НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Егорьевского городского суда (Московская область) от 11.04.2022 № 2А-564/2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Егорьевск Московской области 11 апреля 2022 года

Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Приваловой О.В., при секретаре судебного заседания Аветисян М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Егорьевску Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Егорьевску Московской области обратилась в суд с административном иском, в котором просит взыскать с административного ответчика ФИО1 пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 65,39 рублей, пени по страховым взносам на медицинское страхование в размере 8,27 рублей, пени по торговому сбору в размере 816,17 рублей, недоимку по торговому сбору в размере 1002092,99 рублей, пени по налогу на имущество в размере 2,09 рублей, пени по транспортному налогу в размере 81,75 рублей, а всего 1003 066 рублей 66 копеек.

В обоснование иска указано, что ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка Егорьевского судебного района Московской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общем размере 1003 066 рублей 66 копеек. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общем размере 1003 066 рублей 66 копеек. Не согласившись с вынесенным судом судебным приказом, ФИО1 представила в мировой суд возражения относительно его исполнения. На основании ст.ст. 123.5, 123.7 КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынесла определение об отмене судебного приказа . ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС по г.Егорьевску Московской области в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, однако, ДД.ММ.ГГГГ утратила этот статус, и на данный момент является физическим лицом. Администрирующим органом в отношении ответчика является ИФНС России по г. Егорьевску. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в г. Москве и являлась плательщиком торгового сбора на территории города федерального значения. В установленный законодательством срок сумма задолженности по торговому сбору административным ответчиком уплачена не была. Помимо этого, ФИО1 своевременно не была уплачена сумма страховых взносов, в связи с чем были начислены пени, которые составили: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 65,39 рублей, пени по страховым взносам на медицинское страхование в размере 8,27 рублей. Кроме того, ФИО1 не уплачены пени по транспортному налогу в размере 81,75 рублей, а также пени по налогу на имущество в размере 2,09 рублей, в связи с чем представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогам в общем размере 1003 066 рублей 66 копеек.

Представитель ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Согласно части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по г. Егорьевску Московской области и ФИО1

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Судом установлено, что ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка Егорьевского судебного района Московской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общем размере 1003 066 рублей 66 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общем размере 1003 066 рублей 66 копеек.

Не согласившись с вынесенным судом судебным приказом, ФИО1 представила в мировой суд возражения относительно его исполнения.

На основании ст. ст. 123.5, 123.7 КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынесла определение об отмене судебного приказа

ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС по г. Егорьевску Московской области в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, однако, ДД.ММ.ГГГГ утратила этот статус, и на данный момент является физическим лицом.

Администрирующим органом в отношении ответчика является ИФНС России по г. Егорьевску.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в г. Москве и являлась плательщиком торгового сбора на территории города федерального значения.

В установленный законодательством срок сумма задолженности по торговому сбору административным ответчиком уплачена не была.

Согласно ст.410 НК РФ торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных соответствующей главой НК РФ.

В силу ст.411 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные - предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплателыцики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

На основании ст.412 НК РФ объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В соответствии со ст.413 НК РФ сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. К торговой деятельности относятся следующие виды торговли: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за включением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями); торговля через объекты нестационарной торговой сети; торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы; торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Периодом обложения сбором признается квартал, на что указывает ст.414 НК РФ.

Статьей 417 НК РФ установлено, что сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором, начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

В установленный законодательством срок сумма задолженности по торговому сбору административным ответчиком уплачена не была и составляет 1002092,99 рублей.

ФИО1 состояла на налоговом учете в ИФНС по г. Егорьевску Московской области в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и являлась плательщиком страховых взносов, однако, ДД.ММ.ГГГГ утратила этот статус.

В силу ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абз.4 пп. 1 п. 1 ст.419 настоящего Кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз.3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученным плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ. Расчетным периодом по уплате страховых взносов признается календарный год (ст.423 РФ).

В соответствии с п.3 ст.431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. П. 7 данной статьи предусмотрено, что в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Согласно ст.432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

ФИО1 своевременно не была уплачена сумма страховых взносов, в связи с чем были начислены пени, которые составили: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 65,39 рублей, пени по страховым взносам на медицинское страхование в размере 8,27 рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 не уплачены пени по транспортному налогу в размере 81,75 рублей.

Административный ответчик являлась собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель:<данные изъяты>, VIN: , год выпуска 2011, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ, а также автомобиль легковой, государственный регистрационный знак, марка/модель:<данные изъяты>, VIN: , год выпуска 2013, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с нормами главы 28 НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. 14 НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу п. 7 ст. 83, п. 4 ст. 85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.

Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Лицо, на котором транспортные средства зарегистрированы, уплачивает транспортный налог на общих основаниях вне зависимости от того, эксплуатировалось им транспортное средство или нет.

Помимо этого, ФИО1 в 2019 г. на праве собственности принадлежала квартира с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>. Административным ответчиком не уплачены пени по налогу на имущество в размере 2,09 рублей.

Исходя из положений ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Ст. 52 НК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом административному ответчику, как налогоплательщику были направлены налоговые уведомления о начислении транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

По месту жительства ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц, а также требование об уплате налогов. Обязанность по уплате налогов исполнена не была.

В связи с неуплатой в полном объеме налогов в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым административному ответчику было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность.

Должником сумма пени в срок, указанный в требованиях, уплачена не была.

Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания пени.

Согласно положениям ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из требований ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации за ФИО1 вышеназванного имущества, суд приходит к выводу о том, что начисление пени по указанным налогам являлось правомерным.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 65,39 рублей, пени по страховым взносам на медицинское страхование в размере 8,27 рублей, пени по торговому сбору в размере 816,17 рублей, недоимку по торговому сбору в размере 1002092,99 рублей, пени по налогу на имущество в размере 2,09 рублей, пени по транспортному налогу в размере 81,75 рублей, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке административным ответчиком исполнена не была, и взыскивает с ФИО1 в пользу административного истца общую сумму задолженности в размере 1003 066 рублей 66 копеек, в соответствии с расчетом, предоставленным административным истцом, который судом проверен и признан правильным.

Основания для освобождения административного ответчика от уплаты налога судом не установлены.

В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13 215 рублей 33 копеек.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ИФНС России по г. Егорьевску Московской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по г. Егорьевску Московской области пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 65,39 рублей, пени по страховым взносам на медицинское страхование в размере 8,27 рублей, пени по торговому сбору в размере 816,17 рублей, недоимку по торговому сбору в размере 1002092,99 рублей, пени по налогу на имущество в размере 2,09 рублей, пени по транспортному налогу в размере 81,75 рублей, а всего 1003 066 (один миллион три тысячи шестьдесят шесть) рублей 66 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 13 215 (тринадцати тысяч двухсот пятнадцати) рублей 33 копеек.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца.

Судья подпись О.В. Привалова