Материал №12-300/2014г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 ноября 2014 года г.Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Богзыкова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Наминовой О. И. на постановление заместителя руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия от ххх№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>Наминовой О. И.,
у с т а н о в и л :
Наминова О.И. обратилась в суд с указанной жалобой, ссылаясь на то, что указанным постановлением она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене. Вменяемым ей правонарушением существенные нарушения интересов общества не допущены, вред не причинен, наступление тяжких последствий не произошло. Ранее она не привлекалась к административной ответственности, нарушений требований Бюджетного кодекса РФ не допускала. Государственный контракт № от ххх поставлен на учет не по ее вине, договор аренды возвращен юридическому отделу, для внесения изменений и возвращен в ххх года. Умысла на совершение данного правонарушения не имела. Кроме того, в отношении нее вынесено еще два аналогичных постановления о назначении административного наказания.
Просила суд постановление по делу об административном правонарушении от ххх№ отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
В судебное заседание Наминова О.И. не явилась несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.
Представитель Территориального Управления в Республике Калмыкия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Башангинова К.В. полагала вынесенное постановление законным. Просила суд в удовлетворении жалобы Наминовой О.И. отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к выводу о необходимости отказа в удовлетворении жалобы, оставлении без изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.
С 1 января 2009 года вступил в действие утвержденный Приказом Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 года № 98н Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, за исключением вступающих в силу с 1 января 2010 года положений Порядка, касающихся постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов, иных договоров. (далее Порядок).
Согласно новому Порядку в органах Федерального казначейства подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые получателями средств федерального бюджета в соответствии с государственными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе по исполнительным документам.
Указанный Порядок выделяет две группы бюджетных обязательств, для каждой из которых устанавливается свой порядок постановки на учет. Так, к первой группе относятся бюджетные обязательства по государственным контрактам и иным договорам (п.2.1. Порядка).
В соответствии с п.2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 года № 98н (далее - Порядок 98н), основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702, далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем.
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ - основание) представляются в орган Федерального казначейства (в ред. Приказа Минфина России от 27 декабря 2013 года №140н) не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов.
В соответствии с п.13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
УФСИН России по Республике Калмыкия является территориальным органом ФСИН России и распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий и объемов бюджетных средств, установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами ФСИН России, бюджетные ассигнования и материально-технические средства. Так как материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы осуществляет ФСИН России, УФСИН России по Республике Калмыкия ежегодно направляет информацию о потребностях в бюджетных ассигнованиях для реализации мер по обеспечению нужд учреждений.
Приказом УФСИН России по РК №511 от 17 декабря 2012 года «Об учетной политике» с 1 января 2013 года для организации единой учетной политики УФСИН России по РК принята учетная политика.
Согласно положениям пунктов 1 и 2 Приложения №1 к приказу «Об учетной политике» бухгалтерский учет в учреждении ведется главной бухгалтерией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 года №157н от 13 ноября 2008 года №128н, от 15 декабря 2010 года №173н и иными нормативными актами Российской Федерации.
<данные изъяты>.
Из п.4 Инструкции следует, что <данные изъяты> несет ответственность за своевременное и качественное осуществление возложенных на него обязанностей; организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности; ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами.
Как следует из материала по делу об административном правонарушении, Территориальным управлением Росфиннадзора в Республике Калмыкия по информации, полученной из прокуратуры Республики Калмыкия, на основании уведомлений УФК по Республике Калмыкия, направленных в адрес <данные изъяты>, установлено, что при постановке на учет сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора нарушены сроки предоставления данных сведений в орган Федерального казначейства.
ххх между <данные изъяты> в лице начальника ФИО1 и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г.Элисты заключен договор аренды муниципального нежилого помещения № на сумму ххх, который на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве от ххх№ поставлен на учет в УФК по РК ххх по <данные изъяты> под номером №. Согласно п.8.1 договор вступает в силу с ххх и действует по ххх.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве № от ххх направлены в УФК по РК ххх, то есть позже установленного срока на 25 рабочих дней, что является нарушением ст.161 Бюджетного кодекса РФ и п.2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года №98н, п.2 Приложения №1 Учетной политики, утвержденной приказом <данные изъяты> от ххх№.
Согласно положениям пунктов 1 и 2 Приложения №1 к приказу «Об учетной политике», бухгалтерский учет в учреждении ведется главной бухгалтерией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 года №157н от 13 ноября 2008 года №128н, от 15 декабря 2010 года №173н и иными нормативными актами Российской Федерации.
<данные изъяты>.
Приказом <данные изъяты> от ххх№ на должность <данные изъяты> назначена Наминова О.И., должностная инструкция ею подписана.
Таким образом в действиях Наминовой О.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7. КоАП РФ, - нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
ххх Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия по данному факту в отношении <данные изъяты> назначена Наминовой О.И составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ст.15.15.7. КоАП РФ, согласно которому <данные изъяты> Наминовой О.И. не соблюдены требования ст.161 Бюджетного кодекса РФ и п.2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года №98н, п.2 Приложения №1 Учетной политики, утвержденной приказом <данные изъяты> от ххх№.
Постановлением заместителя руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия от ххх№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7. КоАП РФ, <данные изъяты> Наминова О.И. по данному факту признана виновной в совершении указанного административного правонарушения, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Действия Наминовой О.И. как <данные изъяты> составляют объективную сторону вмененного ей административного правонарушения – невыполнение налагаемой на неё, как на <данные изъяты>, обязанности своевременно направить сведения о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД №), представляемом получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства.
Факт совершения Наминовой О.И. правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами:
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление руководителя Калмыцкого УФАС России от ххх№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30. КоАП РФ, в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов ГУ ОПФ РФ по РК ФИО2 подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО2 - без удовлетворения.
Утверждения Наминовой О.И. о том, что договор аренды № от ххх возвращен юридическому отделу КУМИ Администрации г.Элисты для внесения изменений и возвращен в ххх года являются голословными и не нашли своих подтверждений, так как указанные сведения в материалах дела отсутствуют.
Доводы Наминовой О.И. о малозначительности совершенного административного правонарушения суд находит необоснованными.
В соответствии со ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30. КоАП РФ, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий.
Отсутствие неблагоприятных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для признания правонарушения малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30. КоАП РФ, не предусматривает необходимость наступления каких-либо последствий.
Доказательства совершения Наминовой О.И. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7. КоАП РФ, в обжалуемом постановлении приведены. Положенные в основу выводов о виновности правонарушителя доказательства оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности - достаточности для разрешения дела, сомнений не вызывают.
В силу ч.3 ст.26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Доказательства по делу об административном правонарушении, полученные с нарушением закона при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора), по делу не использовались.
Сведений о том, что доказательства по делу получены Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия с нарушением закона в материалах дела не имеется.
Квалификация совершенного Наминовой О.И. административного правонарушения по ст. 15.15.7 КоАП Российской Федерации является правильной.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30. КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5. названного Кодекса, для данной категории дел.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых решений, судами не допущено.
Руководствуясь ст.ст.30.13., 30.17. КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Калмыкия от ххх№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>Наминовой О. И. оставить без изменения, а жалобу Наминовой О. И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вынесения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья Е.В. Богзыкова