Дело № 2-827/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 26 сентября 2017 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего: Сумкиной Е.В.,
при секретаре: Яковлевой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета Лесного хозяйства Московской области к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области, к администрации городского округа Егорьевск Московской области и к ФИО3 об истребовании из незаконного владения земельного участка, внесении изменений и исключении записи в ЕГРН,
УСТАНОВИЛ:
Комитет Лесного хозяйства Московской области обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области, к администрации городского округа Егорьевск Московской области и к ФИО3 об истребовании из незаконного владения земельного участка, внесении изменений и исключении записи из ЕГРН.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе патрулирования земель лесного фонда в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества Егорьевского филиала Государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» выявлен факт наложения земельного участка на земли лесного фонда и использования участка, относящегося к лесному фонду. В ходе осмотра лесного участка было выявлено, что земельный участок с К№, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> накладывается на лесной участок в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества. Земельный участок К№ согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности ФИО3 запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ), проживающему по адресу: <адрес> (предыдущий собственник ФИО1). Материалы лесоустройства - таксационное описание Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского района Московской области, составленные Центральным филиалом государственной инвентаризации лесов филиалом ФГУП «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ г.г., выкопировка из лесного планшета Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества квартала <данные изъяты> выделов <данные изъяты> устанавливают факт нахождения участка К№ в составе земель государственного лесного фонда, на территории участкового лесничества, что также подтверждается выпиской из государственного лесного реестра о лесных кварталах и лесотаксационных выделах № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в выделе <данные изъяты> квартале <данные изъяты> Сельского участкового лесничества участок представляет собой растущие насаждения: на площади <данные изъяты> га произрастает ель - возраст <данные изъяты> лет, высотой <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см; сосна - возраст <данные изъяты> лет, высотой <данные изъяты> м., диаметром <данные изъяты> см., береза возраста <данные изъяты> лет, высотой <данные изъяты> м., диаметром <данные изъяты> см и осина. В выделе <данные изъяты> квартале <данные изъяты> Сельского участкового лесничества на площади <данные изъяты> га произрастает сосна - возраст <данные изъяты> лет, высотой <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см; ель - возраст <данные изъяты> лет, высотой <данные изъяты> м, диаметром <данные изъяты> см; береза - возраст <данные изъяты> лет, высотой <данные изъяты>, диаметром <данные изъяты> см и осина. Согласно свидетельства о государственной регистрации права за № - № от ДД.ММ.ГГГГ лесные участки- категория земель: земли лесного фонда с условным кадастровым номером № являются собственностью Российской Федерации, в том числе и лесной участок Сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества, квартал <данные изъяты> выдела <данные изъяты>. Право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок было зарегистрировано в соответствии с п. 1 ст. 8 ЛК РФ, и указанный лесной участок вошел в земли лесного фонда - Егорьевского сельского участкового лесничества, общей площадью № га. Факт наложения земельного участка с К№ подтверждается справкой о пересечении границ земельных участков с землями лесного фонда, выданной Комитетом лесного хозяйства Московской области с приложением чертежа наложения и с указанием координат поворотных точек пересечения границ (координаты указаны в системе МСК- 50). Площадь наложения составляет <данные изъяты> кв.м. Таким образом, земельный участок с К№ фактически является лесным участком и относится к землям лесного фонда, иными словами находился и продолжает находиться в собственности Российской Федерации. Земельный участок, относящийся к одной категории земель, не может одновременно является земельным участком другой категории. Земельный участок с К№, площадью <данные изъяты> кв. м., имеет категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для организации крестьянского хозяйства. Обращаясь в суд, Комитет Лесного хозяйства Московской области, полагая, что в рассматриваемом споре обе стороны имеют право собственности на часть одного и того же недвижимого имущества, просит истребовать из незаконного владения ответчиков земельный участок с К№, расположенный на землях лесного фонда, в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Егорьевского лесничества, Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес», площадью <данные изъяты> кв. м. в следующих координатах:
внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости путем исключения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о части земельного участка К№, площадью <данные изъяты> кв. м., расположенного на землях лесного фонда, в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Егорьевского лесничества Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес» и исключении записи об указанном объекте недвижимости из ЕГРН.
