НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Электростальского городского суда (Московская область) от 04.03.2019 № 2-2226/18

Дело № 2-303/2019

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

Именем Российской Федерации

04 марта 2019 года город Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рыжовой Г.А.,

при секретаре Морозовой Л.В.,

с участием истца Сергеевой Н.А. и ее представителя Черкасова А.И. (по доверенности), представителя ответчика Министерства социального развития Московской области и третьего лица Электростальского Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области – Гребенева Д.В. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Натальи Александровны к Министерству социальной развития Московской области о признании незаконным отказа в присвоении звания "Ветеран труда",

у с т а н о в и л :

27.11.2018 г. в суд поступило направленное 20.11.2018 г. через отделение почтовой связи исковое заявление Сергеевой Н.А. к Электростальскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда».

Исковые требования мотивированы тем, что согласно записям в трудовой книжке трудовой стаж Сергеевой Н.А. составляет 49 лет, из которых 48 лет 4 месяца 27 дней она осуществляла трудовую деятельность непрерывно в одной организации – ОАО ЭЗТМ. С 01.11.1971 г. по декабрь 1991 г. выполняла работу казначея заводского комитета ДОСААФ (по совместительству), в связи с чем 07.04.1986 г. награждена почетным знаком ЦК ДОСААФ СССР за большие заслуги в деле подъема развития оборонно-массовой, учебной, спортивной работы и учреждения материально-технической базы. В период осуществления трудовой деятельности неоднократно была удостоена поощрениями со стороны руководства. 26.04.2000 г. за многолетний добросовестный труд Сергеевой Н.А. присвоено звание «Ветеран труда ОАО ЭЗТМ», с вручением нагрудного знака и премии. С 2001 г. Сергеевой Н.С. назначена страховая пенсия. 10.10.2018 истец, полагая, что наличие у неё знаков отличия является достаточным основанием для присвоения звания «Ветеран труда», обратилась в Электростальское управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области по вопросу присвоения звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверения «Ветеран труда», приложив к заявлению необходимые документы. Однако решением от 01.11.2018 № 1976ТГ-212/02 в выдаче удостоверения «Ветеран труда» ей было отказано, что послужило основанием для обращения Сергеевой Н.А. в суд.

Истец, ссылаясь на Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», Административный регламент предоставления государственной услуги по присвоению звания «Ветеран труда» гражданам, имеющим место жительство в Московской области, утв. Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 19.05.2017 № 19РВ-41, просит суд обязать ответчика присвоить Сергеевой Н.А. звание «Ветеран труда», выдать соответствующее удостоверение для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных для данной категории граждан в соответствии с действующим законодательством; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда - 50000 руб.; расходы по оплате юридических услуг -72500 руб., расходы по оплате госпошлины - 300 руб. (л.д.2-50).

В судебном заседании 12.02.2019 г. с согласия стороны истца на основании ст.41 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика Электростальского управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области на надлежащего - Министерство социального развития Московской области; Электростальское УСЗН привлечено к участию в деле в качестве третьего лица (л.д.115-116).

В судебном заседании истец Сергеева Н.А. и её представитель по доверенностям - Черкасов А.И. (л.д.12, 122) исковые требования, их обоснование поддержали, просили иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социального развития населения Московской области и третьего лица Электростальского управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области - Гребенев Д.В., действующий на основании доверенностей (л.д.64-66, 67), против удовлетворения иска возражал, указав, что истцом не соблюден порядок обращения за предоставлением госуслуги; поддержал ранее представленные в дело возражения (л.д.68-75), в которых указано, что представленные Сергеевой Н.А. знаки отличия не входят в систему государственных наград РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 02.03.1994 № 442, и в число почетных званий РФ, предусмотренных Указом Президента РФ от 30.12.1995 № 1341 «Об установлении почетных званий РФ и описания нагрудного знака к почетным званиям РФ»; не являются почетными званиями СССР и РСФСР, установленными ст.19 Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президента ВС СССР от 03.07.1979 № 360-Х, и ст.11 Положения о государственных наградах РСФСР, утвержденного Указом Президента ВС РСФСР от 27.01.1983. Представленные истцом знаки отличия являются внутренними наградами ДОСААФ России и носят поощрительный характер, не относятся к правительственным (государственным) или ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда» в силу действующих норм права, основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.

