НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Елабужского городского суда (Республика Татарстан) от 15.02.2021 № 2А-2320/20

УИД 16RS0038-01-2020-007656-98

Дело № 2а-305/2021

Учет 3.197

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 февраля 2021 г. г. Елабуга

Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Совковой М.В.,

при секретаре судебного заседания Ямалеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Татарстан к Гараевой Диляре Газимбиковне о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Татарстан обратилась в суд с иском о взыскании с Гараевой Д.Г. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, указав, что Гараева Д.Г. признается плательщиком налога на доходы физических лиц, получающих доход от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговым резидентами Российской Федерации. В установленные сроки административный ответчик не выполнила обязанности по уплате в бюджеты задолженностей.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, истец просит суд взыскать с Гараевой Д.Г. задолженность в общей сумме 4 628 руб. 61 коп. за период 2019 г., в том числе: по налогу на доходы физических лиц (КБК Номер обезличена) в размере 4553 руб., пени (КБК Номер обезличена) в размере 75 руб. 61 коп. за период с 16.01.2020 по 06.04.2020.

Административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России № 9 по РТ в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик - Гараева Д.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Как следует из положений части первой статьи 10 вышеуказанного Федерального закона, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Согласно пункту 8 статьи 227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п. 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 227 НК РФ).

Согласно пункту 9 статьи 227 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В ходе судебного заседания установлено, что Гараева Д.Г. признается плательщиком налога на доходы физических лиц, получающих доход от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговым резидентами Российской Федерации.

Гараева Д.Г. не уплатила налог на доходы физических лиц за 2019 г. по срокам уплаты: 15.01.2020 в размере 4 553 руб.

На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременное погашение задолженности начислены пени.

На основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Гараевой Д.Г. заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от 07.04.2020 № 44456, от 24.04.2020 № 44714, о чем свидетельствует список заказных писем.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

В отношении Гараевой Д.Г. вынесен судебный приказ № 2а-656/2020 от 08.10.2020, который был отменен на основании возражений налогоплательщика от 16.10.2020. Сумма задолженности не погашена.

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №9 по РТ обратилась в суд 15.12.2020.

Нарушений положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется.

Налоговое законодательство разграничивает понятия налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода, следовательно, в силу статьи 11 Кодекса неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.

Кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих право налоговых органов взыскивать с налогоплательщика в принудительном порядке суммы авансовых платежей по НДФЛ.

Указанная правовая позиция также отражена в Письме ФНС России от 19 ноября 2012 года N НД-4-8/19411@ "По вопросу применения мер принудительного взыскания авансовых платежей по НДФЛ".

По настоящему административному делу, как следует из требования N 44456, сумма в размере 4553 руб. исчислена за 2019 г. по сроку уплаты 15.01.2020, пени в размере 75 руб. 61 коп. исчислены за период с 16.01.2020 по 06.04.2020.

Между тем, в связи с истечением налогового периода, в течение которого должен был быть уплачен авансовый платеж (2019 год), он утратил статус авансового, а у налогоплательщика наступила обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за истекший налоговый период, рассчитанного с учетом поступивших авансовых платежей.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования о взыскании авансовых платежей, заявленных как недоимка по налогу на доходы физических лиц.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Татарстан к Гараевой Диляре Газимбиковне о взыскании задолженности в общей сумме 4 628 руб. 61 коп. за период 2019 г., в том числе: по налогу на доходы физических лиц (КБК 18Номер обезличена) в размере 4553 руб., пени (КБК 18Номер обезличена) в размере 75 руб. 61 коп. за период с 16.01.2020 по 06.04.2020, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья подпись Совкова М.В.

Мотивированное решение составлено 19 февраля 2021 г.

Судья подпись Совкова М.В.