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен (представлен отзыв- т. 1, л.д. 215-216).
Представитель Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Московской области и представитель администрации городского округа Егорьевск Московской области по доверенности ФИО2 заявленные Комитетом лесного хозяйства Московской области требования не признала, показав, что по заключению судебной землеустроительной экспертизы, отсутствует пересечение границ земельного участка лесного фонда К№ и земельного участка с К№, более того данные участки даже между собой не имеют общих границ, просила в иске отказать.
Представители Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз), Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг», Территориального управления Росимущества в Московской области, Управления Росреестра по Московской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явились, извещены. От представителей Управления Росреестра по Московской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии (т. 1, л.д. 36, 46). От представителя Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) поступили пояснения по делу (т. 1, л.д. 184-187).
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации). Исходя из содержания нормы ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008 года N 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства решается с учетом требований статей 167 и 233 ГПК РФ. Так, в силу ст. 167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. В соответствии с частью 1 статьи 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. При этом, представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия (ст. 54 ГПК РФ). Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (ст. 35 ГПК РФ).
При таких обстоятельствах в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, стороны против этого не возражали.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 11 ГК РФ предусматривает, что в судебном порядке осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу статьи 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67 и 92 названного Кодекса.
Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществлялся в соответствии с Законом N 221-ФЗ. В силу статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей на момент постановки на кадастровый учет спорного земельного участка, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признавались действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных данным Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В настоящее время, согласно статье 92 ЛК РФ, государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Таким образом, правомочия собственника земельного участка состоят во владении, пользовании и распоряжении земельным участком. При этом под владением понимается юридически обеспеченная возможность волевого, фактического и непосредственного господства лица над земельным участком; пользование - это юридически обеспеченная возможность извлечения из земельного участка полезных свойств, плодов и иных доходов в процессе его эксплуатации; распоряжение - это юридически обеспеченная возможность определения судьбы земельного участка.
В соответствии со статьей 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. В силу указаний, содержащихся в пункте 36 совместного постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии со статьей 301 ГК РФ лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРН. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.
Исходя из взаимосвязанного смысла статей 209, 301 ГК РФ истцом по виндикационному иску может быть лицо (собственник, либо лицо владеющее имуществом в силу закона или договора), из обладания которого незаконно выбыло имущество (вещь), являющееся предметом виндикационного иска, а ответчиком по виндикационному иску является незаконный владелец, фактически обладающий имуществом (вещью) на момент предъявления требования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Следовательно, в суд с заявлением об истребовании имущества из чужого незаконного владения имеет право обращаться собственник данного имущества либо уполномоченное им лицо. Принимая во внимание, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности, в суд с таким иском может обратиться соответствующий государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, наделенный соответствующими полномочиями.
Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Согласно пункту 12 Положения о комитете, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22, в состав полномочий истца не входит судебная защита прав собственника в отношении лесных участков, принадлежащих Российской Федерации. Согласно пункту 14.5 данного Положения комитет имеет право обращаться в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов только в случаях, предусмотренных законодательством. Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области не обосновал наличие у них права на обращение в суд с настоящим иском.
Согласно части 1 статьи 82 ЛК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений имеют право владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Между тем участок лесного фонда, на котором, по мнению представителя истца, расположен спорный земельный участок, в таком случае должен находиться в федеральной собственности, а не в собственности субъекта Российской Федерации.
Ссылка представителя Комитета лесного хозяйства на статью 83 ЛК РФ о том, что данные полномочия переданы Российской Федерации органам государственной власти субъекта судом отклоняется, поскольку в положениях ст. 83 ЛК РФ отсутствует указание на то, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право обращаться в суд в защиту интересов Российской Федерации как собственника земель лесного фонда. В то же время в соответствии с пунктом 6.10 Положения о ФАУГИ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, именно данный федеральный орган государственной власти имеет право обращаться в суды с исками с заявлениями от имени РФ в защиту имущественных и иных прав и законных интересов РФ по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом. В данном деле привлеченное в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориальное управление ФАУГИ не заявляло самостоятельного требования об истребовании части спорного земельного участка и не просило суд привлечь его в качестве соистца по настоящему делу.
