УИД: 48RS0022-02-2023-000366-92 Дело 2-А386/2023
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 декабря 2023 года с. Измалково
Елецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Лазаревой О.В.,
при секретаре Поляковой Н.И.,
с участием: прокурора Измалковского района Липецкой области Патрамана С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-А386/2023 по исковому заявлению прокурора Измалковского района Липецкой области, действующего в интересах администрации Измалковского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, о признании недействительным распоряжений главы администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района и о взыскании неосновательного обогащения,
установил:
Прокурор Измалковского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах муниципального образования в лице администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Липецкой области о признании недействительным распоряжений главы администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района о взыскании неосновательного обогащения. В обоснование требований указывает, что с 20.10.2017 Малютина Н.И. вступила в должность главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Липецкой области, то есть в должность главы органа местного самоуправления со сроком полномочий 5 лет. В период с 2020 по 2022 года на основании распоряжений главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Малютиной Н. И. №60-рл от 25.12.2020, № 78 - рл от 15.11.2021, номер 45 – рл от 25.07.2022 произведены выплаты премии главе сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района, то есть самой Малютиной Н.И.. Общий размер выплаченных в указанный период времени премий, составил 109 253 руб.. При этом распоряжение о поощрении главы администрации выносились Малютиной Н.И. самостоятельно. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, считает распоряжения незаконными, поскольку вопрос о премировании Малютиной Н. И. мог быть решён только соответствующим представительным органом, так как глава сельского поселения подконтролен и подотчетен Совету депутатов сельского поселения. Поскольку оценки ее деятельности для премирования соответствующим представительным органом не давалось, что является нарушением установленных законом требований, просит признать вышеуказанные распоряжения о премировании незаконными и взыскать с ответчика в качестве неосновательного обогащения незаконно полученные денежные средства в общей сумме 109253 руб. в доход Афанасьевского сельского поселения Измалковского района.
В ходе рассмотрения дела прокурор Измалковского района уточнил исковые требования, указав, что в связи с образованием Измалковского муниципального округа действует в интересах не администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Липецкой области, а в интересах муниципального образования Измалковский муниципальный округ.
В судебном заседании прокурор Измалковского района Патраман С.Д. исковые требования поддержал, сославшись на основания, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Малютина Н.И., извещенная о судебном заседании, в суд не явилась, извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании и в письменных возражениях на иск возражала против удовлетворения исковых требований.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, к участию в деле привлечена администрация Измалковского муниципального округа, представитель которой по доверенности Турбаевский С.В. в судебном заседании полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Указал, что порядок оплаты труда выборного должностного лица определяется решением представительного органа, решением представительного органа порядок определен. То, что имеют место правовые пробелы, в том числе в части указания критериев выплат, не является основанием того, что действия ответчика являются незаконными. Кроме того, данный нормативный акт никем не опротестован, вопрос о незаконности акта не ставился, ответчик действовала в рамках существовавшего правового регулирования. В случае признания действий по выплате премий незаконными, данные денежные средства должны быть возвращены, в данном случае в бюджет уже Измалковского округа. Прокурор указывает, что выплата премии может иметь место, но должна быть дана соответствующая оценка действий. В силу процессуального правопреемства ОЗ № 300 Совет депутатов округа, который при занятии Малютиной Н.И. должности главы сельского поселения не работал, а был сформирован после прекращения ее полномочий, должен будет дать оценку ее деятельности как главы, что затруднительно, и на основании данной оценки выплатить премию, возможно, в тех же размерах, в которых денежные средства будут удержаны с ответчика. Денежные средства в этом случае будут выплачены из бюджета Измалковского округа по статье «Заработная плата», что повлечет ущемление прав действующих сотрудников, на оплату труда которых норматив будет уменьшен.
В соответствии со статьей 233 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по представленным по делу доказательствам.
Выслушав объяснения представителя процессуального истца- прокурора Измалковского района Патрамана С.Д., показания свидетеля ФИО9, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в том числе установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (пункт «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом Российской Федерации от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
Местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (часть 2 статьи 1 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законные и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 4 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 8, 9 части 10 статьи 35 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 11.1 статьи 35 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
Правовой статус главы местной администрации определен статьей 37 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ).
