НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Электростальского городского суда (Московская область) от 16.06.2021 № 2-2593/20

Дело № 2-606/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2021 года

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Жеребцовой И.В.,

при секретаре Сыченко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному управлению Росимущества по Московской области, Администрации г.о.Электросталь Московской области, Федеральному агентству Лесного хозяйства Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, внесении изменений в сведения ЕГРН на земельный участок Лесного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд к Территориальному управлению Росимущества по Московской области, Администрации г.о. Электросталь Московской области, Федеральному агентству Лесного хозяйства Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации, внесении изменений в сведения ЕГРН на земельный участок Лесного фонда. В обоснование требований истец указал, что является членом СНТ «Надежда» и имеет в пользовании земельный участок расположенный по адресу: <адрес>. Металлургическому заводу «Электросталь имени Тевосяна» 07.06.1993 года выдано свидетельство о праве постоянного бессрочного пользования на земельный участок 4 га для ведения садоводства. Согласно Постановлению Главы администрации Ногинского района № 3499 от 14.10.1994 года «О государственной регистрации садоводческого товарищества Надежда» органом местного самоуправления было принято решение зарегистрировать садоводческое товарищество на земельном участке 4,0 га при заводе «Электросталь» им. Тевосяна.

Постановлением администрации Ногинского муниципального района № 2286 от 24.12.2014 года, принято решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории земель населенных пунктов и предоставлении в собственность СНТ «Надежда» земельного участка, площадью 5116 кв.м., а так же предоставлении в собственность членам СНТ «Надежда» земельного участка, площадью 6017 кв.м. бесплатно.

Согласно Протоколу общего собрания № 2 от 30.08.2014 года, принято решение о разделе земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 43960 кв.м. на 72 земельных участков. В результате раздела образовался, в том числе, земельный участок с кадастровым номером , площадью 808 кв.м., который находится в пользовании истца.

В настоящее время, обратившись в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка в СНТ «Надежда», ему было отказано в предоставления указанного земельного участка в связи с частичным наложением земельного участка , площадью 808 кв.м. в СНТ «Надежда» на земли лесного фонда.

Считает, что поскольку, земельный участок площадью 808 кв.м. в СНТ «Надежда» образован из земельного участка, предоставленного для коллективного садоводства в 1993 году, то есть до введения в действие ЗК РФ от 2001 года, в настоящее время истец является членом СНТ, имеет в пользовании указанный спорный земельный участок, составляющий территорию в соответствии с проектом СНТ «Надежда», который не зарезервирован для государственных и муниципальных нужд, то он имеет реализовать свое право, воспользоваться приватизацией, и приобрести в собственность спорный земельный участок. Единственное основание для отказа, указанное в письме органа местного самоуправления, это пересечение с землями лесного фонда.

После уточнения исковых требований, просит внести изменения в сведения ЕГРН и сведения Лесного реестра в части изменения местоположения границ и площади земельного участка Лесного фонда в соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы, признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 808 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель по доверенности – ФИО2 в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в заявлении направленном в адрес суда, поддержали исковые требования, их обоснование, просили суд иск удовлетворить.

Дело в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания представителя ответчика Территориального управления Росимущества в Московской области; в отсутствие представителя ответчика Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), извещенных о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании представитель третьего лица Комитета лесного хозяйства в Московской области, Ногинского филиала ГБУ МО «Мособллес», по- существу, не возражал против иска, поскольку спорный земельный участок не имеет пересечений с землями Лесного фонда.

Представители ответчика Администрации г.о. Электросталь Московской области, третьего лица Комитета имущественных отношений Администрации г.о. Электросталь Московской области возражали с удовлетворением требований истца, поскольку имеются наложения на земли лесного фонда.

Третьи лица Межмуниципальный отдел по г.о. Электросталь и Ногинскому району УФСГРКиК, Комитет по управлению имуществом Администрации г.о. Электросталь Московской области, Комитет архитектуры и градостроительства Московской области, АО «Электросталь», ФИО3 надлежащим образом уведомлены о дне и месте судебного заседания, в суд не явились.

