НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Елизовского районного суда (Камчатский край) от 15.12.2017 № 2А-1733/17

Дело № 2а-1733/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 года г. Елизово, Камчатский край

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Цитович Н.В., при секретаре Головановой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за период с 2014 по 2015 годы в размере 5 190 рублей 03 копейки и пени за неуплату транспортного налога в размере 552 рубля 40 копеек.

В обоснование иска административный истец указал, что, осуществляя контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, Инспекция установила факт неуплаты ФИО1, как собственником транспортного средства «ISUZU BIGHORN» государственный регистрационный знак , транспортного налога за указанный в иске период. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику были выставлены требования № 29433 от 13 октября 2015 года, № 22226 от 14 декабря 2016 года, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки и пени. Требования об уплате налогов и пени административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены.

Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о взыскании числящейся за ФИО1 задолженности, 13 июля 2017 года мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной выше суммы, который был отменен определением от 28 июля 2017 года по заявлению должника.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя Инспекции.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ч.6 ст.226 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, исследовав представленные в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога (статья 45 НК РФ).

Положения статьи 85 НК РФ предусматривает обязанность государственных органов сообщать в налоговые органы сведения, необходимые для исчисления налогов. Данное правовое регулирование адресовано органам государственной власти и направлено на обеспечение уплаты налогов и сборов в установленном законом размере.

В силу статьи 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, признаются плательщиками транспортного налога.

В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, административный истец предъявляет административный иск за неуплату административным ответчиком транспортного налога за 2014-2015 годы, указывая, ФИО1 в спорный период являлся собственником транспортного средства «ISUZU BIGHORN» государственный регистрационный знак

При этом из материалов административного дела следует, что на основании статьи 31 Налогового кодекса РФ Инспекцией был начислен транспортный налог за указанный период и направлялись налоговые уведомления (л.д.18-21).

Однако, как указывает административный истец, в установленный в уведомлениях срок административный ответчик обязанность по уплате налога не исполнил.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога административному ответчику были выставлены требования № 29433 от 13 октября 2015 года, № 22226 от 14 декабря 2016 года, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки и пени (л.д.12-17). Требования об уплате налогов и пени административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены.

Из представленных в материалы административного дела налоговых уведомлений и требований об уплате транспортного налога видно, что указанные документы содержали требование об уплате транспортного налога за 2014-2015 годы к административному ответчику, как к собственнику транспортного средства «ISUZU BIGHORN» государственный регистрационный знак

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, ФИО1 являлся собственником автомобиля «ISUZU BIGHORN» с иным государственным регистрационным знаком - в период с 09 сентября 1994 года по 16 мая 1996 года. По состоянию на 2014-2015 годы указанный автомобиль 31 декабря 2012 года был снят с регистрационного учета гр. ФИО2 в связи с утилизацией (л.д.45-48).

Таким образом, основания для начисления ФИО1 транспортного налога за указанный в иске период у Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю отсутствовали.

Учитывая изложенное, оснований для взыскания с административного ответчика недоимки и пени по транспортному налогу в судебном порядке не имеется, в связи с чем суд отказывает Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Отказать Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю в удовлетворении административного иска к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за период с 2014 по 2015 годы в размере 5 190 рублей 03 копейки и пени за неуплату транспортного налога в размере 552 рубля 40 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 20 декабря 2017 года.

Судья Н.В. Цитович