Дело №12-231/22
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 августа 2022 года п. Емельяново
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО4 ФИО7 на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО1 ФИО8. от 20.05.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края,
установил:
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО9 от 20.05.2022 №525/31-2022 администрация Емельяновского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 50000 рублей.
Представитель администрации Емельяновского района Красноярского края Колпаков ФИО10 обратился в суд с жалобой на указанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что в постановлении указано, что администрацией нарушены правила пожарной безопасности в лесах, 18.04.2022 на территории КГБУ «Емельяновское лесничество», в квартале 227, выделах №2, №9 Устюгского участкового лесничества, азимут № от населенного пункта Барабаново Емельяновского района был обнаружен низовой, беглый, слабой интенсивности лесной пожар на площади 2,0 га, причиной пожара послужил переход огня с земель иных категорий (сельскохозяйственного назначения), на данном участке земель иный категорий, примыкающем к лесному фонду, отсутствуют противопожарные минерализованные полосы или иные противопожарные барьеры. Полагает, что администрация Емельяновского района Красноярского края не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку полномочия по осуществлению права владения, пользования и распоряжения земельными участками возложены на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений». Кроме того, постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 в 2022 году введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, и за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц. Однако КГБУ «Лесная охрана» было получено согласование прокуратуры, что является грубым нарушением ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ. Просит постановление отменить, но в случае, если суд усмотрит нарушение законодательства РФ в области соблюдения правил безопасности в лесах, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель администрации Емельяновского района Красноярского края не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. В силу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела и административный материал, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Как следует из постановления от 20.05.2022 №525/31-2022, в период с 18.04.2022 по 19.04.2022 в ходе осмотра места лесного пожара, произошедшего 18.04.2022, государственным инспектором на основании приказа КГКУ «Лесная охрана» от 18.04.2022 №96-лн «О проверке сведений о нарушении лесного законодательства» был осуществлен осмотр места возникновения лесного пожара, произошедшего в квартале №227, выделах №2, №9 Устюгского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество». В ходе обследовании установлено, что к площади лесного пожара примыкают земли иных категорий (сельскохозяйственного назначения), которые также пройдены огнем, участок земель иной категории представлен полем, покрытым сухой травянистой растительностью в местах, не пройденных огнем. На данном участке отсутствуют противопожарные минерализованные полосы (шириной не менее 1,4 м) или иные противопожарные барьеры, очищенные от горючих материалов, в местах примыкания к лесному участку. Лесной пожар произошел от распространения огня с земельного участка иных категорий (поля), имеющего кадастровый номер 24:11:0320111:342, относящегося к землям неразграниченной государственной собственности, распоряжение которым осуществляет муниципальное образование Емельяновский район Красноярского края. Причиной пожара явилось нарушение администрацией Емельяновского района Красноярского края п.10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2005 №417.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом №4 от 12.05.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края; актом о лесном пожаре №3 от 29.04.2022; докладной руководителя тушения лесного пожара от 18.04.2022 с приложением схемы лесного пожара, карточкой учета лесного пожара, сведениями о направлении и скорости ветра 18.04.2022; актом №3 от 18.04.2022 осмотра лесного участка, со схемой и фототаблицей; письменным объяснением лесничего Емельяновского участкового лесничества ФИО2 от 18.04.2022; письменным объяснением бригадира лесопожарной бригады ФИО3 от 18.04.2022; приказом КГКУ «Лесная охрана» о проверке сведений о нарушении лесного законодательства от 18.04.2022.
Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, судья приходит к выводу, что в судебном заседании полностью нашло свое подтверждение совершение администрацией Емельяновского района Красноярского края административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
Процессуальные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены не были.
Доводы жалобы суд признает несостоятельными по следующим основаниям.
Порядок проведения государственного контроля (надзора) предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Постановлением Правительства РФ от 22.06.2005 №394 утверждено Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), который устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). В силу п.8 указанного Положения, должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе, имеют право: осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
В данном случае объектом проверки не являлось юридическое лицо администрация Емельяновского района Красноярского края, а проводились рейдовые мероприятия лесных участков, в связи с произошедшим пожаром, ввиду чего, ссылка в жалобе на постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» является несостоятельной. В силу ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», владение и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района осуществляется органом местного самоуправления муниципального района. В связи с чем, субъектом данного административного правонарушения является именно администрация Емельяновского района Красноярского края. Выводы о причинах пожара сделаны сотрудниками КГКУ «Лесная охрана» и КГАУ «Лесопожарный центр», оснований не доверять которым не имеется. Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, связанного с неисполнением требований противопожарной безопасности, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не усматривается.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба представителя юридического лица удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО1 ФИО11. от 20.05.2022 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края - оставить без изменения, жалобу представителя администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО4 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.В. Сарайчикова