Дело № 2а-1-353/2022
УИД 64RS0042-01-2021-015980-17
Решение
Именем Российской Федерации
11 января 2022 года город Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Мельникова Д.А.,
при помощнике судьи Беликовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018, 2020 годы в размере 17 044 руб. 15 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 220 руб. 40 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018, 2020 годы в размере 41 577 руб. 30 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1 666 руб. 55 коп., задолженность по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2017 год в размере 53 641 руб. 00 коп., пени за несвоевременное перечисление налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 3 919 руб. 92 коп., штраф за несвоевременное представление декларации по УСН в сумме 6 287 руб. 60 коп., а всего 124 356 руб. 92 коп., за счет имущества налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик обязан был оплачивать страховые взносы, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее – МРИ ФНС №, налоговый орган, инспекция) на основании Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), ответчик должен был рассчитать и оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фонд ОМС: за 2017 год – 4 590 руб., за 2018 года – 5 840 руб., за 2020 год – 7 068 руб. 48 коп., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фонд ПФР: за 2018 год – 26 545 руб., за 2020 год – 27 220 руб. 27 коп., также оплатить в полном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в том числе задолженность за 2017 год - 53 641 руб. 00 коп., штраф в 2017, 2018 годах – 6 364 руб. 10 коп.
Налоговым органом направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на основании статьи 45 НК РФ предложено добровольно уплатить налоги и пени. Указанные требования были направлены в адрес налогоплательщика почтовой связью.
МРИ ФНС № в порядке статьи 48 НК РФ обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, которое принято к производству мирового судьи судебного участка № <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ по делу №а-1461/2021, который определением мирового суда от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению ФИО1
До настоящего времени у налогоплательщика ФИО1 имеется непогашенная задолженность по налогу и взносам.
Представитель административного истца ФИО3 просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Поскольку лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации порядке, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы административного дела и, дав им оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом «к» статьи 72 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 23 НК РФ, раскрывающей при этом данную конституционную норму указанием, на то, что налогоплательщики обязаны не только уплачивать законно установленные налоги, но и вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов.
На основании статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию (пункт 2 данной статьи НК РФ).
Согласно положениям статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с пунктом 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
При этом следует учитывать, что порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя определен в статьи 22.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ).
Пунктом 1 данной статьи определяется заявительный характер государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.
В соответствии с пунктом 9 статьи 22.3 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
Согласно пункту 10 данной статьи, в случае смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, признания его судом несостоятельным (банкротом), прекращения в принудительном порядке по решению суда его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента соответственно его смерти, принятия судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина или о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в силу указанного приговора суда.
На основании пункта 11 данной статьи, в случае аннулирования документа, подтверждающего право иностранного гражданина либо лица без гражданства временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончания срока действия указанного документа государственная регистрация данных гражданина либо лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу со дня аннулирования указанного документа или окончания срока его действия.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса.
Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей, в том числе и посредством почтовой связи.
Таким образом, физические лица, определившие свой статус в качестве индивидуальных предпринимателей, обязаны уплачивать страховые взносы независимо от того, велась ли ими фактически предпринимательская деятельность, и имели ли они доходы от указанной деятельности, поскольку осуществление или неосуществление указанными лицами предпринимательской деятельности, равно как и ее результат - получение дохода либо его неполучение, охватываются понятием риска предпринимательской деятельности и не влияют на изменение или прекращение их обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Лишь исключительные обстоятельства, препятствовавшие предпринимателю своевременно обратиться с заявлением о государственной регистрации о прекращении данного статуса при фактическом прекращении деятельности, могут явиться основанием для освобождения от уплаты страховых взносов (пункт 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О, абзацы 4 - 6 пункта 4 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О, пункт 3.3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-О). Причем указанные обстоятельства должны быть экстраординарными, не позволяющими предпринимателю произвести регистрацию прекращения своей деятельности.
Однако документов в подтверждение таких обстоятельств при рассмотрении дела суду не представлено.
При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 в 2017, 2018, 2020 годах: с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ находился на учете в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 49-57), в связи с чем обязан самостоятельно исчислять размер страховых взносов.
В установленный частью 5 статьи 432 НК РФ срок ФИО1 подлежали уплате указанные страховые взносы. Доказательства исполнения данной обязанности административный ответчик не представил, образовалась задолженность за 2017, 2018, 2020 годы по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 17 044 руб. 15 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018, 2020 годы в размере 41 577 руб. 30 коп.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 346.11 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в <адрес>), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 4 статьи 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом ФИО1 в 2017 году данный налог полностью не оплачен, в связи с чем образовалась задолженность по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2017 год в размере 53 641 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В установленный законом срок вышеназванные налог и страховые взносы не уплачены, в связи с чем административным истцом в соответствии со статьями 69-70 НК РФ в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-41).
ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № в порядке статьи 48 НК РФ обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, которое было принято к производству мирового судьи судебного участка № <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ по делу №а-1461/2021, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный срок налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, направив его почтовой связью.
Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлен порядок обращения в суд по истечении срока исполнения требования об уплате налога: в шестимесячный срок обращение с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций, а в случае отмены судом судебного приказа обращение в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, срок обращения налоговым органом соблюден.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доказательств уплаты страховых взносов за 2017, 2018, 2020 годы и налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2017 год административным ответчиком не представлено, как и документов, подтверждающих наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога за спорный налоговый период, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Суд при этом учитывает наличие у налогоплательщика обязанности хранить документы, подтверждающие уплату (удержание) налогов (подпункт 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ).
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
Учитывая, что в установленные налоговым законодательством сроки административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов и налога не исполнена, соответственно, с ФИО1 подлежат взысканию пени, за период, указанный административным истцом, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 220 руб. 40 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1 666 руб. 55 коп., по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 3 919 руб. 92 коп.
Кроме того, решениями налогового органа № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ на административного ответчика наложен штраф, соответственно, в размере 1 000 руб. и 5 364 руб. 10 коп. (л.д. 42-45). Доказательств отмены данных решений, либо оплаты взыскания по ним суду не представлено, в связи с чем штраф в общем размере 6 287 руб. 60 коп. подлежит взысканию.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 687 руб. 14 коп., в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Татарстан, зарегистрированного по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, ИНН 644924145529, паспорт 6320 747210 выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018, 2020 годы в размере 17 044 руб. 15 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 220 руб. 40 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018, 2020 годы в размере 41 577 руб. 30 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1 666 руб. 55 коп., задолженность по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, за 2017 год в размере 53 641 руб. 00 коп., пени за несвоевременное перечисление налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере 3 919 руб. 92 коп., штраф за несвоевременное представление декларации по УСН в сумме 6 287 руб. 60 коп., а всего 124 356 руб. (сто двадцать четыре тысячи триста пятьдесят шесть) руб. 92 коп. за счет имущества налогоплательщика.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 3 687 (три тысячи шестьсот восемьдесят семь) руб. 14 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок с момента изготовления его мотивировочной части в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд <адрес>.
Председательствующий: (подпись)
Верно.
Судья Мельников Д.А.