НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Емельяновского районного суда (Красноярский край) от 22.08.2022 № 12-231/22

Дело №12-231/22

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 августа 2022 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Сарайчикова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО4 ФИО7 на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО1 ФИО8. от 20.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края,

установил:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО9 от 20.05.2022 №525/31-2022 администрация Емельяновского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 50000 рублей.

Представитель администрации Емельяновского района Красноярского края Колпаков ФИО10 обратился в суд с жалобой на указанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что в постановлении указано, что администрацией нарушены правила пожарной безопасности в лесах, 18.04.2022 на территории КГБУ «Емельяновское лесничество», в квартале 227, выделах №2, №9 Устюгского участкового лесничества, азимут от населенного пункта Барабаново Емельяновского района был обнаружен низовой, беглый, слабой интенсивности лесной пожар на площади 2,0 га, причиной пожара послужил переход огня с земель иных категорий (сельскохозяйственного назначения), на данном участке земель иный категорий, примыкающем к лесному фонду, отсутствуют противопожарные минерализованные полосы или иные противопожарные барьеры. Полагает, что администрация Емельяновского района Красноярского края не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку полномочия по осуществлению права владения, пользования и распоряжения земельными участками возложены на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений». Кроме того, постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 №336 в 2022 году введен мораторий на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц, и за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц. Однако КГБУ «Лесная охрана» было получено согласование прокуратуры, что является грубым нарушением ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ. Просит постановление отменить, но в случае, если суд усмотрит нарушение законодательства РФ в области соблюдения правил безопасности в лесах, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель администрации Емельяновского района Красноярского края не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. В силу ч.3 ст.25.4 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела и административный материал, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Частью 1 ст.8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Как следует из постановления от 20.05.2022 №525/31-2022, в период с 18.04.2022 по 19.04.2022 в ходе осмотра места лесного пожара, произошедшего 18.04.2022, государственным инспектором на основании приказа КГКУ «Лесная охрана» от 18.04.2022 №96-лн «О проверке сведений о нарушении лесного законодательства» был осуществлен осмотр места возникновения лесного пожара, произошедшего в квартале №227, выделах №2, №9 Устюгского участкового лесничества КГБУ «Емельяновское лесничество». В ходе обследовании установлено, что к площади лесного пожара примыкают земли иных категорий (сельскохозяйственного назначения), которые также пройдены огнем, участок земель иной категории представлен полем, покрытым сухой травянистой растительностью в местах, не пройденных огнем. На данном участке отсутствуют противопожарные минерализованные полосы (шириной не менее 1,4 м) или иные противопожарные барьеры, очищенные от горючих материалов, в местах примыкания к лесному участку. Лесной пожар произошел от распространения огня с земельного участка иных категорий (поля), имеющего кадастровый номер 24:11:0320111:342, относящегося к землям неразграниченной государственной собственности, распоряжение которым осуществляет муниципальное образование Емельяновский район Красноярского края. Причиной пожара явилось нарушение администрацией Емельяновского района Красноярского края п.10 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2005 №417.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом №4 от 12.05.2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края; актом о лесном пожаре №3 от 29.04.2022; докладной руководителя тушения лесного пожара от 18.04.2022 с приложением схемы лесного пожара, карточкой учета лесного пожара, сведениями о направлении и скорости ветра 18.04.2022; актом №3 от 18.04.2022 осмотра лесного участка, со схемой и фототаблицей; письменным объяснением лесничего Емельяновского участкового лесничества ФИО2 от 18.04.2022; письменным объяснением бригадира лесопожарной бригады ФИО3 от 18.04.2022; приказом КГКУ «Лесная охрана» о проверке сведений о нарушении лесного законодательства от 18.04.2022.

Оценивая в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства по делу, являющиеся допустимыми, достоверными и достаточными, судья приходит к выводу, что в судебном заседании полностью нашло свое подтверждение совершение администрацией Емельяновского района Красноярского края административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении допущены не были.

Доводы жалобы суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

Порядок проведения государственного контроля (надзора) предусмотрен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2005 №394 утверждено Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), который устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны). В силу п.8 указанного Положения, должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе, имеют право: осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

В данном случае объектом проверки не являлось юридическое лицо администрация Емельяновского района Красноярского края, а проводились рейдовые мероприятия лесных участков, в связи с произошедшим пожаром, ввиду чего, ссылка в жалобе на постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» является несостоятельной. В силу ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», владение и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района осуществляется органом местного самоуправления муниципального района. В связи с чем, субъектом данного административного правонарушения является именно администрация Емельяновского района Красноярского края. Выводы о причинах пожара сделаны сотрудниками КГКУ «Лесная охрана» и КГАУ «Лесопожарный центр», оснований не доверять которым не имеется. Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, связанного с неисполнением требований противопожарной безопасности, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, не усматривается.

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем, жалоба представителя юридического лица удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» ФИО1 ФИО11. от 20.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, в отношении администрации Емельяновского района Красноярского края - оставить без изменения, жалобу представителя администрации Емельяновского района Красноярского края ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В. Сарайчикова