Дело №2а-946/17 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Еманжелинск 23 ноября 2017 года Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Беляева Н.Н., при секретаре судебного заседания Пащак И.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по иску прокурора АДРЕС в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ Прокурор АДРЕС обратился в суд с исковым заявлением к администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в прокуратуру АДРЕС проектов постановлений главы Красногорского городского поселения от ДАТАг. НОМЕР «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций» в целях проведения антикоррупционной экспертизы и возложении обязанности на администрацию Красногорского городского поселения представлять в прокуратуру АДРЕС проекты нормативных правовых актов в целях проведения антикоррупционной экспертизы. В судебном заседании представитель административного истца прокурора АДРЕС старший помощник прокурора Самойлова О.Б. поддержала административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске. Представитель административного ответчика администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС в судебном заседании участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия и признании исковых требований. На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к следующему. Согласно ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. При этом суд согласно ч. 7 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматривает административное дело по существу в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В силу ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу. В силу ч. 5 статьи ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. Из материалов дела следует, что прокуратурой АДРЕС в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногорского городского поселения было установлено, что главой администрации Красногорского городского поселения ДАТА принято постановление НОМЕР «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций», проект которого в прокуратуру АДРЕС для проведения антикоррупционной экспертизы не направлялся. Согласно статьи 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от ДАТА № 172-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Понятие и признаки, форма и содержание, позволяющие определять правовой акт как нормативный, в общем виде отражены в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА N 48. В нем, в частности, указывается, что под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Федеральный закон от ДАТА N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) в статье 2 раскрывает понятие местного самоуправления в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Статьей 2 названного Закона определено, что муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. Постановление главы администрации Красногорского городского поселения ДАТА принято постановление НОМЕР «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций», по мнению суда, не обладает признаками нормативного правового акта, так как им не устанавливаются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, данное постановление индивидуализировано и возлагает обязанности на конкретный субъект правоотношений. Данный акт органа местного самоуправления, определяет порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, относится к числу ненормативных актов, принятых в рамках организационно-распорядительных полномочий соответствующих органов. Таким образом, непредставление администрацией Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС в прокуратуру АДРЕС проекта постановления «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций» от 06.03.2017г НОМЕР в целях проведения антикоррупционной экспертизы нельзя признать не законным, в связи с этим в удовлетворении исковых требований прокурора АДРЕС следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд РЕШИЛ В удовлетворении исковых требований прокурора АДРЕС о признании незаконным бездействия администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района АДРЕС в части непредставления в прокуратуру АДРЕС проекта постановления главы администрации от ДАТАНОМЕР «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций» в целях проведения антикоррупционной экспертизы, отказать. Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд. Председательствующий: |