Енотаевский районный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Енотаевский районный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ 17 апреля 2012 года с. Енотаевка
Енотаевский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сызрановой Т.Ю.
при секретаре Болговой Е.В.
с участием прокурора Енотаевского района Астраханской области Чернова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОМВД России по об отмене постановления суда в составе мирового судьи судебного участка № о привлечении юридического лица Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
на основании постановления суда в составе мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере руб.
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по обратился в суд с жалобой об отмене постановления суда в составе мирового судьи судебного участка № и прекращении производства по делу, в котором указывает, что оно принято без учета существенных для дела обстоятельств. Постановление прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении принято в отношении юридического лица ОМВД России по , привлекаемого к административной ответственности, без указания в нем законного представителя, что является нарушением. Административные материалы в отношении администрации МО «» и главы администрации МО «» отписаны участковому уполномоченному полиции капитану полиции Г.В.В Орган внутренних дел является органом дознания. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона № 342 – ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты» за совершение административного правонарушения сотрудник ОВД несет дисциплинарную ответственность. В соответствии с ст. 2.5 Кодекса Российской Федерации за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации граждане, имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. С учетом изложенного, ОМВД России по не может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как отсутствует состав административного правонарушения по данной статье. В соответствии с п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении в отношении ОМВД России по подлежит прекращению. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка сотрудником полиции в соответствии с приказом МВД РФ № 1140 от 24.12.2008 года «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах подразделений системы МВД РФ» к виновному лицу применяются меры дисциплинарной ответственности.
В судебном заседании представитель ОМВД России по П.Л,В действующая на основании доверенности, действительной до ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал по тем же основаниям, что в ней изложены.
Прокурор Енотаевского района Астраханской области Чернов Д.С. с жалобой не согласился, просил суд оставить её без удовлетворения, а постановление суда в составе мирового судьи судебного участка № без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, доводы жалобы, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным ввиду его соответствия требованиям закона и обстоятельствам дела.
В соответствии с ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 ст. 14.28, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.75-1, 19.8 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц- от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника ОМВД России по для рассмотрения направлены административные дела, возбужденные заместителем прокурора в отношении администрации МО «» и главы администрации МО «» по ст. 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с требованием предоставить в прокуратуру копии принятых решений. Срок представления принятых решений установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Указанная информация необходима для осуществления прокурором его законной деятельности.
Обстоятельства, изложенные в данном постановлении подтверждаются материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Из ч. 2 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что прокурор извещается о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Таким образом, обязанность ОМВД РФ по по представлению копии принятого решения по делам об административных правонарушениях, возбужденных прокурором в срок, установленный прокурором, вытекает из выше указанных правовых норм.
Однако, данная информация в установленный прокурором срок, не представлена.
При таких обстоятельствах, суд в составе мирового судьи судебного участка № правильно пришел к выводу о виновности ОМВД РФ по в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя ОМВД РФ по о том, что ОМВД РФ по как юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не подлежит административной ответственности по данной статье, суд считает необоснованными, поскольку требования о представлении принятых решений по административным материалам, производство по которым возбуждено прокурором, направлены прокурором непосредственно в адрес начальника ОМВД России по .
Доводы представителя ОМВД РФ по о том, что постановление о возбуждении административного производства принято в отношении юридического лица ОМВД России по , без указания в нем законного представителя, что является нарушением, суд считает необоснованными, поскольку из данного постановления следует, что в нем указаны данные представителя юридического лица – П.Л.В имеется её подпись об ознакомлении с постановлением и о том, что она получила его копию.
Соответственно, нет и оснований для удовлетворения жалобы.
Постановление суда в составе мирового судьи полностью соответствует ст.ст. 23.34, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не противоречит им.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление суда в составе мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ОМВД РФ по – без удовлетворения.
Судья: Сызранова Т.Ю.