного административного искового заявления.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 5 г.Ессентуки СК был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок обращения с настоящим административный иском истек ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный п.3 ст. 48 НК РФ срок налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением к Ш, в лице законного представителя Исагулова Н.Е. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени. Определением суда административное исковое заявления Межрайонной ИФНС России № 10 по СК оставлено без рассмотрения.

Согласно ч.1 ст. 95 НК РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Суд соглашается с доводами административного истца, изложенными в ходатайстве о восстановлении пропущенного процессуального срока, о наличии уважительных причин пропуска процессуального срока. Кроме того, суд принимает во внимание доводы административного истца, о том, что обращением налогового органа в суд с административным исковым заявлением преследуется цель защиты интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей, в связи с чем, отказ налоговому органу в осуществлении правосудия в связи с пропуском срока на обращение с исковым заявлением повлечет нарушение прав бюджета на поступление налогов и как следствие приведет к неполному его формированию.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления пропущенного процессуального срока и считает возможным восстановить Межрайонной ИФНС России № 10 по СК пропущенный процессуальный срок на подачу данного административного искового заявления

Поскольку, в установленные сроки задолженность по налогам и пени не оплачена, административный истец обосновано обратился в суд административным иском.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет заявленные административные исковые требования в полном объеме и считает возможным взыскать с административного ответчика – несовершеннолетней Ш, в лице законных представителей Исагулова Н.Е. и Шерлиев Я.З, задолженность по уплате налогов и пени.

В соответствии ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с несовершеннолетней Ш, в лице законных представителей Исагулова Н.Е. и Шерлиев Я.З, в доход государства судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 692 рубля 57 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю к Ш, в лице законных представителей Исагулова Н.Е. и Шерлиев Я.З, о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, удовлетворить.

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Ставропольскому краю срок на предъявления в суд административного искового заявления к Ш, в лице законных представителей Исагулова Н.Е. и Шерлиев Я.З, Заурьевича о взыскании задолженности по уплате налогов и пени.

Взыскать с Ш, в лице законных представителей Исагулова Н.Е. и Шерлиев Я.З, в равных долях, задолженность по уплате налогов и пени в бюджет в размере 83 085 рублей 69 копеек, из них:

Земельный налог за 2014 год – в размере 81 840 рублей, пеня за земельному налогу – в размере 978,07 рублей; налог на имущество физических лиц за 2014 года - в размере 25 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц - в размере 242 рубля 62 копейки.

Взыскать с Ш, в лице законных представителей Исагулова Н.Е. и Шерлиев Я.З, Заурьевича в равных долях государственную пошлину в размере 2 692 рубля 57 копеек, в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца через Ессентукский городской суд.

Председательствующий судья Фролова О. В.