НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Энгельсского районного суда (Саратовская область) от 11.03.2021 № 2А-1-885/2021

Дело № 2а-1-885/2021

УИД 64RS0042-01-2021-000297-65

Решение

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 года город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

при секретаре Савченко С.В.,

с участием представителя административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области в лице Курышевой Е.А., действующей на основании доверенности № 04-24/023618 от 10 декабря 2020 года (срок действия 1 год), административного ответчика Дырнаева Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области к Дырнаеву Н. И. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Дырнаева Н.И. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 935,00 руб. и пени в размере 201,82 руб., за счет имущества налогоплательщика.

В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за зарегистрированные за ним транспортные средства: ЗИЛ 133ГЯ, с мощностью двигателя 210 л.с., государственный регистрационный знак и FORD с мощностью двигателя 114 л.с., государственный регистрационный знак , в связи чем Дырнаеву Н.И. был начислен транспортный налог за 2018 год, в размере 13 935,00 руб. согласно расчету и налоговой ставке в соответствующем налоговом периоде.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 37438232 от 11 июля 2019 года. В установленный срок налоги не были уплачены. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. За неуплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере 201,82 руб.

В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени № 45495 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10 февраля 2020 года и на основании ст. 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить налоги и пени. Указанное требование было направлено в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи.

МРИ ФНС России № 7 в порядке ст. 48 НК РФ обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Дырнаева Н.И. и мировым судьей судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области 09 июля 2020 года был вынесен судебный приказ по делу № 2а-2728/2020, который определением того же мирового судьи от 24 июля 2020 года был отменен по заявлению Дырнаева Н.И.

До настоящего времени у налогоплательщика Дырнаева Н.И. имеется непогашенная вышеуказанная задолженность по налогам и сборам.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области Курышева Е.А. заявленные

требования поддержала в полном объеме, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Дырнаев Н.И. заявленные требования не признал, указывая, что определением Арбитражного суда Саратовской области от 27 августа 2019 года в отношении него завершена процедура банкротства, а потому он не обязан платить транспортный налог за 2018 год. Также указывает на тяжелое материальное положение.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.

Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

(пункт 1 статьи 358 НК РФ).

На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (далее - Закон № 109-ЗСО).

В силу статьи 2 Закона № 109-ЗСО собственники транспортных средств мощность двигателей которых не превышает 100 л.с., обязаны уплачивать его по ставке равной 16 руб. за 1 л.с. (для автомобилей старше 3 лет, - 14 руб.), собственники транспортны средств мощность двигателей которых превышает 100 л.с., но не превышает 150 л.с. обязаны уплачивать его по ставке равной 32 руб. за 1 л.с. (для автомобилей старше 3 лет, - 30 руб.), собственники транспортны средств мощность двигателей которых превышает 150 л.с., но не превышает 200 л.с. обязаны уплачивать его по ставке равной 50 руб. за 1 л.с., свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 75 руб., свыше 250 л.с. – 150 руб. Судом установлено, что за Дырнаевым Н.И. в 2018 году были зарегистрированы транспортные средства: ЗИЛ 133ГЯ, с мощностью двигателя 210 л.с., государственный регистрационный знак и FORD с мощностью двигателя 114 л.с., государственный регистрационный знак , в связи с чем административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.

Дырнаеву Н.И. был начислен транспортный налог за 2018 год за транспортные средства, зарегистрированные за ней, согласно расчету и налоговой ставке.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 37438232 от 11 июля 2019 года. В установленный срок налоги не были уплачены. Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. За неуплату транспортного налога налогоплательщику начислены пени в размере 201,82 руб.

В соответствии со статьями 69-70 НК РФ налоговым органом было направлено требование об уплате налогов и пени № 45495 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10 февраля 2020 года и на основании ст. 45 НК РФ было предложено добровольно уплатить налоги и пени. Указанное требование было направлено в адрес налогоплательщика посредством почтовой связи.

МРИ ФНС России № 7 в порядке ст. 48 НК РФ обратилось в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Дырнаева Н.И. и мировым судьей судебного участка № 2 Энгельсского района Саратовской области 09 июля 2020 года был вынесен судебный приказ по делу № 2а-2728/2020, который определением того же мирового судьи от 24 июля 2020 года был отменен по заявлению Дырнаева Н.И.

При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты транспортного налога за 2018 год административным ответчиком не представлено, как и документов, подтверждающих наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога за спорный налоговый период, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Доводы Дырнаева Н.И. об отсутствии с его стороны обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год в связи с введением в отношении него в данный период процедуры банкротства, суд находит несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

В соответствии ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязательные платежи возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, классифицируются как текущие.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведение соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В соответствии с п. 5 ст. 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае вынесения арбитражным судом определения о завершении реализации имущества гражданина задолженность по текущим платежам не подлежит списанию, а подлежит взысканию после окончания производства по делу о банкротстве.

Между тем, материалами дела подтверждается, что определением Арбитражного суда Саратовской области от 19 июля 2018 года принято к производству заявление Дырнаева Н.И. о признании его несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27 февраля 2019 года административный ответчик признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества.

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 27 августа 2019 года завершена процедура реализации банкротства.

Учитывая, что задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в силу положения ст. 5, п.5 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» является текущей, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.

Учитывая, что в установленные налоговым законодательством сроки административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, с Дырнаева Н.И. подлежат взысканию пени, за период, указанный административным истцом в размере 201, 82 руб.

Также суд считает необходимым разъяснить Дырнаеву Н.И., что вопрос о предоставлении отсрочки, рассрочки исполнения судебного акта, он может разрешить в порядке ст. 189 КАС РФ.

Учитывая, что Дырнаев Н.И. имеет инвалидность 2 группы, он освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

взыскать с Дырнаева Н. И. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 13 395,00 руб., пени в размере 201,82 руб. за счет имущества налогоплательщика.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья: С.В. Нуждин

Секретарь: С.В. Савченко

24 марта 2021 года