НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Егорьевского городского суда (Московская область) от 29.11.2016 № 12-131/16.

Дело об административном правонарушении № 12-131/16. “КОПИЯ”

Р Е Ш Е Н И Е

г. Егорьевск Московская область 29 ноября 2016 года

Федеральный судья Егорьевского городского суда Московской области Игнатов Н.Ю. при секретаре Егоровой С.С., рассмотрев жалобу ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» <данные изъяты><данные изъяты>на постановление начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями лесного хозяйства Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч. 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями лесного хозяйства Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ПАО «МОЭСК» был признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором <адрес> – старшим участковым лесничим ФИО1 при патрулировании участков лесного фонда по маршруту , утвержденному приказом ГКУ МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ» на лесном участке в составе земель лесного фонда, расположенного в квартале выделе ( защитные леса, зеленые зоны) <данные изъяты> участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «<данные изъяты>», в 0,8 км юго-восточнее <адрес>, был выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования. Установлено, что при эксплуатации ЛЭП, ПАО «МОЭСК» допустило нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которое выразилось в том, что просека на которой находится линия электропередач ВЛ-35 кВ «<адрес>» не свободна от горючих материалов, а именно: при производстве работ по расширению и расчистке просеки под ЛЭП порубочные остатки не утилизированы, оставлены на месте рубки на период пожароопасного сезона. Срубленная древесина оставлена на месте рубки в виде хлыстов с неопиленными кронами, древесина в нарушение правил пожарной безопасности в лесах не складирована в штабели или поленицы и не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1.4 метра.

Вышеуказанные обстоятельства возникли в период действия на территории Москоской области особого противопожарного режима согласно Постановлению Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ «Об особом противопожарном режиме на территории Московской области».

Тем же постановлением ПАО «МОЭСК» назначен административный штраф в размере 400000 рублей.

На данное постановление ПАО «МОЭСК» подало жалобу, в которой просит отменить постановление, как незаконное, в связи с тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены грубые нарушения норм административного законодательства, связанные как с нарушением норм процессуального, так и материального права.

Представитель ПАО «МОЭСК» по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы и предмет жалобы изменил, не оспаривая виновность юридического лица, представителем которого он является, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, считает, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены обстоятельства выполнения ПАО «МОЭСК» положений Правил реализации древесины, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в части уведомления собственника древесины о состоявшейся вырубке, в связи с чем, с учетом раскаяния Общества в совершении административного правонарушения, отсутствия существенного вреда защищаемому законом объекту административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, несоответствия назначенного наказания характеру совершенного правонарушения, просит состоявшееся в отношении ПАО «МОЭСК» постановление по делу об административном правонарушении изменить и снизить размер административного наказания в виде штрафа до 150000 рублей.

Судом приобщены, по ходатайству представителя ПАО «МОЭСК», к материалам дела об административном правонарушении, жалобы представителя на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Начальник <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес>ФИО2 в судебном заседании заявил о своих возражениях против удовлетворения жалобы ПАО «МОЭСК», поскольку являясь собственником высоковольтной линии, расположенной на лесном участке, ОАО «МОЭСК» обязано осуществлять контроль за соблюдением требований лесного законодательства при выполнении работ и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований. Кроме того просит учесть, что в перерывах между судебными заседаниями сотрудниками <данные изъяты> участкового лесничества было проведено повторное обследования места совершения ПАО «МОЭСК» административного правонарушения в ходе которого было установлено, что обстоятельства послужившие основанием для возбуждения в отношении ПАО «МОЭСК» дела об административном правонарушении до настоящего времени не устранены.

Судом приобщены, по ходатайству должностного лица, к материалам дела об административном правонарушении, акт осмотра территории выдела в квартале <данные изъяты> участкового лесничества от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы поступившей жалобы, а так же доводы представителя ПАО «МОЭСК» изложенные в судебном заседании, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.

Факт совершения ПАО «МОЭСК» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра территории лесных участков, фототаблицами к указанному акту; схемой осмотра территории с указанием места нарушения; предписанием о нарушении лесного законодательства, об устранении выявленных нарушений и предупреждении о привлечении к административной ответственности в случае не исполнения предписания. Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает.

Согласно положений действующего административного законодательства привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от содержания договора (при отсутствии указания в законе на такой способ определения обязанного лица - субъекта административной ответственности). В том случае если такая обязанность законом возложена на одно лицо, то оно не может переложить исполнение этой обязанности на другое лицо путем включения в договор соответствующего условия.

