НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Емельяновского районного суда (Красноярский край) от 28.01.2016 № 12-221/2015

Копия Дело №12-4/16

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 января 2016 года п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

с участием законных представителей юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт леса им. ФИО1 Сибирского отделения Российской Академии наук ФИО7 (доверенность от 26.10.2015г.), ФИО8 (доверенность от 15.12.2015г.),

представителя Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>ФИО2 (доверенность № МПР/1-4749 от 24.08.2015г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт леса им. В.Н. Сукачева Сибирского отделения Российской Академии наук на постановление начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>-пст/лн от 07.07.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>-пст/лн от 07.07.2015г. Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт леса им. В.Н. Сукачева Сибирского отделения Российской Академии наук (ИЛ СО РАН) признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт леса им. В.Н. Сукачева Сибирского отделения Российской Академии наук (ИЛ СО РАН) обратилось с жалобой на указанное постановление, мотивированной тем, что ИЛ СО РАН вменяется нарушение п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, предусматривающего при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. Лесной участок, расположенный на территории <адрес>, КГУ «Емельяновское лесничество», Устюгское участковое лесничество, площадью 906,6 включает, в том числе, <адрес>, передан ИЛ СО РАН в постоянное (бессрочное) пользование приказом Агенства лесной отрасли <адрес> 20.11.2008г. для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности. Согласно лесной декларации от 12.01.2015г. использует леса, в том числе, для опытных рубок ухода в соответствие со ст.25 Лесного кодекса РФ в соответствие с проектом освоения лесов, прошедшим государственную (муниципальную) экспертизу. Схема расположения мест проведения работ (приложение 2.1 к Лесной декларации) определяет объем и количество рубок на 2015 год. 16.04.2015г. старшим государственным инспектором по охране леса ФИО3 был составлен акт натурного осмотра участка , который лег в основу постановления о привлечении к административной ответственности. ИЛ СО РАН не было поставлено в известность о проведении осмотра, что нарушает его права, является нарушением положений ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п.3 ст.26.2 КоАП РФ. Оснований для проведения проверки не было, акт осмотра был составлен без участия представителей ИЛ СО РАН, в акте не указана площадь участка, в постановлении указана площадь 18 га. В акте утверждается, что лесосека пройдена рубкой полностью, но на день осмотра она была освоена не полностью, продолжались лесозаготовительные работы, на лесосеке находились рабочие и производили весеннюю доочистку после зимней рубки, согласно п.17 «Правил пожарной безопасности в лесах», рубка и заготовка не были завершены. Акт составлен неполно и необъективно. Понятие заготовка древесины, согласно ГОСТ 17461-84 включает в себя лесосечные работы, вывозку и работы на лесопромышленном складе. Указанный в протоколе п.16 «Правил пожарной безопасности в лесах» на нарушен, поскольку в соответствие с ним очистка производится одновременно не с рубкой, а с заготовкой, которая завершена не была на момент проверки. Действия ИЛ СО РАН не нарушают охраняемые общественные правоотношения в лесоохране, не причиняют ущерба. Просят постановление отменить.

Одновременно ИЛ СО РАН заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы на постановление.

В судебном заседании законные представители ИЛ СО РАН ФИО4, ФИО5 поддержали доводы жалобы по основаниям, в ней изложенным.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснил, что постановление является законным и обоснованным.

Выслушав законных представителей юридического лица, представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела и административный материал, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с положениями ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как установлено, 07.07.2015г. оспариваемое постановление получено представителем ИЛ СО РАН. 17.07.2015г. ИЛ СО РАН обратился в Арбитражный суд <адрес> с заявлением об оспаривании указанного постановления. 16.09.2015г. арбитражный суд прекратил производство по делу, в связи с не подведомственностью. 21.09.2015г. копия определения о прекращении производства по делу поступила в ИЛ СО РАН. 30.09.2015г. ИЛ СО РАН обратилось в Емельяновский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении. Определением от 07.10.2015г. в принятии административного искового заявления отказано, копия определения поступила в ИЛ СО РАН 22.10.2015г. После чего, 30.10.2015г. ИЛ СО РАН обратилось в Емельяновский районный суд <адрес> с настоящей жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. административным исковым заявлением

Согласно положениям п.3 ст.30.4 КоАП РФ, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, он направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности. По смыслу закона, подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении с нарушением правил подсудности не может являться препятствием для проверки законности постановления, в случае если такая жалоба подана в судебный орган правомочным лицом и в установленный законом срок.

