НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Енисейского районного суда (Красноярский край) от 29.04.2021 № 2А-565/2021

Дело № 2а-565/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 29 апреля 2021 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Матрохиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 9 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам и пеням в общей сумме 32125,17 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 01 января 2017 г. –
4029,33 руб.,пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 01 января 2017 г. – 14,10 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с 01 января 2017 г. – 17181,41 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с 01 января 2017 г. – 60,13 руб., недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – 10820 руб., пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – 20,20 руб.

Требования мотивированы тем,что ФИО1 с 19.02.2019 г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с пп. 2
п. 1 ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов. ФИО1 прекратила предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок уплаты по страховым взносам за 2019 год - не позднее 05.10.2019 г., с учетом ч.7 ст. 6.1 НК РФ, не позднее 07.10.2019 г.В установленный срок сумма страховых взносов не была уплачена.В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес плательщика было направлено требование от 23.10.2019 г., в соответствии с которым необходимо было уплатить страховые взносы в общей сумме 21210,74 руб.За несвоевременную уплату страховых взносов плательщику были начислены пени в общей сумме 74,23 руб., в том числе:пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в фед. Фонд ОМС с 01.01.2017 г. в сумме 14,10 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ с 01.01.2017 г. в сумме 60,13 руб.В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника было направлено требование об уплате недоимки, пени, штрафов от 23.10.2019 г. на уплату пени, которое плательщиком не было исполнено.

Кроме того, ФИО1 обратилась с заявлением в ИФНС России по Советскому району г. Красноярска о постановке на учет в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения. Дата постановки на учет в качестве, налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения - 15.03.2019 г. Налогоплательщиком заявлен период действия патента - 6 месяцев, в связи с чем, налоговым периодом признается 6 месяцев (с 15.03.2019 г. по 14.09.2019 г.). Основным видом деятельности ФИО1 являлся вид деятельности ОКВЭД 41.20 - ремонт жилья и других построек. Размер потенциального возможного к получению ИП годового дохода, для ремонта жилья и других построек установлен 356400 руб. Срок окончания патента для ФИО1 – 14.09.2019 г. В установленный срок сумма налога ФИО1 была оплачена частично вразмере 5410 руб., после чего сумма налога к уплате составила 10820 руб. В соответствии со ст. 69 и ст. 346.51 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено требование на уплату налога от
23.09.2019 г., которое плательщиком не было исполнено. За несвоевременную уплату налога, на имеющуюся задолженность, налогоплательщику начислены пени в размере 20,20 руб. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес должника было направлено требование об уплате пени от 23.09.2019 г., которое плательщиком не было исполнено.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю мировому судье судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам, налогам и пени.15.05.2020 г. мировым судьей судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам, налогам и пени, который 16.09.2020 г. был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Определение поступило в инспекцию 21.09.2020 г., вх. № 14340.На день подачи административного искового заявления в суд, задолженность по страховым взносам, пеням в общей сумме 32125,17 руб. в добровольном порядке административным ответчиком ФИО1 не погашена.

Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Красноярскому краю ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствие, на удовлетворении требований настаивала.

Административный ответчик – ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства (путем направления извещения заказным письмом, которое возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения), в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Принимая во внимание, что истец до обращения в суд с указанными требованиями в адрес ответчика направлял копию административного искового заявления, а также направление судом в адрес ответчика копии административного искового заявления, однако, ответчик никаких возражений относительно заявленных требований в суд не направил, руководствуясь положениями ст. 289 КАС РФ, суд признает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, поскольку его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Согласно ст. 204 КАС РФ в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.

Как следует из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 65, а также в пункте 67 Пленума от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» аудиопротоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание участников судебного процесса.

На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, без проведения аудиопротоколирования.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 НК РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

Как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога и (или) сбора.

Из содержания п. 1 ст. 45 НК РФ следует, что налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

На основании абзаца 3 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога и сбора должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Обязанность по уплате налогов должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Согласно части 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

С 01 января 2017 вступил в силу Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Пунктом 5 ст. 18 указанного Федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В силу ч. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) плательщики, указанные вподпункте 2 пункта 1 статьи 419настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина их дохода за расчетный период не превышает
300000 рублей, - в фиксированном размере 29354 руб. за расчетный период 2019 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере
6884 руб. за расчетный период 2019 года.

Согласно ч. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом

В соответствии с ч. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (п. 7 ст. 346.43 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 346.44 НК РФ налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года (п. 5 ст. 346.45 НК РФ).

Согласно ст. 346.47 НК РФ объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации. Налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 346.49 НК РФ налоговым периодом по данному виду налога признается календарный год, если иное не установлено пунктами 1.1, 2 и 3 настоящей статьи.

Если на основании пункта 5 статьи 346.45 настоящего Кодекса патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов (п. 1 ст. 346.50 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ФИО1 в период времени с 19 февраля 2019 г. по 20 сентября 2019 г. была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11 марта 2021 г. Следовательно, в силу вышеперечисленных положений законодательства являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. 15.03.2019 г. на основании заявления ФИО1, она была поставлена на учет в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложение.

Однако после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО1 страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, не уплатила.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю административному ответчику начислены к уплате за 2019 год (с 01 января 2017 года) страховые взносы:

- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4029,33 руб., исходя из следующего расчета: 6884 руб./ 12 месяцев = 573,67 руб. / 28 (кол-во дней в феврале) X 10 (период с 19.02.2019 года по 28.02.2019 года) = 204,89 руб.

6884 руб. /12 месяцев X 6 месяцев (период с 01.03.2019-31.08.2019 года) =
3441,99 руб.

6884 руб./ 12 месяцев = 573,67 руб. / 30 (кол-во дней в сентябре) X 20 (период с 01.09.2019 года по 20.09.2019 года)= 382,45 руб.

Итого: 204,89 руб.+ 3441,99 руб.+ 382,45 руб. = 4029,33 руб.

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 17181,41 руб., исходя из следующего расчета: 29354 руб./ 12 месяцев = 2446,17 руб. / 28 (кол-во дней в феврале) X 10 (период с 19.02.2019 года по 28.02.2019 года) = 873,63 руб.

29354 руб. /12 месяцев X 6 месяцев (период с 01.03.2019-31.08.2019 года) = 14676,98 руб.

29354 руб./ 12 месяцев = 2446,17 руб. / 30 (кол-во дней в сентябре) X 20 (период с 01.09.2019 года по 20.09.2019 года) = 1630,8 руб.

Итого: 873,63 руб.+14676,98 руб. + 1630,8 руб.= 17181,41 руб.

Поскольку обязанность по уплате обязательных страховых взносов ответчиком в установленный законом срок не была исполнена, налоговой инспекцией в соответствии сост. 75 НК РФ на сумму недоимок по страховым взносам начислены пени в общей сумме 74,23 руб., в том числе: пени страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 14,10 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 60,13 руб.

В соответствии с требованиями ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес должника ФИО1 было направлено требование от 23 октября 2019 года об уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, а также пени за их несвоевременную оплату, со сроком исполнения – до 10 декабря 2019 г., которое ответчиком оставлено без исполнения.

Основным видом деятельности ФИО1 являлся вид деятельности – ОКВЭД 41.20 (ремонт жилья и других построек).

Законом Красноярского края от 27.11.2012 N 3-756 (ред. от 05.07.2018) "О патентной системе налогообложения в Красноярском крае" (подписан Губернатором Красноярскогокрая 28.11.2012) установлен размер потенциально возможного к получение индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Размер потенциального возможного к получению ИП годового дохода, для ремонта жилья и других построек установлен 356400 руб. (строка 12 таблицы приложения к закону).

