НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ершовского районного суда (Саратовская область) от 13.12.2010 № 12-26

                                                                                    Ершовский районный суд Саратовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Ершовский районный суд Саратовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Дело № 12-26(3)/10

Р Е Ш Е Н И Е

13 декабря 2010 года р.п. Озинки

Ершовский районный суда Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Шашловой Т.А.,

при секретаре Фединой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ибрашева ФИО5 на постановление от 04 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3,

у с т а н о в и л:

Постановлением от 04 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, Ибрашев Ф.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей за то, что 04 ноября 2010 года Ибрашев Ф.С. являясь водителем грузового автотранспортного средства, осуществлял международную автомобильную перевозку с нарушением режима труда и отдыха, а именно управлял автотранспортным средством без ведения регистрационного листа (тахограммы) и использовал тахограмму отражающую режим труда и отдыха более 24 часов, тем самым нарушил требования ч. 2 ст. 11 Европейского соглашения.

Ибрашев Ф.С. обратился в Ершовский районный суд Саратовской области с жалобой на вышеуказанное постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 обосновывая своё несогласие с ним тем, что во время его поездки по маршруту Казахстан- Россия-Казахстан с 01 по 04 ноября 2010 года на таможенном посту России МАПП «Озинки» государственным инспектором ФИО3 на него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, за то, что им был нарушен режим труда и отдыха. Он не согласен с протоколом по следующим основаниям - им как положено заполнялись регистрационные листы каждый день в течении всего времени, когда он управлял транспортным средством. Утром 04 ноября 2010 года около 09 часов когда он возвращался в г. Уральск на Саратовском посту, который расположен на объездной дороге  при показе транспортному инспектору регистрационных листов никаких нарушений обнаружено не было, о чем стоит отметка инспектора на листе от 04 ноября 2010 года. Однако когда вернулся в автомашину, то по ошибке поставил в тахограф уже заполненный регистрационный лист, в связи чем и получилось наложение одной записи тахографа на другую. Он считает, что он нарушил ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, т.е. установленный режим труда и отдыха водителя грузового автотранспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку, что влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, но не 2500 рублей как ему выписал инспектор ФИО3, применивший к нему ч. 1 ст. 11. 23 КоАП РФ. Ничего он из ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ не нарушал, так как предоставил инспектору 4 заполненные тахограммы регистрационных листов. В связи с чем просит отменить ему административный штраф в размере 2500 рублей, как не соответствующий его правонарушению.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ибрашев Ф.С. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствии, доводы, изложенные в жалобе поддерживает.

Выслушав объяснения свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ административная ответственность наступает за управление автотранспортным средством при осуществлении международной автомобильной перевозки без ведения регистрационных листов, отражающих режим труда и отдыха водителей

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона № 127 -ФЗ от 24 июля 1998 года (редакции Федерального Закона № 145 - ФЗ от 17.07.2009 года) водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих: иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки. В случаях не указанных в настоящей статье, вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.

В соответствии со ч. 2 ст. 11 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки водители должны использовать регистрационные листы каждый день, в течении которого они управляли транспортным средством, начиная с момента его принятия. Регистрационный листок не должен изыматься до конца ежедневного периода работы, если нет официального разрешения на его изъятие. Регистрационный листок не может быть использован на период продолжительнее того, для которого он предназначен.

В силу п.п. а,б,в,д п. 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 86 от 07 июля 1998 года водитель транспортного средства: обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы; своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность; использует регистрационные листы каждый день, в течении которого водитель, управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки; имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течении которого водитель управлял транспортным средством.

