Электростальский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Электростальский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-958/2011
Р Е Ш Е Н И Е С У Д А
Именем Российской Федерации
04 июля 2011 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Шебашовой Е.С., при секретаре Плотниковой В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хоменко Регины Владимировны к ГУ-УПФ РФ №19 по г.Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии,
у с т а н о в и л:
Хоменко Р.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии.
В обоснование своих требований указала, что решением Комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР № 19 по г. Москве и Московской области от 17.10.2010 г. № в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи занятием лечебной деятельностью ей не были зачтены периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель в период: с 18.12.1991 г. по 31.12.1991 г. (13 дней); с 14.05.1992 г. по 27.05.1992 г.; (14 дней); с 04.01.1993 г. по 10.01.1993 г.; (7 дней); с 12.07.1993 г. по 18.07.1993 г.; (7 дней); с 27.03.1995 г. по 05.04.1995 г.; (9 дней); с 26.03.1996 г. по 01.04.1996 г. (6 дней). она брала без оплаты, как женщина имеющая двух детей в возрасте до 12-и лет: В соответствии с п. 3 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981 г. № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» начиная с 1981 года работающим женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12-и лет предоставлялся дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель. Согласно п. 6 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 24 ноября 1981 г. N 11/21-41 "О порядке предоставления дополнительного трехдневного оплачиваемого отпуска и двухнедельного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, предусмотренных пунктом 3 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 ноября 1981 г. N 323 /21-41) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, предоставлено право на дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель по согласованию с администрацией в период, когда позволяют производственные условия. Время дополнительного отпуска по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до двух недель, засчитывалось как в общий, непрерывный стаж работы (в том числе и в стаж, дающий право на последующий ежегодный отпуск), так и в стаж работы по специальности.
Кроме того, стаж работы с 08.01.1990 года по 17.04.1990 г. включен ей в специальный стаж без применения льготного порядка подсчета медицинского стажа с учетом работы в сельской местности как 1 год работы за 1 года и три месяца. Согласно приказу № от 25 января 1990 г. она была переведена на должность совхоза «Ф». Согласно Справке № от 18.03.2009 г., выданной Директором ПСХ «Ф» ОАО «МСЗ» медпункт ПСХ «Ф» находится на территории муниципального образования «Сельское поселение С». Таким образом, её работа в период с 08.01.1990 г. по 17.04.1990 г. проходила в сельской местности, в связи с чем стаж работы должен быть посчитан с учетом применения льготного порядка подсчета, установленного пунктом 2 Постановления СМ РСФР от 06.09.1991 № 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", т.е. из расчета 1 год работы в сельской местности за 1 год и 3 месяца. Она проработала в должности в сельской местности 3 месяца и 9 дней. Период работы должен быть зачтен как период 124 дня, т.е. 4 месяца 4 дня. Просила обязать ГУ-УПФР № 19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленные как женщине, имеющей двух детей в возрасте до 12 лет: с 18.12.1991 г. по 31.12.1991 г.; с 14.05.1992 г. по 27.05.1992 г.; с 04.01.1993 г. по 10.01.1993 г.; с 12.07.1993 г. по 18.07.1993 г.; с 27.03.1995 г. по 05.04.1995 г.; с 26.03.1996 г. по 01.04.1996 г., а также включить период работы с 08.01.1990 г. по 17.04.1990 г. в льготном исчислении из расчета за год работы – один год три месяца, т.е. период работы 3 месяца 9 дней зачесть как период 4 месяца 4 дня.
Уточненным исковым заявлением от 04.07.2011 года Хоменко Р.В. просила суд обязать ГУ УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в стаж периоды её работы в сельской местности с 08.01.1990 г. по 17.04.1990 г. с учетом применения льготного порядка подсчета, установленного пунктом 5 Постановления СМ РСФР от 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", т.е. из расчета 1 месяц работы в сельской местности за 1,2 месяца, так как материальное право применятся на момент возникновения правоотношений. Она проработала в должности в сельской местности 3 месяца и 9 дней, т.е. 99 дней. С учетом льготного подсчета - 118,8 дня (99 дней х 1,2 месяца), т.е. 3 месяца 29 дней, а не как период 99 дней. Включению в льготный стаж лечебной деятельности подлежит: 118,8 – 99 = 19,8 дней. С учетом вышеизложенного, при включении ей в специальный стаж периодов дополнительных отпусков по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель (56 дней – 1 месяц 26 дней) и периода работы в должности совхоза «Ф» в льготном исчислении (дополнительно 19,8 дней), необходимый 30 летний стаж работы получается на 75,8 (на 2 мес. 16 дней) дней ранее срока, с которого ей была назначена пенсия – т.е. не со 02.09.2010 г., а с 18.06.2010 г.