В силу части 6.1 статьи 37 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контакта: подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования; представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании Афанасьевское сельское поселение Измалковского района Липецкой области определены Уставом муниципального образования - Афанасьевского сельского поселения Измалковского муниципального района Липецкой области.
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования Афанасьевского сельского поселения составляют: представительный орган муниципального образования – Совет депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области; глава сельского поселения; местная администрация – администрация Афанасьевского сельсовета Измалковского района; контрольно-счетная комиссия Афанасьевского сельсовета Измалковского района.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального образования.
В соответствии с пунктом 10 статьи 35 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ вопросы определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отнесены к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 36 указанного Федерального закона глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Пункт 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает право органов местного самоуправления на самостоятельное определение размеров и условий оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц, местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом. При этом в статье 34 данного кодекса закрепляется принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Согласно части 4.1, части 5 статьи 36 ФЗ РФ от 6.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе, Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 ФЗ РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 ФЗ РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Согласно статье 2 Закона Липецкой области от 7.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области» состав денежного вознаграждения, размер и условия его выплаты устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Липецкой области.
Закон Липецкой области от 7.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления и мерах по материальному и социальному обеспечению должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования Липецкой области» устанавливает, что оплата труда выборного должностного лица включает в себя, помимо прочего, премию за выполнение особо важных и сложных заданий, ранее именуемой денежным вознаграждением за выполнение особо важных и сложных заданий.
Статья 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливает, что лицо, которое без установленных законом иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счёт другого лица, обязано возместить последнему неосновательно приобретённое или сбережённое имущество - неосновательное обогащение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Как следует из статьи 35 Устава сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области, принятого решением Совета депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 14.04.2020 № 234-сс, глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, исполняет полномочия на постоянной основе, возглавляет администрацию сельского поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Липецкой области. Глава сельского поселения представляет Совету депутатов сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». При этом оплата труда главы сельского поселения осуществляется в соответствии в Законом Липецкой области от 7.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области». При этом оплата труда главы сельского поселения осуществляется в соответствии с Законом Липецкой области от 7.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Липецкой области».
Судом установлено, что ответчик Малютина Н.И. в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 20.10.2017 №110-сс «О вступлении Малютиной Н.И. в должности главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Липецкой области Российской Федерации» с 20.10.2017 вступила в должность главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Липецкой области, то есть в должность главы органа местного самоуправления со сроком полномочий 5 лет.
В соответствии с решениями Совета депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 25.11.2022 № 98-сс «Об избрании главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района» и № 99-сс «О вступлении Малютиной Н.И. в должность главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области» Малютина Н.И. вступила в должность главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Липецкой области 25.12.2022, то есть в должность главы органа местного самоуправления со сроком полномочий 5 лет.
В силу решения Совета депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 20.04.2023 № 133-сс «О досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области Малютиной Н.И.» прекращены полномочия главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области Малютиной Н.И. досрочно в связи с отставкой по собственному желанию 22.04.2023.
В период с 2020 по 2022 года на основании распоряжений главы сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района Малютиной Н.И. № 60-рл от 25.12.2020, номер 78 - рл от 15.11.2021, № 45 – рл от 25.07.2022 произведены выплаты премий главе сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района, то есть самой Малютиной Н.И.. Общий размер, выплаченных в указанный период времени премий, составил 109 253 руб..
Основанием выплаты премий в распоряжениях от 25.12.2020 и от 15.11.2021 значится решение Совета депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 31.10.2016 № 63-сс «Об отдельных вопросах предоставления гарантий осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе» (с изменениями от 2.12.2020 № 19-сс).
В соответствии с частью 1 статьи 1 указанного распоряжения (в редакции от 2.12.2020 № 19-сс) оплата выборного должностного лица включает:
- ежемесячное денежное вознаграждение в размере 22 820 руб. и ежемесячное денежное поощрение в размере 50% процентов от ежемесячного денежного вознаграждения;
- премии по итогам работы за полугодие в размере 100 % ежемесячного денежного вознаграждения;
- премию по итогам работы за год в размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения с учетом ежемесячного денежного поощрения;
- материальную помощь в размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения;
- единовременную выплату при предоставлении отпуска в размере 200% ежемесячного денежного вознаграждения. Указанная выплата производится также в случае не предоставления выборным должностным лицам ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем году;
- денежное вознаграждение за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения с учетом ежемесячного денежного поощрения.