Кроме того, статьей 304 ГК РФ предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
Согласно пункту 45 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, применяя статью 304 ГК РФ, в силу которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, судам необходимо учитывать следующее. В силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Из исследованных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось патрулирование земель лесного фонда в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества Егорьевского филиала Государственного казенного учреждения Московской области «Мособллес» (т. 1, л.д. 11-13).
Представитель истца утверждает что имеется факт наложения земельного участка К№, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес> на земли лесного фонда- лесной участок в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества и использования участка, относящегося к лесному фонду, в подтверждение чего представлены: материалы лесоустройства - таксационное описание Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского района Московской области, составленные Центральным филиалом государственной инвентаризации лесов филиалом ФГУП «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» в ДД.ММ.ГГГГ г.г., выкопировка из лесного планшета Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского лесничества квартала <данные изъяты> выделов <данные изъяты>, выписка из государственного лесного реестра о лесных кварталах и лесотаксационных выделах № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права за № - № от ДД.ММ.ГГГГ, а также справка о пересечении границ земельных участков с землями лесного фонда, выданной Комитетом лесного хозяйства <адрес> с приложением чертежа наложения, и с указанием координат поворотных точек пересечения границ (т. 1, л.д. 14-17, 20-22, 23-25).
Согласно кадастровой выписке от ДД.ММ.ГГГГ № № земельный участок К№ имеет категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для организации крестьянского хозяйства, принадлежит согласно договора купли- продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности ФИО3 (т. 1, л.д. 18, 25-31, 137-140).
Судом учитывались показания представителя истца о том, что факт наложения земельного участка с К№ подтверждается справкой о пересечении границ земельных участков с землями лесного фонда, выданной Комитетом лесного хозяйства Московской области, поскольку определение наличия наложений земельных участков на земли лесного фонда Комитетом лесного хозяйства Московской области осуществляется при помощи Региональной географической информационной системы для обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Московской области (РГИС МО), созданной на основании постановления Правительства Московской области от 23.10.2012 года N 1335/38 «О создании государственной информационной системы Московской области «Региональная геоинформационная система Московской области». РГИС МО позволяет осуществлять сопоставление в электронном виде границ земель лесного фонда и границ земельных участков, выявляя наложения, которые невозможно установить визуально и исключает возможность субъективных ошибок. РГИС МО является государственной информационной системой.
Согласно пункту 9 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных системах является официальной, и государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе. Таким образом, сведения, представленные в справке о пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда, являются официальными.
В целях установлении факта пересечения земельного участка, принадлежащего ответчику ФИО3 с землями лесного фонда, по ходатайству представителя Комитета лесного хозяйства <адрес> (т. 1, л.д. 234-236) по делу было назначено проведение судебной землеустроительной экспертизы, производство которой поручено ООО «<данные изъяты>» (т. 1, л.д. 242-246).
По заключению судебной экспертизы экспертами ООО «<данные изъяты>» установлены границы земельного участка лесного фонда, образующего выделы <данные изъяты> квартала <данные изъяты> Егорьевского сельского участкового лесничества, по плану лесных участков Егорьевского района (устройство ДД.ММ.ГГГГ гг.) с точностью <данные изъяты> метра.
Координаты границ выделов <данные изъяты> квартала <данные изъяты> Егорьевского сельского участкового лесничества | ||
№точки | X, м | Y, м |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
В Приложении 1 заключения графически отображены границы выделов <данные изъяты> и <данные изъяты> квартала 1 Егорьевского сельского участкового лесничества.
Согласно сведениям государственного реестра недвижимости земельный участок с КН № имеет статус ранее учтенный. Границы земельного участка КН № были определены в ДД.ММ.ГГГГ году и отображены графически на чертеже к государственному акту № относительно границ смежных землепользователей, границы данного земельного участка в координатной форме были внесены в сведения государственного кадастра недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. Установлено соответствие границ, формы и площади земельного участка с № по сведениям государственного реестра недвижимости (дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ), и границ, формы и площади земельного участка ФИО3 (ФИО1), по сведениям из чертежа к государственному акту №ДД.ММ.ГГГГ г., что графически отображено в Приложении 2 Заключения.