На основании ч.3 ст.16 Лесного кодекса РФ, порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В силу пункта 61 Правил заготовки древесины, содержащемуся в четвертом разделе «Требования к организации и проведению работ по заготовке древесины», очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. В соответствии с приведенной нормой очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах.

Таким образом, обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков возложена на лицо, ответственное за вырубку лесных насаждений, которым в рассматриваемом случае является ПАО «МОЭСК», которое является и является субъектом вмененного административного правонарушения.

Объективная сторона ч.3 ст.8.32 КоАП РФ выражается в действии и бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах. В данном случае при проверке установлено, что в указанных кварталах и выделах Пешурского участкового лесничества сложенная древесина не отделена противопожарной минерализованной полосой размером не менее 1,4 м.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или закона субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, следует, что юридическое лицо - ПАО «МОЭСК», в юридически значимый период было обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. ПАО «МОЭСК» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации проведения комплекса работ на лесном участке и привлечения рабочей силы, следовательно, не приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания г. вынесено правомерно, так как ПАО «МОЭСК» являлось ответственным лицом за линии электропередач, расположенных на лесном участке и обязано нести за них полную ответственность. Именно ПАО «МОЭСК» является главным исполнителем по производству работ по содержанию просеки, поскольку даже наличие договора подряда не освобождает ПАО «МОЭСК» от ответственности, поскольку контроль и надзор за деятельностью подрядчика лежит на заказчике.

Материалами дела подтверждается факт нарушения ПАО «МОЭСК» требований, установленных Правилами пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно пункту 21 Правил № 417 складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии: от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров. Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.

Пункт 34 Правил № 417 гласит о том, что просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.

Пункт 35 Правил № 417 устанавливает, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Кроме того, пункт 23 "Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 г., обязывает сетевые организации обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах, при этом срок исполнения такой обязанности законодательно не установлен. Таким образом, ПАО «МОЭСК» как собственник линий электропередач проходящем на указанном участке лесного фонда должен постоянно содержать просеки указанных ЛЭП в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах. Заявителем не предоставлены доказательства какого-либо понуждения органов Росимущества к исполнению их обязанности по продаже, вывозу или содержанию древесины, полученной в результате расчистки просеки ЛЭП.

Вышеперечисленные пункты Правил № 417, а также п. 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, соблюдены Заявителем не были, и поскольку на ПАО «МОЭСК» возложена обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков, Комитет лесного хозяйства Московской области правомерно привлек ПАО «МОЭСК» к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Далее, согласно пункту 6 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 №604 (далее - Правила № 604), местом нахождения древесины является земельный участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, в том числе для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, т.е. просеки трасс линий электропередачи, без права передвижения заготовленного леса.

Содержащееся в пункте 6 указанных Правил требование о том, что перемещение древесины допускается по согласованию с органами Росимущества, не влияет на обязанность по соблюдению требований пунктов 21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах. Иное толкование названной нормы противоречило бы установленным Правилами пожарной безопасности в лесах целям.

Согласно ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе рассмотрения Комитетом лесного хозяйства Московской области установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно: неоднократность привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности за совершения административного правонарушения по ч.З ст. 8.32 КоАП РФ.

Назначенное ПАО «МОЭСК» наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей, соответствует санкциям ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Между тем, суд соглашается с доводами представителя ПАО «МОЭСК», что административное наказание назначенное юридическому лицу, в размере 400 000 рублей не отвечает требованиям справедливости и соразмерности.

Таким образом, определенный административным органом размер административного наказания, с учетом материального положения юридического лица и его уставных задач, а так же степени общественной опасности совершенного правонарушения и не наступления общественно-опасных последствий, не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Суд считает, что наказание в виде штрафа в 400000 рублей не соразмерно, в связи с чем суд считает возможным снизить его до 350000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника <данные изъяты> межрайонного территориального отдела Управления по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.32 ч. 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - изменить в части назначенного ПАО «МОЭСК» наказания, а именно снизить сумму штрафа с 400000 руб. до 350000 руб., а жалобу Публичного акционерного общества «Московская объединенная электросетевая компания» <данные изъяты> - удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд.

Федеральный судья подпись Игнатов Н.Ю.