Дело № 2а-1733/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 декабря 2017 года г. Елизово, Камчатский край
Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Цитович Н.В., при секретаре Головановой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за период с 2014 по 2015 годы в размере 5 190 рублей 03 копейки и пени за неуплату транспортного налога в размере 552 рубля 40 копеек.
В обоснование иска административный истец указал, что, осуществляя контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Инспекция установила факт неуплаты ФИО1, как собственником транспортного средства «ISUZU BIGHORN» государственный регистрационный знак №, транспортного налога за указанный в иске период. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику были выставлены требования № 29433 от 13 октября 2015 года, № 22226 от 14 декабря 2016 года, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки и пени. Требования об уплате налогов и пени административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены.
Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о взыскании числящейся за ФИО1 задолженности, 13 июля 2017 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной выше суммы, который был отменен определением от 28 июля 2017 года по заявлению должника.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя Инспекции.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
На основании ч.6 ст.226 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, исследовав представленные в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (статья 45 НК РФ).
Положения статьи 85 НК РФ предусматривает обязанность государственных органов сообщать в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов. Данное правовое регулирование адресовано органам государственной власти и направлено на обеспечение уплаты налогов и сборов в установленном законом размере.
В силу статьи 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, административный истец предъявляет административный иск за неуплату административным ответчиком транспортного налога за 2014-2015 годы, указывая, ФИО1 в спорный период являлся собственником транспортного средства «ISUZU BIGHORN» государственный регистрационный знак №
При этом из материалов административного дела следует, что на основании статьи 31 Налогового кодекса РФ Инспекцией был начислен транспортный налог за указанный период и направлялись налоговые уведомления (л.д.18-21).
Однако, как указывает административный истец, в установленный в уведомлениях срок административный ответчик обязанность по уплате налога не исполнил.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику были выставлены требования № 29433 от 13 октября 2015 года, № 22226 от 14 декабря 2016 года, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки и пени (л.д.12-17). Требования об уплате налогов и пени административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены.
Из представленных в материалы административного дела налоговых уведомлений и требований об уплате транспортного налога видно, что указанные документы содержали требование об уплате транспортного налога за 2014-2015 годы к административному ответчику, как к собственнику транспортного средства «ISUZU BIGHORN» государственный регистрационный знак №
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, ФИО1 являлся собственником автомобиля «ISUZU BIGHORN» с иным государственным регистрационным знаком - № в период с 09 сентября 1994 года по 16 мая 1996 года. По состоянию на 2014-2015 годы указанный автомобиль 31 декабря 2012 года был снят с регистрационного учета гр. ФИО2 в связи с утилизацией (л.д.45-48).
Таким образом, основания для начисления ФИО1 транспортного налога за указанный в иске период у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю отсутствовали.
Учитывая изложенное, оснований для взыскания с административного ответчика недоимки и пени по транспортному налогу в судебном порядке не имеется, в связи с чем суд отказывает Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Отказать Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю в удовлетворении административного иска к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за период с 2014 по 2015 годы в размере 5 190 рублей 03 копейки и пени за неуплату транспортного налога в размере 552 рубля 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 20 декабря 2017 года.
Судья Н.В. Цитович