В результате сравнения местоположения границ земельного участка с КН № по сведениям государственного реестра недвижимости и границ земель лесного фонда (выделы <данные изъяты> и <данные изъяты> квартала 1 Егорьевского сельского участкового лесничества), восстановленных по плану лесных участков Егорьевского района Московской области (устройство ДД.ММ.ГГГГ гг.), установлено что их пересечение (наложение) за пределами диапазона средней квадратической погрешности определения границ лесничества (<данные изъяты> м.) отсутствует, что графически отображено в Приложении 1 Заключения. В результате сравнении сведений единого государственного реестра недвижимости о границах земельного участка лесного фонда с КН № и земельного участка с КН № установлено, что пересечение границ указанных земельных участков отсутствует, более того участки между собой не имеют общих границ, что графически отображено в Приложении 1 Заключения (см. приложение).
Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО4 с заключением экспертизы не согласилась, полагает его необоснованным.
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ заключения экспертов относятся к одним из средств доказывания в гражданском процессе. В силу ч. 3 ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 ГПК РФ, согласно которой суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
С учетом изложенного, поскольку доказательств, свидетельствующих о нарушении процедуры проведения экспертизы сторонами суду не представлено, суд отклоняет доводы представителя Комитета лесного хозяйства Московской области как необоснованные и полагает заключение судебной экспертизы допустимым доказательством по делу. По мнению суда, экспертиза проведена в соответствии с требованиями ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» N 73-ФЗ на основании определения суда о поручении проведения экспертизы экспертом данной организации в соответствии с профилем деятельности, определенным выданной им лицензией, заключение содержит необходимые расчеты, ссылки на нормативно-техническую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперты предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ. Проанализировав содержание заключения судебной экспертизы, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям статьи 86 ГПК РФ, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в их результате выводы и научно обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперты приводят соответствующие данные из представленных в распоряжение эксперта материалов, указывают на применение методов исследований, основываются на исходных объективных данных. Оценивая данное заключение экспертов по правилам ст. ст. 67, 86 ГПК РФ, суд не усматривает в нем недостатков, вызванных необъективностью или неполнотой исследования, в связи с чем, полагает возможным принять результаты судебной экспертизы в качестве допустимого доказательства. Основания для сомнения в правильности заключения экспертов, в беспристрастности и объективности экспертов отсутствуют. Заключение экспертизы оценивается судом по правилам части 2 статьи 86 ГПК РФ в совокупности с иными доказательствами, представленными в ходе судебного разбирательства.
Сторонам судом было разъяснено положение ч.1 ст.56 ГПК РФ, согласно требований которой, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений и определены, какие обстоятельства каждой стороной подлежат доказыванию. Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Иных доказательств сторонами не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Комитетом лесного хозяйства Московской области как истцом не представлено достаточных доказательств, подтверждающих основание заявленных им требований об истребовании из чужого незаконного владения части земельного участка, по заключению судебной экспертизы отсутствует пересечение границ земельного участка лесного фонда с К№ и земельного участка с К№, а также учитывая, что Комитет лесного хозяйства Московской области не является надлежащим истцом по данной категории дел, исходя из фактически установленных обстоятельств, руководствуясь выше указанными нормами материального права, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, согласно принципа исследования юридически значимых обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 55, ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные Комитетом Лесного хозяйства Московской области требования об истребовании из незаконного владения земельного участка К№, площадью <данные изъяты> кв. м. расположенного на землях лесного фонда, в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Егорьевского лесничества, Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес», внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости и исключении записи из ЕГРН о данном земельном участке, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Комитету Лесного хозяйства Московской области в удовлетворении требований к Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск, к администрации городского округа Егорьевск и к ФИО3 об истребовании из незаконного владения земельного участка К№, площадью <данные изъяты> кв. м. расположенного на землях лесного фонда, в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Егорьевского лесничества, Егорьевского сельского участкового лесничества Егорьевского филиала ГКУ МО «Мособллес», внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанный объект недвижимости и исключении записи из ЕГРН о данном земельном участке, отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Егорьевский городской суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий: Сумкина Е.В.