Истец Хоменко Р.В. представила также письменные пояснения по Отзыву ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области на исковое заявление.
В судебное заседание истец Хоменко Р.В. не явилась, была извещена надлежащим образом.
Её представитель по доверенности от 10.10.2009 года Малофеева Е.А. в судебном заседании полностью поддержала заявленные исковые требования и дала пояснения, аналогичные установочной части решения. Кроме того, указала, что не является виной Хоменко Р.В. не предоставление в ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области работодателем сведений о периоде её работы в сельской местности, а также то, что в трудовой книжке не указан этот период как работа в сельской местности.
В судебном заседании представитель ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области по доверенности № от 19.01.2011 Финашина Н.И. возражала против удовлетворения исковых требований Хоменко Р.В., представила письменный отзыв на иск. В отзыве и в судебном заседании представитель ответчика ссылалась, что в соответствии с законодательством, регулирующим спорные правоотношения, в стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях и в льготных размерах засчитывается лишь время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В действовавшем на период осуществления трудовой деятельности Хоменко Р.В. Кодексе законов о труде (статья 167) было предусмотрено, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы, указанный истцом, не засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях. Не содержится разъяснений о включении в специальный стаж для назначении льготной пенсии периодов дополнительных отпусков по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель и в Постановлении Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20.12.2005 г., в п.15 которого предусмотрено, что период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, если он имел место до 6 октября 1992 года, при досрочном назначении пенсии по старости «подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости». Что касается периода работы Хоменко Р.В. в сельской местности, то с заявлением о включении этого периода в льготном исчислении с подтверждающими документами истица не обращалась. В её трудовой книжке не содержатся сведения о её работе в сельской местности, в связи с чем решением Комиссии по реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПФР № 19 по г. Москве и Московской области от 17.10.2010 г. № указанный период засчитан в лечебную деятельность Хоменко Р.В., но без льготного исчисления. Представитель ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области обратила внимание суда на то, что справки и приказ ЦМСЧ №21 были представлены только при подаче иска в суд. С учетом периодов работы, зачтенных в специальный стаж по Решению Электростальского городского суда от 30 июля 2009 года по гражданскому делу № 2-742/09, ГУ-УПФР № 19 по г.Москве и Московской области назначило Хоменко Р.В. досрочную трудовую пенсию по старости со 02.09.2010 года, при этом её специальный трудовой стаж составил 30 лет. В связи с выше изложенным, ГУ-УПФР № 19 по г.Москве и Московской области просит отказать в удовлетворении исковых требований Хоменко Р.В.
Представитель третьего лица ФГУЗ ЦМСЧ №21 ФМБА России по доверенности № от 04.07.2011 Саркисян С.А. поддержала исковые требования Хоменко Р.В., пояснив, что истица работала в указанный ею период в сельской местности. Этот период работы в должности должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении. Приказ от 25.01.1990 года № с буквой «К» не заносятся в трудовую книжку, так как перевод на данную работу был временный. По мнению представителя третьего лица, также подлежат включению в специальный стаж для назначения пенсии периоды нахождения истицы в отпусках без оплаты.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ досрочная пенсия по старости в связи с лечебной деятельностью назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
Согласно п.2 статьи27 данного Федерального закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. N781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением от 11.07.2002 г. № 516, «в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ».
В силу п. 5 вышеуказанных Правил «Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков».
Лечебная деятельность Хоменко Р.В., г.р., была засчитана в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, 02.09.2010 ей была назначена досрочная пенсия по старости, при этом её специальный трудовой стаж составил 30 лет.
Истец Хоменко Р.В., ссылаясь на Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981 г. № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», а также Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 24 ноября 1981 г. N 11/21-41 "О порядке предоставления дополнительного трехдневного оплачиваемого отпуска и двухнедельного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, предусмотренных пунктом 3 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235", полагает, что период нахождения работающей женщины, имеющей двух и более детей в возрасте до 12 лет, в дополнительном отпуске по уходу за детьми без сохранения заработной платы до 2 недель засчитывался в общий, непрерывный стаж работы, в стаж работы по специальности, в связи с чем пенсия по старости ей должна была быть назначена ранее 02.09.2010.
Согласно представленной архивной справки ФГУЗ ЦМСЧ №21 ФМБА России за № от 23.11.2009 и справке ФГУЗ ЦМСЧ №21 ФМБА России за № от 02.11.2007 Хоменко Р.В., как имеющей 2-х детей в возрасте до 12 лет, предоставлялись отпуска без оплаты: с 18.12.1991 г. по 31.12.1991 г. (приказ № от 06.12.1991); с 14.05.1992 г. по 27.05.1992 г. (приказ № от 06.05.1992); с 04.01.1993 г. по 10.01.1993 г. (приказ № от 22.12.1992); с 12.07.1993 г. по 18.07.1993 г. (приказ № от 01.07.1993); с 27.03.1995 г. по 05.04.1995 г. (приказ №№ от 12.03.1996); с 26.03.1996 г. по 01.04.1996 г. (согласно личной карточки).
