Емельяновский районный суд Красноярского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Емельяновский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
гр.дело №2-1206-2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Емельяново 20 октября 2011года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шиловой Л.Р.
при секретаре Стряпуниной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Филипову Ивану Петровичу о признании недействительным решения налогового органа,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю обратилась в суд с исковыми требованиями, мотивируя свои требования тем, что по результатам выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов индивидуальным предпринимателем Филиповым И.П. за период с 01.01.2008года по 31.12.2008года составлен акт выездной налоговой проверки №2.11-10/19 от 31.08.2010года. Филипов И.П. был зарегистрирован ИП с 08.09.2008года по 12.12.2008года и осуществлял деятельность по оптовой торговле зерном. По результатам проверки принято решение №22 от 30.09.2010года о привлечении ответчика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Филипов И.П. привлечен к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ в сумме 184 228рублей, недоимки в размере 1 842 281рублей и пени в размере 420 287,11рублей. В ходе проверки установлены следующие нарушения. В соответствие со ст.143 НК РФ ответчик являлся в проверяемый период плательщиком НДС. Сумма доходов за 2008год по данным налогового органа составила 18 565 555рублей, а по данным налогоплательщика - 17 082 069рублей. Сумма занижения дохода составила 1 483 486рублей. В книге продаж и налоговой декларации за 4 квартал 2008года выручка от реализации товара в размере 1 483 486рублей ответчиком не отражена. Установлено, что котрагентами сделок на указанную сумму явились- ОАО «Шушенская птицефабрика» по счет -фактуре №25 от 29.12.2008года на сумму 894 375рублей, в т.ч.НДС 81 307рублей; ОАО «Ширинский элеватор» по счет-фактуре №000000367 от 27.10.2008года на сумму 737460рублей, в т.ч. НДС 67 042рубля. Кроме того, установлено расхождение при применении налогоплательщиком вычетов по налогу на добавленную стоимость. Общая сумма НДС неправомерно предъявленного к вычету ИП Филиповым И.П. за 2008год составила 1 842281рубль, в том числе за 3 квартал -1 180528рублей, за 4 квартал- 661753рублей. До настоящего времени сумма доначисленного налога ответчиком не уплачена в добровольном порядке после направления ему требования об уплате налогов. За несвоевременную уплату налога начислена пеня в размере 420 287,11 рублей. Истец просит взыскать с ответчика задолженность по НДС в размере 2 446 796,11 рублей, в том числе- недоимку в размере 1 842 281рубль, штраф в размере 184 228рублей, пени в сумме 420 287,11 рублей.
Истец в зал суда не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Филипов И.П. в зал суда не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Филипова И.П. - Степанова И.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска.
Суд, исследовав доводы иска, выслушав объяснения представителя ответчика, приходит к следующему:
Налог на добавленную стоимость (НДС) - федеральный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (пункт 1 статьи 13 НК РФ, абзац 5 статьи 50 Бюджетного кодекса РФ). Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 12 НК РФ).
Косвенный характер налога означает, что налог включается продавцом в состав цены товаров (работ, услуг) и уплачивается в бюджет за счет средств покупателя.
Косвенные налоги имеют особенности, позволяющие отличить их от всех других видов налогов. Так, любое лицо, которое выставит: покупателю (заказчику) счет-фактуру с выделенной суммой НДС, обязано исчислить налог и перечислить его в бюджет, даже если это лицо не признается плательщиком НДС или освобождено от исполнения обязанностей плательщика НДС (пункт 5 статьи 173 НК РФ). По экономической сущности НДС является налогом "с потребления», так как основное бремя его уплаты должно лечь на плечи конечного потребителя, приобретающего товары, работы и услуги для нужд, не связанных с ведением хозяйственной деятельности.
Установлен ступенчатый механизм уплаты НДС. Реализуя товары, работы, услуги или имущественные права, налогоплательщик предъявляет покупателю налог со всей цены. При этом он вправе уменьшить подлежащей перечислению в бюджет налог на суммы налога, которые он уплатил поставщикам и подрядчикам при приобретении товаров, работ, услуг и имущественных прав для целей осуществления облагаемой ЦЦС деятельности. То есть фактически он перечисляет налог с добавленной стоимости, то есть с той части цены, которую он прибавил к стоимости приобретенных им в производственных (коммерческих) целях товаров, работ и услуг.
Налогоплательщиками НДС согласно ст. 143 НК РФ признаются, в том числе индивидуальные предприниматели. Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 146 НК РФ являются следующие хозяйственные операции:
1. Реализация товаров (работ, услуг и, имущественных прав) на территории Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе, а также передача имущественных прав. Под реализацией товаров и работ понимается передача права собственности на товар или на результат работ, под реализацией услуг - оказание услуги (статья 39 НК РФ).