В судебном заседании было установлено, что 04 ноября 2010 года около 13 часов водитель Ибрашев Ф.С., осуществляя международную автомобильную перевозку грузов на автомобиле марки «Рено» государственный номер L029LHN, прибыл в международный автомобильный пункт пропуска «Озинки», где предъявил для проверки государственному инспектору Управления государственного автодорожного надзора по  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3, регистрационный лист (тахограмму) за 04-05 ноября 2010 года в которых с 9 часов 30 минут 04 ноября 2010 года отсутствовали записи контрольного устройства тахографа, а в регистрационном листе (тахограмме) за 01-02 ноября 2010 года было установлено наложение одной записи контрольного устройства на другую поэтому и произошло использование указанной тахограммы более 24 часов, в связи с чем невозможно было отследить регистрацию режима труда и отдыха водителя транспортного средства.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 пояснил суду, что 04 ноября 2010 года он в соответствии с графиком находился в дежурной смене. Около 13-14 часов в международный автомобильный пункт пропуска «Озинки», на грузовом автомобиле марки «Рено» прибыл водитель Ибрашев Ф.С., которому он предложил предоставить для проверки регистрационные листы (тахограммы). При проверке было установлено, что в регистрационном листе (тахограмме) за 04-05 ноября 2010 года с 09 часов 30 минут 04 ноября 2010 года до проверки указанной тахограммы отсутствовали записи контрольного устройства автомобиля - тахографа, однако на регистрационном листе (тахограмме) за 01-02 ноября 2010 года произошло наложение одной записи тахографа на другую, что препятствовало установлению и проверке режима труда и отдыха водителя. Ибрашев Ф.С. пояснил, что 04 ноября 2010 года он утром около 9 часов 30 минут был остановлен для проверки на Саратовском посту, у него также проверили регистрационные листы и когда он вернулся в автомашину, то по ошибке поставил в тахограф уже использованный регистрационный лист за 01-02 ноября 2010 года с которым и приехал в р.п. Озинки. В связи с тем, что на тахограмме произошло наложение одной записи на другую, а в тахограмма за 04-05 ноября 2010 года вообще не содержала никаких записей, в связи с чем невозможно было проверить режим труда и отдыха водителя как за 01-02 ноября 2010 года, так и за 04-05 ноября 2010 года, что является нарушением статьи 11 Европейского соглашения и расценивается как управление грузовым автотранспортным средством без ведения регистрационных листов. В случаи поломки контрольного устройства - тахографа, водители обязаны указывать время работы и отдыха на регистрационном листе сами. Штраф был выписан в максимальном размере в связи с тем, что Ибрашев Ф.С. ранее 16 октября 2010 года уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Показания свидетеля подтверждаются также письменными материалами дела, так на регистрационном листе (тахограмме) за 04-05 ноября 2010 года, имеется запись контрольного устройства с 9 часов до 9 часов 30 минут, других записей нет (л.д.6, 19); на регистрационном листе ( тахограмме) за 01-02 ноября 2010 года с 10 часов до 12 часов 30 минут имеется наложение записей контрольного устройства одной на другую, в связи с чем невозможно установить время работы и отдыха водителя (л.д.5, 16).

Проанализировав все обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу о том, что, в действиях Ибрашева Ф.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, так как водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Указанный режим должны соблюдать как российские, так и иностранные перевозчики - участники вышеназванного Европейского соглашения, участником которого является и Республика Казахстан, однако водителем Ибрашевым Ф.С. были нарушены указанные требования, он осуществлял международную пассажирскую перевозку без ведения регистрационных листов, отражающих режим труда и отдыха. По тем регистрационным листам, которые были предоставлены государственному инспектору ФИО3 невозможно было отследить был ли нарушен режим труда и отдыха водителем.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ибрашева Ф.С., изложенные в жалобе, о том, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, а не ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ суд не может принять во внимание, так как в соответствии с ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку, т.е. речь идет о нарушении водителем указанного выше автотранспорта установленных правил режима труда и отдыха при наличии показателей соответствующих контрольных устройств. Однако Ибрашевым Ф.С. был предоставлен один незаполненный регистрационный лист, на другом имелось наложение записей, в связи с чем невозможно было установить нарушался ли режим труда и отдыха водителем.

Также не могут быть приняты во внимание и доводы Ибрашева Ф.С., о том, что ему незаконно был назначен административный штраф в максимальном размере, так как при назначении наказания государственным инспектором было установлено, что в действиях Ибрашева Ф.С. имеется обстоятельство отягчающее ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения, лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренных статьей 4.6 настоящего Кодекса. В судебном заседании также было установлено, что Ибрашев Ф.С. 16 октября 2010 года привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа, указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу (л.д.22).

Проанализировав обстоятельства данного дела, суд приходит к выводу о том, что вынесенное государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, постановление является законным и обоснованным, вынесено с учётом всех обстоятельств дела, а поэтому оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от 04 ноября 2010 года о признании Ибрашева ФИО6 виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей, оставить без изменения, а жалобу Ибрашева ФИО7, без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 - дневный срок с момента получения копии решения.

Судья