Учитывая, что первоначальная жалоба на постановление юридическим лицом была подана своевременно и в судебном порядке, по ней осуществлялось производство, нет оснований считать срок обжалования пропущенным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из представленных материалов, между Агенством лесной отрасли <адрес> и ИЛ СО РАН заключен договор постоянного (бессрочного) пользования от 20.11.2008г. , согласно которому ИЛ СО РАН предоставлен лесной участок площадью 1468 га, расположенный: <адрес>, КГБУ «Емельяновское лесничество».

На основании приказа КГКУ «Лесная охрана» -од от 16.04.2015г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007г. «Об утверждении положения об осуществлении государственного надзора (лесной охраны)», Постановления Правительства РФ от 05.06.2013г. «Положения о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах» старшим инспектором лесной охраны ФИО3 16.04.2015г. были проведены рейдовые мероприятия с целью осмотра лесных участков в рамках участия в проверке, проводимой УФСБ России по <адрес>, на территории КГБУ «Емельяновское лесничество».

В ходе проверки на территории государственного лесного фонда <адрес> был выявлен факт нарушения требований лесного законодательства при проведении рубок лесных насаждений в квартале 159, выделе 3, Устюгского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество», а именно: захламление мест рубок порубочными остатками на площади 18 га. На момент осмотра лесосека пройдена рубкой полностью. По результатам осмотра был составлен акт натурного осмотра от 16.04.2015г.

10.06.2015г. главным государственным инспектором КГКУ «Лесная охрана» в отношении ИЛ СО РАН был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, поскольку установлено, что ИЛ СО РАН не произведена очистка мест порубок от порубочных остатков на площади 18 га, чем нарушен п.16 «Правил пожарной безопасности в лесах».

Постановлением начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>-пст/лн от 07.07.2015г. ИЛ СО РАН признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Обстоятельства, установленные в постановлении по делу об административном правонарушении, подтверждаются материалами административного дела: приказом Агентства лесной отрасли <адрес> от 01.10.2008г. и от 20.11.2008г. о предоставлении ИЛ СО РАН земельных участков на территории КГУ «Емельяновское лесничество», Лесной декларацией от 12.01.2015г. с приложениями, актом натурного осмотра участка от 16.04.2015г. со схемой и фототаблицей, а также протоколом по делу об административном правонарушении.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, суд приходит к выводу, что в судебном заседании полностью нашло свое подтверждение совершение ИЛ СО РАН административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены не были.

Доводы жалобы суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Порядок проведения государственного контроля (надзора) предусмотрен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007г (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), который устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). В силу п.п. б,ж,н п.8 указанного Положения, должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

В данном случае объектом проверки не являлось юридическое лицо ИЛ СО РАН, а проводились рейдовые мероприятия на основании Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), в связи с чем, соблюдение требований о порядке проведения государственного контроля (надзора), предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, в том числе, по уведомлению юридического лица, проведения проверки с участием его законного представителя, не требовалось.

Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) не содержит требование о составлении акта проверки с обязательным участием представителя лесопользователя. Площадь участка (места рубки) 18 га отражена в фототаблице, являющейся приложением к акту.

Согласно п.16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. (ред. от 14.04.2014г.), при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В акте указано, что на момент осмотра лесосека пройдена полностью, факт нахождения порубочных остатков также подтверждается фототаблицей. Указанное Положение содержит требование производить очистку мест рубок от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины, а не по ее завершению.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>-пст/лн от 07.07.2015г. в отношении ИЛ СО РАН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, вынесено законно и обоснованно. Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба ИЛ СО РАН удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>-пст/лн от 07.07.2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт леса им. В.Н. Сукачева Сибирского отделения Российской Академии наук – оставить без изменения, жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт леса им. ФИО1 Сибирского отделения Российской Академии наук – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья ФИО6