Основанием выплаты премий в распоряжениях значится решение Совета депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 31.10.2016 № 63-сс «Об отдельных вопросах предоставления гарантий осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе» (с изменениями от 23.12.2021 № 58-сс).
В соответствии с частью 1 статьи 2 указанного распоряжения (в редакции от 23.12.2021 № 58-сс) оплата выборного должностного лица включает:
- ежемесячное денежное вознаграждение в размере 25231 руб. и ежемесячное денежное поощрение в размере 50% процентов от ежемесячного денежного вознаграждения;
- премию по итогам работы за 1 полугодие, за 2 полугодие – в размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения с учетом ежемесячного денежного поощрения каждая;
- премию по итогам работы за год в размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения с учетом ежемесячного денежного поощрения;
- материальную помощь в размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения;
- единовременную выплату при предоставлении отпуска в размере 200% ежемесячного денежного вознаграждения. Указанная выплата производится также в случае не предоставления выборным должностным лицам ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем году;
- денежное вознаграждение за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 100% ежемесячного денежного вознаграждения с учетом ежемесячного денежного поощрения.
Согласно отзыва на исковые требования, подписанного Малютиной Н.И., и ее объяснений в судебных заседаниях, спорные денежные средства в указанные периоды времени выплачивались ей фактически на основании решения Совета депутатов сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области от 31.10.2016 № 63-сс «Об отдельных вопросах предоставления гарантий осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе» (с изменениями от 23.12.2021 № 58-сс).
Порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий указанными актами установлен не был.
При этом распоряжение о поощрении главы администрации выносились Малютиной Н.И. самостоятельно, без участия Совета депутатов сельского поселения, а также дачи соответствующей оценки её деятельности представительным органом.
Указанные обстоятельства подтвердила в ходе дачи объяснений и допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании Свидетель №1, являющаяся в период премирования <данные изъяты>.
Поскольку выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий главе муниципального образования является по своей природе поощрительной выплатой, Малютина Н.И. не вправе была давать оценку своей деятельности для применения указанных поощрительных мер и принимать решения о назначении премии самой себе.
Исходя из общих принципов самоуправления, суд приходит к выводу, что вопрос о премировании Малютиной Н.И. мог быть разрешён только соответствующим представительным органом муниципального образования с учетом оценки ее деятельности и результатов работы.
Учитывая вышеизложенные по делу обстоятельства, действия ответчика по премированию самой себя нарушают интересы муниципального образования, поскольку препятствуют реализации принципов законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, а также реализации вопросов местного значения муниципального района – осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района, нарушают интересы законодательства о местном самоуправлении и гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
Ссылка ответчика на предусмотренное решением Совета депутатов сельского поселения Афансьевский сельсовет Измалковского муниципального района денежное вознаграждение за выполнение особо важных и сложных заданий правового значения для разрешения данного спора не имеет, поскольку противоречит приведенным требованиям законодательства о противодействии коррупции, о местном самоуправлении и гарантиях осуществления полномочий выборного лица местного самоуправления.
Таким образом, принятие Малютиной Н.И. распоряжений о премировании самой себя по указанным основаниям является незаконным.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу о признании незаконными распоряжений главы администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района № 60-рл от 25.12.2020, № 78-рл от 15.11.2021, № 45-рл от 25.07.2022.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку Малютиной Н.И. в период замещения должности главы муниципального образования за счет средств бюджета поселения произведена незаконная выплата денежных средств в общей сумме 109253 руб., вследствие чего бюджету Афанасьевского сельского поселения Измалковского района и его правопреемнику – администрации Измалковского муниципального округа причинен ущерб на указанную сумму.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 235-237, 320-321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Измалковского района Липецкой области, действующего в интересах администрации Измалковского муниципального округа Липецкой области Российской Федерации, о признании недействительным распоряжений главы администрации сельского поселения Афанасьевский сельсовет Измалковского района о взыскании неосновательного обогащения удовлетворить.
Взыскать с Малютиной Натальи Ивановны в бюджет неосновательное обогащение в размере 109253 руб. (сто девять тысяч и двести пятьдесят три рубля).
Ответчик вправе подать в Елецкий районный суд Липецкой области заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.В. Лазарева
Решение в окончательной форме изготовлено 26.12.2023
Судья О.В. Лазарева