НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ефремовского районного суда (Тульская область) от 03.03.2016 № 2-289/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 марта 2016 года г.Ефремов Тульской области

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

судьи Пересекиной И.А.,

при секретаре Кучиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», отделу социальной защиты населения по Ефремовскому району филиала государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» об обязании произвести перерасчет социальных выплат и компенсации морального вреда,

установил:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском, в котором указал, что желает получать компенсацию по льготам как ветеран труда, а не как инвалид. Однако ответчик не разъяснил ему в письменном виде его права, положения закона, чем причинил ему моральный вред. Просит суд обязать ответчика сделать перерасчет выплат по льготам согласно федерального закона о ветеранах труда с ДД.ММ.ГГГГ. и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере, определенном судом.

В ходе рассмотрения дела судом истец ФИО2 уточнил и дополнил свои исковые требования, просил суд обязать ответчика произвести пересчет выплат по оплате коммунальных услуг мне как ветерану труда за период с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика в его пользу моральный вред в размере 30000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО2 свои уточненные исковые требования поддержал, по существу дела пояснил, что является инвалидом 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ, группа инвалидности установлена бессрочно, с ДД.ММ.ГГГГ ветераном труда и с ДД.ММ.ГГГГ ветераном Великой отечественной войны - тружеником тыла. С ДД.ММ.ГГГГ он получал льготы в Управлении социальной защиты населения по оплате за коммунальные услуги как инвалид в виде ежемесячной денежной выплаты. До этого льготы ему предоставлялись коммунальными организациями. В ДД.ММ.ГГГГ он обратился в отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району с заявлением о предоставлении ему льгот по оплате коммунальных услуг не как инвалиду, а как ветерану труда, поскольку узнал, что как ветеран труда он также имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг. Однако ответчик ему в предоставлении данных льгот отказал. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его права, т.к. он имеет право в соответствие с законом получать льготы как ветеран труда. Также считает, что ответчик должен был письменно уведомить его о принятии закона о ветеранах труда и о его правах в связи с этим. Поскольку ответчик этого не сделал, то считает, что ответчик должен произвести ему перерасчет оплаты коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ Просит суд обязать ответчика произвести пересчет выплат по оплате коммунальных услуг ему, как ветерану труда, за период с ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика в его пользу моральный вред в размере 30000 рублей, т.к. из-за отказа ответчика у него заболело сердце.

Представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала, по существу дела пояснила, что ФИО2 имеет три льготных статуса: инвалид второй группы с ДД.ММ.ГГГГ, ветеран Великой Отечественной войны - труженик тыла с ДД.ММ.ГГГГ и ветеран труда с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ согласно Закону Тульской области от 30.12.2005 №666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителям Тульской области» ФИО2 автоматически получал единовременные денежные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% от начисленной на него суммы как инвалид. До этого льготы по оплате коммунальных услуг предоставляли коммунальные организации, а органы социальной защиты им возмещали расходы. Указанная льгота была назначена ФИО2 как наиболее выгодная для него по сравнению с льготами, предоставляемыми ветеранам труда и ветеранам ВОВ. Согласно справки с места жительства в квартире ФИО2 зарегистрированы он, его жена ФИО4, которая также является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ и ей также предоставляются льготы по оплату ЖКУ как ветерану труда, и внук ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ. Квартира находится в собственности Т-вых. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обращался в отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиала с заявлением о проверке правильности расчета единовременной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с предоставленными им документами – справкой с места жительства, справкой об инвалидности, квитанциями об оплате коммунальных услуг. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обращался с заявлением о предоставлении ему пересчета в связи с нахождением его внука в армии в период с ДД.ММ.ГГГГ. Отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району произвел перерасчет выплаты ЕДВ на ЖКУ в связи с нахождением внука ФИО2 в армии и в ДД.ММ.ГГГГ выплатил ФИО2 2426,46 рублей. С заявлением о предоставлении ему льгот по оплате коммунальных услуг как ветерану труда истец до ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения не обращался. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району с заявлением о предоставлении ему льгот по оплате ЖКУ не как инвалиду, а как ветерану труда. Данная льгота предоставляется на основании Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 года №30, согласно которого единовременная денежная компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на предоставлении денежной компенсации. Так как ФИО2 подал заявление ДД.ММ.ГГГГ, то предоставление ему указанной выплаты по льготному статусу – ветеран труда было произведено с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был данный письменный ответ о том, что льгота как ветерану труда ему будет предоставлена с ДД.ММ.ГГГГ. По ДД.ММ.ГГГГ. включительно ФИО2 были выплачены льготы по оплате ЖКУ как инвалиду. В обязанности Управления не входит информировать каждого гражданина о способе предоставления льгот, об издании нового закона, поскольку законы, которыми предусматриваются льготы, являются общедоступными, публикуются в средствах массовой информации, в сети интернет, также о принятии новых законов сообщается по телевидению. Кроме того работники Управления социальной защиты населения публикуют в местной газете «Заря» статьи с разъяснением законодательства и прав граждан в области социальной защиты. Предоставление социальных льгот носит заявительный характер, то есть льгота предоставляется только после обращения гражданина в Управление социальной защиты населения за заявлением о получении данной льготы. Кроме того, льгота как инвалиду до ДД.ММ.ГГГГ. была наиболее выгодной, поскольку она предоставлялась в размере 50% начисленной суммы, а ветерану труда – в пределах нормативов потребления. С ДД.ММ.ГГГГ. в связи с изменениями в законодательстве льготы по оплате за содержание и ремонт жилья, находящегося в собственности граждан, не предоставляются. Поэтому в настоящее время наиболее выгодным является предоставление льгот гражданам по оплате ЖКУ как ветеранам труда. На основании изложенного, считает, что Управление не нарушало права ФИО2, предоставила ему льготы по наиболее выгодному для него основанию в соответствии с законом сразу же после его обращения в Управление, а также в установленный законом срок дало ему ответ на его обращение. Поэтому требования ФИО2 о перерасчете льгот по оплате за ЖКУ являются не обоснованными. Поскольку ФИО2 заявлено требование материального характера, то моральный вред также не подлежит удовлетворению. Кроме того нравственные и физические страдания ФИО2 не были ничем подтверждены. Просит суд в удовлетворении иска ФИО2 отказать.