Выслушав истца Сергееву Н.А., ее представителя Черкасова А.И., представителя ответчика Министерства социального развития населения Московской области и третьего лица Электростальского управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области - Гребенева Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" 12.01.1995 № 5-ФЗ ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Положения ст.7 указанного Закона в редакции, действовавшей до 01.07.2016, предусматривали, что ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда" (подп.1); награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (подп.2).

Из системного толкования положений ст.ст.1, 7 Федерального закона "О ветеранах" следует, что ветеранами труда помимо лиц, имеющих удостоверение «Ветеран труда», и лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являются также лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде, в отношении которых решение о награждении знаками отличия в труде принималось в соответствии с нормами действовавшего (действующего) законодательства органами и организациями, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законом порядке, с учетом безупречной службы и продолжительного добросовестного труда, в связи с чем определяющее значение для разрешения вопроса о присвоении гражданину звания «Ветеран труда» имеет указанный критерий ведомственной награды за продолжительный добросовестный труд.

В связи с внесением изменений в ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ было принято "Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия".

В силу ч.4 ст.7 Федерального закона "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами (ст.ст.10, 22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ)

Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.

К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено, в частности, решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда (п.2, 3.1 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ).

В соответствии со ст.85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ; такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.

Учитывая изложенное, исходя из того, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются их расходными обязательствами, у Московской области как субъекта РФ имеется право самостоятельно определять перечень наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» с учетом условий и положений федерального законодательства.

В развитие приведенных положений федерального законодательства в Московской области принято Положение "Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, имеющим место жительства в Московской области", утвержденное Постановлением Правительства МО от 27.09.2017 N 807/35, регулирующее порядок присвоения такого звания.

Пунктом 2 названного Положения установлено, что звание "Ветеран труда" присваивается: 1) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; 2) лицам, награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; 3) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

К ведомственным знакам отличия в труде, указанным в подп.2 п.2 настоящего Положения, относятся награды, решения о награждении которыми были приняты руководством федеральных органов государственной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и управления СССР и РСФСР, судов и органов прокуратуры СССР и РСФСР (п.3 Положения).

В соответствии с п.4 Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, имеющим место жительства в Московской области", для присвоения звания "Ветеран труда" в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства необходимы следующие документы: 1) для лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Положения: заявление по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области; одна личная фотография размером 3 x 4 см в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица строго в анфас без головного убора (предоставляется в территориальное подразделение Министерства непосредственно при получении удостоверения "Ветеран труда"); паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; документ, подтверждающий место жительства в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность); документы, подтверждающие награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе); документы, подтверждающие награждение руководителями федеральных органов государственной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и управления СССР и РСФСР, суда и органов прокуратуры СССР и РСФСР, - для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения; документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Одним из оснований для отказа в приеме и регистрации документов для присвоения звания "Ветеран труда" является представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 4 настоящего Положения, подлежащих обязательному представлению (п.9 Положения).

В ходе судебного разбирательства истица не оспаривала, что в Электростальское УСЗН ею не представлялась фотография (необходимая к представлению среди прочих документов в соответствии с п.4 Положения), непредставление фотографии подтверждено и перечнем поименованного приложения в заявлении от 01.10.2018 г., в котором фотография отсутствует (л.д.95 из л.д.89-95).

Из позиции стороны истца следует, что ответ Электростальского УСЗН от 01.11.2018 г. (л.д.45-46) истцом расценен как отказ в присвоении истице звания «Ветеран труда».

В силу п.15 Положения, одним из оснований для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" является отсутствие государственных или ведомственных наград, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда", для лиц, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Положения.

Как следует из записей трудовой книжки, Сергеева Н.А. начала свою трудовую деятельность в 1969 г. и по состоянию на 22.02.2019 г. продолжает трудовую деятельность; стаж ее работы составляет более 35 лет; при этом с 31.03.1970 г. истец работает в ОАО «Электростальский завод тяжелого машиностроения» (л.д.123-126).