Представитель третьего лица СНТ «Надежда» надлежащим образом уведомлен о дне и месте судебного заседания, в суд не явился. Представил письменный отзыв, в котором не возражал с удовлетворением требований истца, указал на отсутствие спором по правам на земельный участок в СНТ «Надежда».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит защите наравне с иными правами (ст.305 ГК РФ).

В соответствии с п.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

По смыслу ст.12 ГК РФ определение законом способов защиты гражданских прав направлено, в первую очередь, на максимальное восстановление нарушенного права. Перечень способов защиты гражданских прав не является исчерпывающим и защита прав может быть осуществлена иными способами, предусмотренными законом.

Как следует из материалов дела, 07.06.1993 года Металлургическому заводу « Электросталь имени Тевосяна» выдано свидетельство о праве постоянного бессрочного пользования на земельный участок 4 га для ведения садоводства.

Согласно Постановлению Главы администрации Ногинского района №3499 от 14.10.1994 года «О государственной регистрации садоводческого товарищества Надежда» органом местного самоуправления было принято решение зарегистрировать садоводческое товарищество на земельном участке 4,0 га при заводе «Электросталь» им. Тевосяна.

Указанные правоустанавливающие документы легли в основу Постановления администрации Ногинского муниципального района № 2286 от 24.12.2014 года, согласно которого принято решение об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории земель населенных пунктов и предоставлении в собственность СНТ «Надежда» земельного участка, площадью 5116 кв.м., а так же предоставлении в собственность членам СНТ «Надежда» земельного участка, площадью 6017 кв.м. бесплатно.

Согласно Протокола общего собрания № 2 от 30.08.2014 года принято решение о разделе земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 43960 кв.м. на 72 земельных участков.

В результате раздела образовался, в том числе, земельный участок с кадастровым номером , площадью 808 кв.м., который находится в пользовании истца.

Обратившись в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность указанного земельного участка, истцу Решением об отказе в предоставлении Госуслуги «Предоставление земельных участков, госсобственность на которые неразграничена, в собственность бесплатно» от 30.10.2020 года № Р001-8192504593-39665550, было отказано в предоставления указанного земельного участка в связи с частичным наложением земельного участка площадью 808 кв.м. в СНТ «Надежда» на земли Лесного фонда.

Согласно выписке из ЕГРН от 12.05.2021 года – СНТ «Надежда», ОГРН <***>, создано до 01.07.2002 года на основании Постановления Администрации Ногинского района от 14.10.1994 года, действующий председатель ФИО4.

Из письменных объяснений председателя СНТ «Надежда» ФИО4, справки СНТ «Надежда» следует, что ФИО1 является членом СНТ «Надежда» с 12.10.2013 года по настоящее время. Имеет в пользовании земельный участок , площадью 808 кв.м. в СНТ «Надежда», который расположен в границах территории СНТ «Надежда». Задолженностей по членским и целевым взносам не имеет.

По сведениям СНТ до него в период с 2010 по 2013 год членом СНТ «Надежда» являлась его племянница <А.>. До 2010 года, членом СНТ «Надежда» являлся <Б.><дата>., прож: <адрес>. Других сведений о членах СНТ «Надежда», имевших в пользовании земельный участок СНТ «Надежда», в настоящее время не имеется.

Споры по правам на земельный участок в СНТ «Надежда» отсутствуют. Споры по границам земельного участка в СНТ «Надежда» отсутствуют.

Таким образом, судом установлено, что в период приватизации земельных участков в РСФСР с 1989 г. по 1993 г. земельный участок, общей площадью 4 га, был в установленном законом порядке предоставлен в соответствии с нормами действующего на момент предоставления законодательства, на праве постоянного бессрочного пользования для организации коллективного садоводства Металлургическому заводу «Электросталь». Данные обстоятельства в суде никем не оспаривались.