При этом товар для целей Налогового кодекса - это любое имущество, передаваемое или предназначенное для передачи в собственность. Работа - деятельность, результат которой имеет материальное воплощение и может быть передан организации или физическому лицу для удовлетворения его потребностей. Услуга - деятельность, результат которой не имеет материального выражения, реализуется и потребляется в процессе оказания услуги (статья 38 НК РФ). Соответственно, в бухгалтерском учете результат работ учитывается как вложение во внеоборотные активы или как материалы, а услуги сразу относятся на затраты или на счет прибыли.
Исчисленная сумма налога уменьшается на сумму, принятую в данном налоговом периоде к вычету, и увеличивается на сумму налога, подлежащую восстановлению в данном налоговом периоде (п. 1 ст. 173 НК РФ). Если итоговая сумма положительна, то она подлежит перечислению в бюджет. Если сумма отрицательна, то она подлежит возмещению из бюджета (п. 1 ст. 176 НК РФ).
НДС уплачивается в бюджет по итогам налогового периода. Для правильного исчисления налога необходимо определить, к какому именно налоговому периоду относится операция, признаваемая объектом налогообложения. Необходимость детального правового регулирования вызвана прежде всего тем, что многие операции растянуты во времени (например, не совпадает момент передачи товара и его оплата).
По общему правилу, момент определения налоговой базы возникает в день отгрузки товаров (передача права собственности на товары, если они не отгружаются), выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав (п.1 ст.167 НК РФ). Соответствующий день устанавливается по данным первичных учетных документов. Это же правило действует при реализации товаров (работ, услуг) через агента или комиссионера (т.е. налоговая база определяется на момент передачи товара конечному покупателю).
Плательщики НДС вправе уменьшить исчисленную сумму налога на сумму налоговых вычетов в соответствии со статьями 171, 172 НК РФ. В соответствии с п.1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Пунктом 2 ст. 171 НК РФ закреплено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработке вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:
1)товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 НК РФ;
2)товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Пунктом 1 ст.172 Налогового Кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3,6-8 ст. 171 НК РФ и при наличии первичных документов.
Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Пунктом 1 ст. 166 НК РФ установлено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. 154-159 и ст. 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете- как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих Залоговых баз.
Согласно п.7 ст. 166 НК РФ в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным налогоплательщикам.
Согласно подп.7 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течении более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету является счет-фактура заполненная в соответствии со ст. 169 НК РФ.
Вычеты налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 169,172 НК РФ возможны при наличии в совокупности двух следующих условий:
1) наличие счета-фактуры;
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, сумм налога к вычету (п. 1 ст. 169НКРФ).
Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.
Согласно ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ. Счета-фактуры являются основанием для принятия суммы налога к вычету при выполнении требований, установленных п.п.5,5.1 и 6 ст.169 НК РФ.
Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок, книг продаж установлен Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изменениями от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г., 11 мая 2006 г.).
2) принятие на учет товаров (работ, услуг), имущественных прав. При этом представляемые документы должны отвечать требованиям достоверности, бытьвзаимоувязанными и непротиворечивыми.
Пунктом ст.176 НК РФ установлено, что в случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению(зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положением данной статьи.
В целях проверки достоверности и непротиворечивости сведений, указанных в счетах-фактурах, представленных налогоплательщиком при проведении мероприятий налогового контроля, налоговый орган на основании ст.93.1 НК РФ вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами(информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы, а не у проверяемого налогоплательщика. Кроме того, на основании п.п.12 п.1 ст.31 и ст.90 НК РФ налоговые органы имеют право вызывать для дачи показаний в качестве свидетелей любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
В судебном заседании установлено, что инспекцией в отношении Филиппова И.П. была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2008года по 31.12.2008года.
По результатам выездной проверки составлен Акт №2.11-10/19 от 31.08.2008года, на основании которого инспекцией принято решение №22 от 30.09.2010года. В последующем решение истцом было обжаловано в вышестоящий налоговый орган. По результатам жалобы принято решение № 12-1027 от 09.11.2010года. С учетом внесенных изменений вышестоящим налоговым органом Филипов И.П. привлечен к налоговой ответственности по ч.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату сумм налога(НДС). По решению налогового органа истцу доначислен НДС на сумму 1 842 281рубль, пени в размере 420 287рублей, штраф в размере 184228рублей.
Ответчиком обжаловалось решение налогового органа. Решением суда от 14 июня 2011гда заявителю было отказа в признании недействительным решения налогового органа №22 от 30 сентября 2010года. Решение вступило в законную силу 01 августа 2011года.
В судебном заседании установлено, что по настоящее время решение налогового органа ответчиком не исполнено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и необходимости их удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Филипову Ивану Петровичу о признании недействительным решения налогового органа удовлетворить.
Взыскать с Филипова Ивана Петровича в доход федерального бюджета недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 1 842 281рубль, штраф в размере 184 228рублей, пени в сумме 420 287,11 рублей. Всего взыскать 2 446 796( два миллиона четыреста сорок шесть тысяч семьсот девяносто шесть) рублей 11 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2011года.
председательствующий: