НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Елецкого городского суда (Липецкая область) от 09.02.2016 № 2А-102/2016

Дело № 2а-102/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 февраля 2016 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Чумичевой Ю.В.,

при секретаре Приваловой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-102/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Петрушевскому ФИО5 о взыскании недоимки по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области (МИФНС России № 7 по Липецкой области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, указывая, что ФИО1 является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц. На основании данных регистрирующих органов административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере .............; земельный налог за 2014 год в размере .............; налог на имущество за 2014 год в размере .............. По данным налогам направлено почтой налоговое уведомление, содержащее расчет и основания взимания налогов. Однако плательщиком не уплачены налоги за 2014 г. по сроку оплаты 01.10.2015. В соответствии со статьей 75 НК РФ налогоплательщику за неуплату налогов начислена пеня: по транспортному налогу за 2013 г. в размере .............; по земельному налогу за 2013 г. в размере .............; по земельному налогу за 2010 г. в размере .............; по налогу на имущество физических лиц за 2013 г. в размере .............. Учитывая, что до настоящего времени от уплаты транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в добровольном порядке должник уклоняется, требование инспекции от 13.10.2015 № 41326 не исполнил, просила взыскать с ФИО1 недоимку по налогам и пени в размере ............. копейки, в том числе: транспортный налог за 2014 год в размере .............; земельный налог за 2014 год в размере .............; налог на имущество за 2014 год в размере .............; пени по транспортному налогу за 2013 год в размере .............; пени по земельному налогу за 2013 год в размере .............; пени по земельному налогу за 2010 год в размере .............; пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере ............. копейки в доход бюджета Липецкой области и местный бюджет.

Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, в деле имеется заявление о его рассмотрении в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд на основании статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Статья 57 Конституции РФ предусматривает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная норма содержится в статье 23 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 является владельцем следующих транспортных средств: автомобиля ВАЗ-21043 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 72 лошадиные силы; грузового автомобиля ГАЗ-3285-0000010-02 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 89 лошадиных сил, автомобиля ВАЗ-21102 государственный регистрационный знак №*** с мощностью двигателя 89 лошадиных сил, что подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и никем не оспаривалось.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

На основании Налогового кодекса РФ, Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате, налогоплательщики обязаны в установленные Законом сроки и размере произвести уплату транспортного налога.

Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 2,5; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 3,5; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 5; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7,5. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

В отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 15 рублей; в отношении грузового автомобиля с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно установлена налоговая ставка в сумме 20 рублей(приложение к Закону).

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме ............., исходя из следующего расчета:

автомобиль ВАЗ-21043 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 72, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога .............;

грузовой автомобиль ГАЗ-3285-0000010-02 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 89, налоговая ставка 20, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога .............;

автомобиля ВАЗ-21102 государственный регистрационный знак №***: налоговая база 78, налоговая ставка 15, повышающий коэффициент для дорогостоящих транспортных средств 1,00, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога ..............

Налог исчислен по ставкам, установленным законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № №*** от 22.03.2015, которым он уведомлен о необходимости уплатить транспортный налог в сумме .............

Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла ............. копеек, что ФИО1 не оспаривалось.

Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты транспортного налога за 2013 год налоговым органом исчислена пеня в сумме ............. 02 копейки, которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по транспортному налогу в общей сумме ............., в том числе налог за 2014 год в сумме ............. и пеня за несвоевременную уплату налога за 2013 год в сумме ............. копейки, что ФИО1 не оспаривалось.

Кроме того, из материалов дела следует, что у ФИО1 в собственности (владении, пользовании) находится земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: Липецкая область, Долгоруковский район, с. Стрелец, а также в общей долевой собственности земельный участок с кадастровым номером №***:№***, расположенный по адресу: гN...

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 27.01.2016 земельный участок с кадастровым номером 48:19:6360102:11 расположен по адресу: <...>, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 01.01.2001; категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под жилую застройку многоэтажную; площадь – 1249 кв. м, система координат МСК-48, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В пункте 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, коль скоро земельный участок под многоквартирным домом не сформирован, его границы не установлены в соответствии с действующим земельным законодательством, то в отношении данного участком не может быть начислен земельный налог, поскольку установить площадь участка, а, значит, и исчислить налог не представляется возможным.

Следовательно, ФИО1 является плательщиков земельного налога только в отношении земельного участка по адресу: Липецкая область, Долгоруковский район, с. Стрелец.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса РФ).

Пункт 1 статьи 392 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

В силу статьи 397 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с Положением «О земельном налоге на территории г. Ельца», утвержденным решением Елецкого городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 года № 22, налоговая ставка устанавливается в следующих размерах: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен земельный налог за 2014 год в сумме ............., исходя из следующего расчета: земельный участок с кадастровым номером №***, расположенный по адресу: N...: налоговая база 267715,24, доля в праве 1/1, ставка 0,3, коэффициент для индивидуального жилищного строительства 1, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12.

Налог исчислен по ставкам, установленным законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № №*** от 22.03.2015, которым он уведомлен о необходимости уплатить земельный налог.

Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляет ............., что ФИО1 не оспаривалось.

МИФНС России № 7 по Липецкой области заявлено требование о взыскании пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2010 год в сумме .............. Однако доказательств, подтверждающих законность начисления пени и ее расчет, в нарушение требований статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ суду представлено не было, в связи с чем данное требование не может быть удовлетворено.

Также ввиду несвоевременной уплаты земельного налога за 2013 г. налоговым органом исчислена пеня в сумме ..............

Из представленных административным истцом расчета пени и налогового уведомления № №*** усматривается, что пеня рассчитана налоговым органом исходя из суммы земельного налога 29 рублей, начисленного в отношении земельного участка под многоквартирным домом по адресу: N...

Вместе с тем, как указано выше, земельный налог в отношении данного объекта налогообложения исчислен быть не может, в связи с чем оснований для взыскания пени за его несвоевременную уплату у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что взысканию с ФИО1 подлежит земельный налог за 2014 г. в сумме .............

Кроме того, ФИО1 на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество:

1. здание весовой, расположенное по адресу: N...

2. здание зерносклада, расположенное по адресу: N...

3. жилой дом, расположенный по адресу: N...

4. квартира, расположенная по адресу: N...

Изложенное следует из письменных доказательств, имеющихся в материалах дела, и никем не оспаривалось.

Следовательно, ФИО1 является плательщиков налога на имущество физических лиц.

До 01 января 2015 г. действовал Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», в силу пункта 1 статьи 1 которого плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 2 того же Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения, сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1-6 настоящей статьи

Статья 5 того же Закона предусматривает, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно статье 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ.

Решением Елецкого городского Совета депутатов Липецкой области от 5 августа 2005 г. № 16 «О внесении изменения в пункт 1 решения Елецкого городского
Совета депутатов от 12.10.1999 № 292 «Об изменении ставок налога на имущество физических лиц», действующим до 31.12.2013, установлены ставки налога на строение, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: со стоимостью имущества до 300 тысяч рублей ставка налога 0,1%, при стоимости имущества от 300 до 500 тысяч рублей ставка налога 0,3 %; при стоимости имущества свыше 500 тысяч рублей ставка налога 2 %.

Решением Совета депутатов города Ельца от 29.11.2013 № 125 принято Положение
о ставках налога на имущество физических лиц на территории города Ельца, действовавшее до 31.12.2014, которым установлены аналогичные ставки налога.

С 01 января 2015 г. уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

На основании информации регистрирующих органов МИФНС России № 7 по Липецкой области был исчислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме ............., исходя из следующего расчета:

1. здание весовой, расположенное по адресу: N... налоговая база 20166,66, доля в праве 1/1, ставка 2,0, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 5, сумма налога .............;

2. здание зерносклада, расположенное по адресу: N... налоговая база 914465, доля в праве 1/1, ставка 2,0, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 5, сумма налога .............

3. жилой дом, расположенный по адресу: N...: налоговая база 186337, доля в праве 1/1, ставка 0,1, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 12, сумма налога .............

4. квартира, расположенная по адресу: N... налоговая база 233326, доля в праве 1/3, ставка 0,1, количество месяцев, за которые производится начисление налога, 6, сумма налога .............

Налог исчислен по ставкам, установленным законом.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № №*** от 22.03.2015, которым он уведомлен о необходимости уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 г.

Однако в установленный законом срок административным ответчиком налог не был уплачен, на момент обращения в суд задолженность составляла ............., что ФИО1 не оспаривалось.

Кроме того, ввиду несвоевременной уплаты налога на имущество физических лиц за 2013 год налоговым органом исчислена пеня в сумме ............., которая подтверждается представленным административным истцом расчетом, произведенным в соответствии с законом, и иными имеющимися в деле доказательствами.

Таким образом, за административным ответчиком значится недоимка по налогу на имущество физических лиц в общей сумме ............. рублей ............. копейки, в том числе налог за 2014 год в сумме ............. и пеня за несвоевременную уплату налога за 2013 г. в сумме ............. что ФИО1 не оспаривалось.

На основании статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

13.10.2015 в адрес административного ответчика МИФНС России № 7 по Липецкой области было направлено требование № №*** об уплате налога и пеней, однако, в срок, указанный в требовании для его добровольного исполнения, то есть до 02.11.2015, ФИО1 его не выполнил, доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствах, коль скоро ФИО1 в срок, обусловленный законом, не уплатил транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2014 год в общей сумме ............. копеек, а также пени за несвоевременную уплату налогов за 2013 год в общем размере ............., суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований.

Факт направления налоговым органом в адрес ФИО1 налоговых уведомлений и требования об уплате налога подтверждается списками ФГУП «Почта России» внутренних почтовых отправлений и списками заказных писем филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в г. Москве. Составленные налоговым органом списки почтовых отправлений содержат адрес места жительства административного ответчика, по которому направлялись налоговые уведомления и требование об уплате налога, и штампы почтовых служб, свидетельствующие о передаче заказных писем для направления адресату.

Таким образом, административным истцом соблюден установленный Налоговым кодексом РФ порядок взыскания налоговой задолженности с налогоплательщика, в том числе порядок направления ему налогового уведомления и требования об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно абзацу 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска до 20000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4% от цены иска, но не менее 400 рублей.

Таким образом, взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в размере .............

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Петрушевскому ФИО7 о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Петрушевского ФИО8, зарегистрированного по адресу: N..., недоимку по налогу и пени:

транспортный налог за 2014 год в сумме 4030 (четыре тысячи тридцать) рублей 00 копеек; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год в сумме ............. в доход бюджета Липецкой области;

земельный налог за 2014 год в сумме ............. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области;

налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме .............; пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2013 год в сумме ............. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Липецкой области к Петрушевскому ФИО9 отказать.

Взыскать с Петрушевского ФИО10 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 514 (пятьсот четырнадцать) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Чумичева

Мотивированное решение суда изготовлено 12.02.2016.