В соответствии с п.2 ст.28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ), заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

В соответствии с п.3 ст.20 Земельного кодекса РФ (в редакции до 01.03.2015) право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Согласно ст.304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Частью 2 ст.101 ЗК РФ установлено, что границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр.

Исходя из изложенных норм права, защита права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, ранее предоставленного для организации коллективного садоводства, может быть осуществлена путем уточнения границ лесного участка на местности.

Согласно ст.57 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (утратил силу с 01.01.2009 г. в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ; применяется в части, не противоречащей Указу Президента РФ от 26.10.1993 N 1760), к полномочиям районной администрации относится предоставление в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, предоставление в собственность земельных участков из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Кроме того, районная администрация регистрирует права собственности на землю, права землевладения, землепользования, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды.

Согласно п.2 ст.10 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу п.1 действовавшей до внесения Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ изменений статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В соответствии с п.7 ст.36 Земельного кодекса РФ, действовавшей на момент проведения межевания и постановки на кадастровый учет земельного участка предназначенного для коллективного садоводства, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В настоящее время, согласно п.2.7 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Пунктом 2.8 указанной выше нормы установлено, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

Таким образом, с 03 августа 2018 г. для приобретения в собственность земельного участка в порядке приватизации в орган местного самоуправления член СНТ должен предоставить схему расположения земельного участка для ее утверждения и постановки на кадастровый учет.

В соответствии с Законом Московской области от 08.06.2017 N87/2017-ОЗ (ред. от 23.05.2018) "Об объединении сельского поселения Степановское Ногинского муниципального района с городским округом Электросталь и внесении изменений в некоторые законы Московской области о статусе и границах муниципальных образований Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 25.05.2017 N 14/24-П) с 01.01.2018 г, среди прочих, относятся к границам городского округа Электросталь Московской области.

Истец ФИО1 обратился в Администрацию г.о.Электросталь Московской области с заявлением об утверждении схемы расположения и предварительного согласования предоставления земельного участка, в чем решением об отказе в предоставлении Госуслуги «Предоставление земельных участков, госсобственность на которые неразграничена, в собственность бесплатно» от 30.10.2020 года № Р001-8192504593-39665550 было отказано в предоставления указанного земельного участка в связи с частичным наложением земельного участка № 47, площадью 808 кв.м. в СНТ «Надежда» на земли лесного фонда.

Из заключения проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы, выполненной экспертом ООО «Мегаленд», следует, что наложение площадью 808 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> с землями Лесного фонда отсутствует.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 808 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, расположен в границах территории СНТ «Надежда».

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 808 кв.м., по адресу: <адрес> с представленными документами Комитета Лесного фонда, ПЗЗ и генпланом, представленными Администрацией г.о. Электросталь, установлено, что исследуемый земельный участок не пересекается с землями Лесного фонда.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 808 кв.м., по адресу: <адрес> не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных и муниципальных нужд.

Не доверять заключению судебной экспертизы у суда оснований не имеется, поскольку никакой заинтересованности эксперта, имеющего соответствующие образование и квалификацию, и предупрежденного об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, в исходе настоящего дела суд не усматривает; объективность, всесторонность и полнота проведенного экспертного исследования на основании всех представленных эксперту документов соответствует норме, изложенной в ст.8 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", и сомнений у суда не вызывает. Заключение судебной экспертизы никем из участвующих в деле лиц не оспорено, не опровергнуто.

Согласно ст.10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" до 1 января 2023 года в целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества, лесопарка, в случае одновременного соблюдения следующих условий: 1) земельный участок был предоставлен гражданину для указанных целей до 8 августа 2008 года или образован из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение. Данное условие также считается соблюденным в случае перехода прав на такой земельный участок после 8 августа 2008 года; 2) смежным земельным участком является лесной участок (ч.9); В случае уточнения местоположения границ земельного участка, смежного с лесным участком, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, не вправе возражать против согласования местоположения границ такого земельного участка, если площадь такого земельного участка увеличивается не более чем на десять процентов площади, указанной в правоустанавливающих документах или документах, удостоверяющих права на такой земельный участок (ч.10).