В трудовой книжке истицы в разделе «Сведения о поощрениях и награждениях» поименованы записи: 1) <дата> г. объявлена благодарность за выполнение подготовленной работы по переводу на новые условия оплаты труда; 2) <дата> г. за успешное выполнение в установленные сроки задания по переучету военнообязанных объявлена благодарность, премия 25 р.; 3) <дата> г. за работу, связанную с награждением участников ВОВ орденами и медалями объявлена благодарность и премия 30 р.; 4) <дата> г. объявлена благодарность за добросовестное отношение к служебным обязанностям и высокую профессиональную подготовку, премия 30 р. (страницы 10-11 трудовой книжки); 5) <дата> г. за инициативу и старание при подготовке и проведении показных занятий для военно-учетных работников предприятий и организаций города объявлена благодарность и премирована в размере 20 руб.; 6) <дата> г. за успешное окончание учебы и хорошие показатели в труде объявлена благодарность, премия 10 руб.; 7) <дата> г. в связи с 20-летием трудовой деятельности в объединении награждена Почетной грамотой, премия 30 руб.; 8) <дата> г. за качественное выполненное мероприятие по осеннему призыву в ВС объявлена благодарность, премия 30 руб. (страницы 12-13 трудовой книжки); 9) <дата> г. за качественную подготовку и проведение показного занятия на сборах работников военкоматов Московского округа премирована в размере 3500 руб.; 10) <дата> г. за многолетний добросовестный труд 30 лет премия 350 руб.; 11) <дата> г. за многолетний добросовестный труд присвоено звание «Ветеран труда ОАО «ЭЗТМ» с вручением нагрудного знака и премия 500 руб.; 12) <дата> г. награждена Почетной грамотой в связи с 60-летним юбилеем ОАО «ЭЗТМ», премия 200 руб. (страницы 24-25 трудовой книжки); 1) <дата> г. награждена Грамотой Администрации ОАО «ЭЗТМ», премия 500 руб.; 2) <дата> г. за большой личный вклад в достигнутые производственные показатели, творческую активность и в соответствии с решением Совета мастеров по итогам работы в 2009 году объявлена благодарность и награждена памятным подарком; 3) <дата> г. награждена Грамотой Администрации ОАО «ЭЗТМ» в связи с Днем машиностроителя; 4) <дата> г. объявлена Благодарность и награждена памятным подарком за большой личный вклад руководителей среднего звена в производственную деятельность; 5) <дата> г. награждена Почетным знаком ДОСААФ СССР Центрального комитета ДОСААФ СССР (страницы 20-23 трудовой книжки) (л.д.124 и 124-оборот, л.д.125-оборот, л.д.126; л.д.30-37, 127).

Истец полагает, что награждение ее Почетным знаком ДОСААФ СССР является основанием для присвоения ей звания «Ветеран труда».

Из копии удостоверения № 59079 от 07.04.1986 г. усматривается, что Ачкичка (в настоящее время – Сергеева) Н.А. – истица награждена Центральным комитетом ДОСААФ СССР «Почетным знаком ДОСААФ СССР (л.д.29, 127). Указанная дата награждения истицы, согласно записям №№10-11 трудовой книжки, относится к периоду ее трудовой деятельности (с 31.03.1970 г.) на Электростальском заводе тяжелого машиностроения (л.д.123-оборот). Таким образом, почетный знак истице был присвоен исключительно руководством ДОСААФ СССР, указаний на награждение от имени ведомства или министерства не имеется.

Между тем, ДОСААФ является общественной организацией, награды которой за отличия в труде к ведомственным знакам не относятся, не могут учитываться при присвоении звания "Ветеран труда".

Под ведомством подразумевается орган государственного управления, образованный для управления отдельными направлениями хозяйственного и социального развития. Ведомство организационно действует в виде комитетов, комиссий, главных управлений, иных органов.

К ведомственным знакам отличия относятся исключительно знаки отличия государственных органов, в период существования СССР входивших в структуру органов государственного управления СССР, Союзных республик, предусмотренную Конституциями СССР, Конституциями Союзных республик; в настоящее время входящих в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Подтверждением тому служат прежде всего закрепленные права ряда министерств Российской Федерации утверждать ведомственные знаки отличия в труде и представлять особо отличившихся работников соответствующих ведомств к награждению этими знаками. Отнесение наград СССР к ведомственным знакам отличия в труде производится аналогичным образом, то есть решение о награждении конкретного лица должно быть принято руководителем органа государственной власти СССР. Указанные акты должны быть изданы в форме решений органа государственного управления: содержать подпись руководителя органа государственной власти, принявшего решение о награждении, дату и номер указанного решения, заверены гербовой печатью соответствующего министерства или ведомства.