В действовавшем на период осуществления трудовой деятельности Хоменко Р.В. Кодексе законов о труде (статья 167) было предусмотрено, что по желанию женщин им предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с выплатой за этот период пособия по государственному социальному страхованию.
Кроме указанного отпуска женщине, по ее заявлению, предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с выплатой за период такого отпуска компенсации в соответствии с действующим законодательством.
Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР в первоначальной редакции 1971 г. отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
В соответствии с п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.
Из п. 2 принятого в развитие данного Постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 4/11 от 30 марта 1970 г. «О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года» следует, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.
Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 22 января 1981 г. N 235 «О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятий по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В целях правильного применения указанного постановления Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС были утверждены разъяснения от 6 июля 1982 г. N 7/10-30 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», в соответствии с п. 6 которого отпуск по уходу за ребенком (в том числе без сохранения заработной платы) до достижения возраста полутора лет засчитывался в общий, непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года засчитывался в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах.
Аналогичные положения содержит п. 21 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 5 «О порядке применения списков производств, профессий, должностей и показателей…», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29, согласно которому «в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 года, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ».
Пунктом 7 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989г. №23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» предусмотрено, что «… время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях и в льготных размерах».
При этом, впоследствии, как следует из вышеперечисленных норм, а также разъяснений п.15 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком, если он имел место до 6 октября 1992 года, при досрочном назначении пенсии по старости «подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости».
Таким образом, как следует из анализа действовавших на период спорных правоотношений вышеизложенных норм законодательства, Постановлений и Разъяснений, в стаж работы по специальности, дающий право на государственную пенсию на льготных основаниях, засчитывались только отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с п. 3 Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981 г. № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» работающим женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12-и лет предоставлялся дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель.
Согласно п. 6 Разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 24 ноября 1981 г. N 11/21-41 «О порядке предоставления дополнительного трехдневного оплачиваемого отпуска и двухнедельного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, предусмотренных пунктом 3 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. N 235» (утв. постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 24 ноября 1981 г. N 323 /21-41) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12 лет, предоставлено право на дополнительный отпуск по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель по согласованию с администрацией в период, когда позволяют производственные условия. Время дополнительного отпуска по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до двух недель засчитывалось как в общий, непрерывный стаж работы (в том числе и в стаж, дающий право на последующий ежегодный отпуск), так и в стаж работы по специальности.
При этом ни в одном из нормативных документов того периода, ни в последующих не имелось указаний о включении в стаж, дающий право на пенсию на льготных основаниях и в льготных размерах, дополнительного отпуска по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель, предоставляемого работающим женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 12-и лет.
Истице Хоменко Р.В., имеющей детей: не включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель в период: с 18.12.1991 г. по 31.12.1991 г.; с 14.05.1992 г. по 27.05.1992 г.; с 04.01.1993 г. по 10.01.1993 г.; с 12.07.1993 г. по 18.07.1993 г.; с 27.03.1995 г. по 05.04.1995 г.; с 26.03.1996 г. по 01.04.1996 г., то есть периоды после достижения детьми возраста трех лет.
Требования включения в специальный стаж, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения трех лет, были предметом рассмотрения судом, решение по которым принято 30.07.2009, и в настоящем иске Хоменко Р.В. не заявлялись.
Таким образом, доводы истца о возможности включения в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периодов отпусков по уходу за детьми без сохранения заработной платы продолжительностью до 2 недель, установленных Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 22.01.1981 г. № 235 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», не основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе во включении в специальный стаж работы Хоменко Р.В., дающий права на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периодов отпусков без сохранения заработной платы: с 18.12.1991 г. по 31.12.1991 г.; с 14.05.1992 г. по 27.05.1992 г.; с 04.01.1993 г. по 10.01.1993 г.; с 12.07.1993 г. по 18.07.1993 г.; с 27.03.1995 г. по 05.04.1995 г.; с 26.03.1996 г. по 01.04.1996 г
Период работы Хоменко Р.В. с 08.01.1990 года по 17.04.1990 года включен в специальный стаж в календарном исчислении, без применения льготного порядка подсчета медицинского стажа.
Представитель ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области поясняла в судебном заседании, что ни Хоменко Р.В., ни её работодателем в УПФ не были представлены сведения о том, что Хоменко Р.В. в период с 08.01.1990 по 17.04.1990 работала в сельской местности, в связи с чем этот период работы включен в специальный стаж в календарном исчислении.
Указанное обстоятельство не оспаривалось стороной истца и представителем третьего лица ФГУЗ ЦМСЧ №21 ФМБА России.
Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан 17.10.2008 (протокол №) не включила период работы Хоменко Р.В. с 08.01.1990г. по 17.04.1990 г. стаж лечебной деятельности в льготном исчислении, так как не было представлено подтверждающих документов. В трудовой книжке Хоменко Р.В. её работа в сельской местности также не отражена.
Из представленной в подтверждение трудового стажа трудовой книжки Хоменко Р.В. (имеющей высшее образование и профессию «»), заполненной 01 августа 1978 г., следует, что с 02 января 1990 года истица переведена на должность МСЧ №21 (запись в трудовой книжке № основание - приказ № лс от 15.01.90г.), 22.03.1996 г. ей установлен № разряд оплаты труда (запись №), 07.10.1998 г. уволена по собственному желанию, по уходу за ребенком в возрасте 10-и лет, ст.31 КЗоТ РФ (запись №, основание – приказ № лс от 05.10.1998г.).
Суд считает, что при отсутствии надлежащих документов УПФ РФ №19 правомерно не применил льготный порядок подсчета медицинского стажа Хоменко Р.В.
Вместе с тем, суду представлены документы, подтверждающие работу истицы в сельской местности, и в этой части исковые требования Хоменко Р.В. подлежат удовлетворению.
Так, согласно приказу №-к от 25.01.1990 Хоменко Р.В. была переведена на должность совхоза «Ф».
Работа истицы Хоменко Р.В. в должности совхоза «Ф» подтверждается также архивными справками № от 01.12.2008, № от 19.11.2009, № от 14.06.2011, выданными ФГУЗ ЦМСЧ № 21 ФМБА России.
Из Справки № от 18.03.2009, выданной Директором ПСХ «Ф» ОАО «МСЗ» следует, что медпункт ПСХ «Ф» находился на территории муниципального образования «Сельское поселение С».
Согласно справки № от 01.07.2011 здание здравпункта ПСХ «Ф» расположено на территории области. С 01.01.2010 ПСХ «Ф» реорганизовано в ООО «ПСХ «Ф».
Таким образом, период работы Хоменко Р.В. с 08.01.1990 года по 17.04.1990 года проходил в сельской местности, в связи с чем стаж работы должен быть подсчитан с учетом применения льготного порядка, установленного действующим на тот период п.5 Постановления СМ РСФСР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», т.е. из расчета 1 месяц работы в сельской местности за 1,2 месяца.
В должности в сельской местности Хоменко Р.В. проработала с 08 января по 17 апреля 1990 года – 3 месяца и 9 дней, т.е. 99 дней, которые были засчитаны в стаж лечебной деятельности в календарном исчислении. Применяя льготный порядок подсчета, указанный период составит 118 дней, с чем согласился представитель истца в судебном заседании.
Таким образом, дополнительно к стажу работы Хоменко Р.В., связанному с лечебной деятельностью, должно быть засчитано 19 дней (118 дней – 99 дней = 19 дней).
С учетом исчисленного ответчиком специального стажа истицы и подлежащих включению в специальный стаж периодов ее работы с 08 января по 17 апреля 1990 года в льготном исчислении – из расчета 1 месяц работы в сельской местности за 1,2 месяца, необходимый 30-летний стаж на 18 августа 2010 года истицей выработан. Следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости в связи с лечебной деятельностью должна быть назначена Хоменко Р.В. не со 02 сентября 2010 года, а с 18 августа 2010 года.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Хоменко Регины Владимировны удовлетворить частично.
Обязать ГУ УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в стаж лечебной деятельности Хоменко Регины Владимировны периоды её работы с 08.01.1990 г. по 17.04.1990 г. в должности совхоза «Ф в льготном исчислении из расчета один месяц работы в сельской местности за 1,2 месяца.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 19 по г. Москве и Московской области назначить Хоменко Регине Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 18 августа 2010 года.
В удовлетворении требований об обязании ГУ УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленные как женщине, имеющей детей в возрасте до 12 лет: с 18.12.1991 г. по 31.12.1991 г., с 14.05.1992 г. по 27.05.1992г., с 04.01.1993 г. по 10.01.1993г., с 12.07.1993г. по 18.07.1993г., с 27.03.1995г. по 05.04.1995г., с 26.03.1996 г. по 01.04.1996г., отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.С.Шебашова
В окончательной форме решения судом принято 11 июля 2011 года.
Судья: Е.С.Шебашова