Межрайонной ИФНС России № 9 по Красноярскому краю административному ответчику начислен к уплате налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов, в сумме 16230 руб., исходя из следующего расчета: 356400 (потенциальный доход)* 1.518 (коэффициент-дефлятор)*6 % (налоговая ставка)/12 мес.*6 мес.

Срок окончания патента для ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок сумма налога была оплачена частично в размере 5410 руб., после чего сумма к уплате составила 10820 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога, на имеющуюся задолженность налогоплательщику начислены пени в размере 20,20 руб.

В соответствии с требованиями ст. 69 НК РФ налоговым органом в адрес должника ФИО1 было направлено требование № 44894 от 23 сентября 2019 года об уплате налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, а также пени за его несвоевременную оплату, со сроком исполнения – до 11 ноября 2019 г., которое ответчиком оставлено без исполнения.

Факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика налоговых требований об уплате налога и страховых взносов подтверждается представленными в материалы дела скриншотами.

В силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления (налогового уведомления), требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из изложенного, направление налогового требования в электронном виде признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления.

В соответствии со ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения с иском в суд) заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Из материалов дела усматривается, что 15 мая 2020 года на основании заявления налогового органа, направленного заказной корреспонденцией 26.03.2020 г., мировым судьей судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе вынесен судебный приказ № 2а-293/23/2020 о взыскании с должника ФИО1 задолженности по налогам и страховым взносам, а также пени за их несвоевременную уплату в размере 32125,17 руб., а также государственной пошлины в размере 581,88 руб. Однако данный судебный приказ был отменен по заявлению ФИО1 на основании определения от 16 сентября 2020 года. Административное исковое заявление направлено в суд 16.03.2021 г. (согласно почтовому штемпелю на конверте). Таким образом, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения с заявлением о взыскании задолженности по уплате налога, страховых взносов и пени, административным истцом по настоящему делу не пропущен.

Согласно представленным в материалы дела сведениям о задолженности налогоплательщика, на момент рассмотрения дела у налогоплательщика ФИО1 имеется задолженность по уплате: страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 4029,33 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 14,10 руб.; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ с 01.01.2017 в размере 17181,41 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по
соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в
бюджет ПФ РФ с 01.01.2017 года в размере 60,13 руб.; недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 10820 руб.; пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 20,20 руб.

Задолженность в указанном размере до настоящего времени не погашена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Представленный административным истцом расчет, судом проверен и признан верным, произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Поскольку административным ответчиком, вопреки положениям ст. 62 КАС РФ, не представлено доказательств, свидетельствующих о надлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств по уплате налогов, суд, проверив представленный административным истцом расчет налога и пени, принимая во внимания требования налогового законодательства, приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам и начисленных пени за несвоевременную их уплату, а также по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в указанных выше размерах.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ федеральная налоговая служба РФ и ее подразделения (инспекции) в субъектах РФ, как государственные органы, при обращении в суды общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины при обращении с иском в суд общей юрисдикции.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Енисейск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, в размере 1163,76 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам и пени за их несвоевременную уплату удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
<адрес><адрес><адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Красноярскому краю (УФК по Красноярскому краю, № счета получателя 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г.Красноярск, БИК 040407001, ИНН <***>, КПП 245401001, ОКТМО 04722000):

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с
1 января 2017 года в размере 4029 рублей 33 копейки;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января
2017 года в размере 14 рублей 10 копеек;

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ с 01 января 2017 года в размере 17181 рубль 41 копейка;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в
фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по
соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в
бюджет ПФ РФ с 01 января 2017 года в размере 60 рублей 13 копеек;

- недоимку по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 10820 рублей;

- пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов в размере 20 рублей
20 копеек,

а всего 32125 (тридцать две тысячи сто двадцать пять) рублей 17 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования
г. Енисейск Красноярского края государственную пошлину в сумме 1163 (одна тысяча сто шестьдесят три) рубля 76 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение составлено 11 мая 2021 г.

Судья Н.М. Ларионова