НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Элистинского городского суда (Республика Калмыкия) от 11.09.2018 № 2А-2884/18

Дело № 2 а – 2884/2018

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

11 сентября 2018 года г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Карвеновой Е.В.,

при секретаре Оконовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте к Цыгаменко Баире Ивановне об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Элисте (далее по тексту – ИФНС России по г. Элисте, Инспекция) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Цыгаменко Б.И. является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование. Административный ответчик Цыгаменнко Б.И. должна уплатить налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пеня – 25 530 руб. 16 коп.; НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 226, 227, 228 НК РФ: налог в сумме 19 367 руб. за 1 кв. 2018 г., пеня в сумме 407 руб. 04 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01. 2017 г.: пеня в сумме 66 руб. 88 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01. 2017 г.: пеня в сумме 15 руб. 50 коп. Данная задолженность не погашена, в связи с чем ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 557 от 11.05.2018г., в котором предлагалось добровольно уплатить недоимку, штраф, пени. Требование налогового органа в установленный законом срок не исполнено. Налоговым органом было направлено решение № 3946 от 21.06.2018 г. о взыскании налога за счет денежных средств в банках, а также электронных денежных средств. В соответствии со ст. 47 НК РФ ИФНС России по г. Элисте направило на исполнение в ЭГОСП № 2 УФССП России по РК постановление № 3018 о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика от 02.07.2018 г. Судебным приставом-исполнителем Мукабеновой Д.А. возбуждено исполнительное производство от 19.07.2018 г. Должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, до настоящего времени не исполнены, сведения об уважительных причинах неисполнения судебному приставу-исполнителю не представлены.

Просят установить временное ограничение на выезд из Российской Федерации Цыгаменко Б.И. до исполнения обязательств по исполнительному производству от 19.07.2018 г.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Элисте, административный ответчик Цыгаменко Б.И., судебный пристав-исполнитель ЭГОСП № 2 УФССП РФ по РК, надлежаще извещенные о слушании дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.

С учетом положения ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, исполнительного производства от 19.07.2018 г. в отношении Цыгаменко Б.И. суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, (введенного в действие с 15 сентября 2015 г.) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ каждому гарантируется право свободно выезжать за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 2 октября 2007 г. «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении выезда должника из Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выданы не на основании судебного акта или не являются судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Тем самым законодатель предусмотрел специальную норму, на основании которой должник может быть ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации.

В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.

К исполнительным документам относятся акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, а также акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом (п.п. 5 и 8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы в силу п.п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Кроме этого, Конституционный Суд РФ подчеркнул, что закрепленная в п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» возможность временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае уклонения от исполнения обязательств, наложенных на него судом, направлена на защиту конституционно значимых целей и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя (определение Конституционного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. № 291-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хлюстова В.И. на нарушение его конституционного права п. 5 ст. 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Цыгаменко Б.И. состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 22 июня 2012 г. и является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование.

Цыгаменко Б.И. должна была уплатить налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: пеня – 25 530 руб. 16 коп.; НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 226, 227, 228 НК РФ: налог в сумме 19 367 руб. за 1 кв. 2-018 г., пеня в сумме 407 руб. 04 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01. 2017 г.: пеня в сумме 66 руб. 88 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01. 2017 г.: пеня в сумме 15 руб. 50 коп. Однако, в связи с не погашением задолженности ИФНС России по г. Элисте в её адрес направлялось требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 11 мая 2018 г. № 5557, в котором предлагалось добровольно уплатить задолженность по страховым взносам на сумму 19 367 руб. 00 коп., пени в размере 26 019 руб. 58 коп.

Требование налогового органа в установленном законом порядке не исполнено.

ИФНС России по г. Элисте было вынесено решение № 3946 от 21.06.2018 г., о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, банка) денежных средств в банках, а также электронных денежных средств на денежную сумму 45 386 руб. 58 коп.

Однако Цыгаменко Б.И. задолженность не погашена и обязанность по уплате страховых взносов не исполнена.

02 июля 2018 г. налоговым органом вынесены решение № 2992, постановление № 3018 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщиков в отношении Цыгаменко Б.И. о взыскании страховых взносов и пени в сумме 45 386 руб. 58 коп.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ЭГОСП № 2 УФССП по РК от 19.07.2018 г. на основании указанного постановления возбуждено исполнительное производство , и установлен 5-дневный срок с момента получения копии постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Между тем, должником Цыгаменко Б.И. требования, содержащиеся в исполнительном документе, по настоящее время не исполнены, задолженность на дату подачи искового заявления по страховым взносам и пени на общую сумму 45 386 руб. 58 коп. не погашена, сведения об уважительных причинах неисполнения не представлены.

Доказательства уплаты налога и пени, а также наличия уважительных причин, не позволивших исполнить требования налогового органа, Цыгаменко Б.И. суду не представлены. Обстоятельств, препятствующих временно ограничить выезд административному ответчику из Российской Федерации, суд не усматривает, доказательств наличия таковых также не представлено.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени исполнительное производство от 19 июля 2018 г. фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, не окончено.

Согласно ст.ст. 2 и 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» своевременность исполнения судебных актов, а также своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения являются как задачами, так и принципами исполнительного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что требования исполнительного документа не исполнены до настоящего времени, при этом должником не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение требований исполнительного документа, вызвано какими-либо уважительными причинами. Сведения о незаконности исполнительного документа и постановления о возбуждении исполнительного производства и их отмене в установленном законом порядке суду не представлены.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления в отношении должника Цыгаменко Б.И. временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, поскольку требования исполнительного документа не исполняются должником без уважительных причин.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Элисте удовлетворить.

Установить должнику Цыгаменко Баире Ивановне временное ограничение на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству , возбужденному 19 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Карвенова