Согласно ст.7 Лесного кодекса РФ, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Для преодоления противоречивого толкования в правоприменительной практике и защиты законных интересов пользователей земельных участков был принят Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (п.5 ст.7).

Кроме того, в ч.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (п.2 ст.5 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ).

Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" внесены изменения в Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в т.ч. в статью 14, и согласно части 4, земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка. В случаях, указанных в частях 4, 9 и 13 настоящей статьи, принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую (решения об отнесении земельного участка к соответствующей категории земель) не требуется (ч.15).

Однако, поскольку заключением проведенной по делу судебно-землеустроительной экспертизы установлено отсутствие наложение границ спорного земельного участка с землями Лесного фонда, то в данном случае отсутствует необходимость применения Лесной амнистии и внесении изменений в земли Лесного фонда.

Поскольку земельные участки поставлены на кадастровый учет, не содержат в сведениях ЕГРН каких-либо ограничений и обременений в использовании, установленных Федеральным законом в выписке на общий земельный участок с к.н , общей площадью 43960 кв.м каких-либо ограничений и обременений в использовании, установленных Федеральным законом, также не зафиксировано, то оснований для отказа в приватизации спорного земельного участка не усматривается.

Суд не принимает доводы представителя ответчика Администрации г.о. Электросталь Московской области о том, что по документам территориального планирования земельный участок имеет наложение с землями Лесного фонда, в связи с чем, не может быть приватизирован. Документы территориального планирования обязательны для исполнения, а по указанным документам земельный участок истца находится в двух территориальных зонах – зона земель сельскохозяйственного назначения и зона лесов, в связи с чем не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зонах.

Поскольку ст.11.9 ЗК РФ - образование земельных участков, применяется при первичном предоставлении и образовании земельных участков, а в данном случае земельный участок, как объект кадастрового учета, является объектом кадастрового учета с 1993 г. на основании Постановления Администрации Ногинского района от 14.10.1994 года. Кроме того, в данном случае, учитывается, что границы смежных земельных участков, являющихся так же объектами кадастрового учета, расположены так же в двух территориальных зонах, однако в сведениях ЕГРН отсутствуют сведениях о каких-либо ограничениях и обременениях в их использовании.

В данном случае, истец является членом СНТ «Надежда» с 2013 года, и имеет в пользовании земельный участок , площадью 808 кв.м. в СНТ «Надежда», который составляет территорию СНТ «Надежда» в соответствии с его проектом и находится в границах отвода под организацию коллективного садоводства, металлургическому заводу «Электросталь» был предоставлен органом местного самоуправления в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью 4 га для организации коллективного садоводства, в 1993 году, то есть до введение в действие ЗК РФ до 2001 года, как требует действующее законодательство, а потому имеются основания для приватизации спорного участка.

По изложенному, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в части приватизации спорного земельного участка.

В силу ст.ст.130-131 ГК РФ, положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" право собственности подлежит государственной регистрации; решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности, для внесения соответствующих изменений в ЕГРН.

В части требований о внесении изменений в сведения Лесного реестра и в сведения ЕГРН земельного участка Лесного фонда надлежит отказать, в связи с отсутствием в материалах настоящего дела доказательств пересечения спорного земельного участка с землями Лесного фонда.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

В удовлетворении исковых требований о внесении изменений в сведения ЕГРН и сведения Лесного реестра в части изменения местоположения границ и площади земельного участка Лесного фонда в соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы – отказать.

Признать за ФИО1 право собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 808 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности за ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером , площадью 808 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: И.В. Жеребцова

Полный текст решения суда изготовлен 02 августа 2021 года

Судья И.В. Жеребцова