Ответчик отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району филиала государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, возражения на иск не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя отдела социальной защиты населения по Ефремовскому району филиала государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области».

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. «ж» ч.1, ч.2 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), социальной защиты инвалидов Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В судебном заседании установлено, что истец ФИО2 является ветераном труда, что подтверждается удостоверением «Ветеран труда», выданным отделом социальной защиты населения по Ефремовскому району филиала государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» ДД.ММ.ГГГГ серии Н . (л.д.3)

Кроме того на основании справки Бюро медико-социальной экспертизы серии МСЭ-2012 ДД.ММ.ГГГГ. истец является инвалидом 2 группы по трудовому увечью, группа инвалидности установлена бессрочно. (л.д.12)

Как следует из пояснений представителя ответчика в суде, данных личного дела ФИО2 № Т-582 и справок отдела социальной защиты населения по Ефремовскому району филиала государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ответчиком в соответствии с Законом Тульской области от 30.12.2005г. № 666-ЗТО «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» и п.13 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010г. № 30 предоставлялись льготы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в виде ежемесячных денежных выплат. (л.д.30-31)

Указанное обстоятельство не оспаривалось истцом в суде.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району с письменным заявлением о назначении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ. как ветерану труда. (л.д.34)

Указанная выплата была предоставлена истцу ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ. как ветерану труда, что подтверждается предоставленными ответчиком суду справками и письмом начальника отдела социальной защиты населения по Ефремовскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ФИО2 (л.д.30,31)

При таких обстоятельствах доводы истца ФИО2 об отказе ответчика предоставить ему льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветерану труда не нашли своего подтверждения исследованными судом доказательствами.

Разрешая требования ФИО2 об обязании ответчика произвести перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ за период ДД.ММ.ГГГГ., суд исходит из следующего.

В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

В соответствии с п.20 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010г. № 30 ежемесячная денежная выплата по оплате жилищно-коммунальных услуг назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на предоставление денежной компенсации.

Судом установлено, что истец обратился в отдел социальной защиты населения по Ефремовскому району с заявлением о назначении ему ЕДК на оплату жилищно-коммунальных услуг ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах ответчик обоснованно назначил ФИО2 указанную выплату с ДД.ММ.ГГГГ Основания для предоставления истцу льгот в виде ежемесячная денежная выплата по оплате жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ законом не предусмотрены, поскольку ранее истец не обращался за предоставлением данных льгот и в период с ДД.ММ.ГГГГ он получал льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг как инвалид, а предоставление лицу нескольких льгот одновременно законом не предусмотрено.

Так, согласно п.4 ст.8 Закона № 493-ЗТО если гражданин имеет право на получение мер социальной поддержки по настоящему закону и одновременно по другому нормативному правовому акту, социальная поддержка предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Доводы истца о том, что ответчик обязан был письменно проинформировать его об изменении законодательства и о его правах не основаны на законе.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований ФИО2 об обязании ответчика произвести перерасчет социальных выплат.

Поскольку требования о компенсации морального вреда являются производными от требования об обязании ответчика произвести перерасчет выплат, в удовлетворении которых судом истцу отказано, то данное требование также не подлежит удовлетворению.

Кроме того, истец не представил суду доказательств причинения ему ответчиком нравственных или физических страданий и нарушения его социальных прав ответчиком.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска ФИО2 к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», отделу социальной защиты населения по Ефремовскому району филиала государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» об обязании произвести перерасчет социальных выплат и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ефремовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом окончательной форме.

Судья И.А. Пересекина