Документы, подтверждающие факт награждения ведомственным знаком отличия в труде, необходимые для присвоения звания "Ветеран труда", должны отвечать следующим требованиям: основанием для награждения послужил факт продолжительного добросовестного труда (не могут рассматриваться как ведомственные знаки отличия в труде звания, свидетельствующие о квалификации работника); награждение осуществлено на основании решения органа государственного управления (приказ, распоряжение, решение коллегии); знак отличия в труде должен быть учрежден актом органа государственного управления (с указанием основания, порядка награждения).

Поскольку ведомственные знаки отличия в труде в соответствии со ст.7 Федерального закона РФ "О ветеранах" приравнены к государственным наградам и почетным званиям, то их статус должен быть одинаковым.

Ведомственные знаки отличия в труде учитываются при условии, что решение о награждении ими конкретных граждан принято руководителем (его заместителем) федерального органа государственной власти (министерства, службы, агентства, ведомства, государственного комитета, либо иной структурой, входящей или входившей в систему федеральных органов власти), а также бывших органов власти и управления СССР.

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что общественные организации, такие как ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Роспотребсоюз, Центросоюз, ДОСААФ, Всероссийское общество "Знание" и другие, органами государственной власти не являются.

"Почетный знак ДОСААФ СССР" не входит в систему государственных наград, установленную п.27 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 02.03.1994 N 442 "О государственных наградах Российской Федерации" (Положение утратило силу с 07.09.2010 г. (Указ Президента РФ от 07.09.2010 N 1099)), и в число почетных званий РФ, предусмотренных Указом Президента РФ Президента РФ от 30.12.1995 N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации", не входят и не являются почетными званиями СССР и РСФСР, поскольку не включены в перечень почетных званий СССР и РСФСР, установленный статьей 19 Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.07.1979 N 360-X "Об утверждении Общего положения об орденах, медалях и почетных званиях СССР", и статьей 11 Положения о государственных наградах РСФСР, утвержденного Указом Президиума ВС РСФСР от 27.01.1983.

Следовательно, поскольку "Почетный знак "ДОСААФ СССО" не входит в перечень почетных званий и наград СССР, а также в систему государственных и ведомственных наград РФ, постольку не может рассматриваться в качестве основания для присвоения звания "Ветеран труда".

Доводы стороны истца о том, что еще в 2004 г. истица обращалась в Электростальское управление социальной защиты населения по вопросу присвоения ей звания «Ветеран труда», однако ответа не получила, решающего значения не имеют, поскольку истица не была лишена возможности своевременно обратиться в установленном порядке за судебной защитой, если полагала, что ее права нарушены, а в данном случае обращение Сергеевой Н.А. в суд последовало после ответа Электростальского Управления социальной защиты населения от 01.11.2018 г. № 1976ТГ-212/02 на заявление от 10.10.2018 г. (л.д.45-46).

Наличие у истицы с 26.04.2000 г. звания «Ветеран труда ОАО «ЭЗТМ» с нагрудным знаком (л.д.30-31, 126) также не является основанием для присвоения ей звания «Ветеран труда», поскольку звание «Ветеран труда ОАО «ЭЗТМ» не является установленным законодателем ведомственным знаком отличия в труде.

С учетом установленных фактических обстоятельств и приведенного правового регулирования основания для удовлетворения исковых требований Сергеевой Н.А. об обязании Министерства социальной развития Московской области присвоить ей звание "Ветеран труда" и выдать соответствующее удостоверение – не имеется, основания для взыскания компенсации морального вреда также отсутствуют, - в удовлетворении исковых требований следует отказать.

При отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, отсутствуют и основания для взыскания в пользу истца заявленных денежных средств по оплате юридических услуг и государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 98, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Сергеевой Наталье Александровне в удовлетворении исковых требований об обязании Министерства социальной развития Московской области присвоить звание "Ветеран труда", выдать соответствующее удостоверение, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья Рыжова Г.А.

В окончательной форме решение принято 27 июня 2019 года.

Судья Рыжова Г.А.