НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзун-хемчикского районного суда (Республика Тыва) от 24.10.2011 № 2-455

                                                                                    Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-455/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 октября 2011 года город Чадан

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Чалзап Н.К., при секретаре Куулар А.Э., с участием помощника прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Монгуш А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна о признании противоречащим положения п.6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, обязании Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна внести изменения в пункт 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Дзун-Хемчикского кожууна обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна о признании противоречащим положения п.6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, обязании Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна внести изменения в пункт 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы. Заявленное требование обосновано тем, что бюджет сельского поселения в оспоренной части противоречит ст.56 Бюджетного кодекса РФ, поскольку относит транспортный налог к региональным доходам с нормативом отчисления 100% подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации. Кроме того, в нормативы распределения доходов в бюджет сельского поселения сумон Хорум-Дагский включены: - доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения – 45%; - единый сельскохозяйственный налог – 45%, что противоречит Приложению 3 к Закону Республики Тыва от 07.12.2010 г. № 159 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», установлены нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами муниципальных образований (поселений) Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

По указанным нарушениям бюджетного законодательства прокурором кожууна был принесен протест на имя главы сельского поселения ссумона Хорум-Дагский о внесении изменений в нормативный правовой акт. Однако, Хуралом представителей сельского поселения с.Хорум-Дагский до настоящего времени протест не рассмотрен, ответ на протест не представлен. Указанные противоречия бюджета сельского поселения с.Хорум-Дагский нарушают права и интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения, которые заинтересованы в решении перечисленных вопросов местного значения, касающиеся осуществления местного самоуправления, чем нарушается право муниципального образования на местное самоуправление, которое составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Просит признать положения пункта 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, утвержденного Решением Хурала представителей сельского поселения с.Хорум-Дагский от 16.11.2010 г. № противоречащим положениям ст.56 Бюджетного кодекса РФ и приложению 3 к Закону Республики Тыва от 07.12.2010 г. № 159 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», обязать Хурал представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна внести изменения в пункт 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, в соответствие с федеральным законодательством в месячный срок.

В судебном заседании помощник прокурора района Монгуш А.В. поддержала требования в полном объеме и просит суд удовлетворить заявление по указанным в нем основаниям.

Представитель заинтересованного лица, председатель Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна, будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, по неизвестным суду причинам не явился, также не заявлял ходатайств об отложении, в связи, с чем суд рассматривает дело в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав прокурора, изучив приобщенные к заявлению письменные доказательства, приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из БК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 БК РФ.

Нормативные правовые акты, предусмотренные ч.1 ст.2 Бюджетного кодекса, не могут противоречить настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами, предусмотренными ч.1 ст.2 настоящего кодекса, применяется Бюджетный кодекс РФ.

В соответствии с пп. «и» ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В силу ч.2 и ч.5 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Согласно п.2 ст.6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных п.1 настоящей статьи.

В соответствии с пп.8 п.1 ст.6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт изменяет содержание понятий и терминов, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе.

Судом установлено, что Решением Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна за № от 16 ноября 2010 года утвержден бюджет сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы.

Пунктом 6 вышеуказанного Решения утверждены нормативы распределения доходов бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы.

В приложении 3 к Решению Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна указаны нормативы распределения доходов в бюджет сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы, согласно которым от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения в бюджет сельского поселения зачисляется доход в размере 45%; от единого сельскохозяйственного налога – 45%; от транспортного налога – 50%.

Прокурор кожууна обращаясь в суд, сослался на положения ст.56 БК РФ, устанавливающей перечень налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, в число которых входит транспортный налог с нормативом 100 %.

Согласно положениям ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог не включен в число региональных налогов.

В данном случае, представительный орган местного самоуправления фактически, определяя ставку налога, установил не предусмотренную законодательством ставку - 50%, когда как транспортный налог зачисляется в бюджет Республики Тыва с нормативом 100%. Данное обстоятельство является основанием для признания положений нормативно-правового акта не соответствующим Налоговому и Бюджетному кодексам РФ.

Согласно ч.1 ст.61 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

В силу ч.2 ст.61 БК РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов; государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

В нарушение указанных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в приложении 3 к Решению Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский от 16.11.2010 года за № норматив отчисления единого сельскохозяйственного налога установлен в завышенном размере – 45% вместо 35%.

Кроме того, несмотря на то, что в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, транспортный налог относится к региональным налогам и зачисляется в бюджет республики по нормативу 100 процентов, а также в соответствии с приложением 3 к Закону Республики Тыва от 07.12.2010 г. № 159 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» транспортный налог зачисляется в бюджет Республики Тыва по нормативу 100 процентов, в приложении 3 к Решению Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский от 16.11.2010 года за № норматив отчисления транспортного налога установлен в 50%, что также противоречит положениям федерального и регионального бюджетного законодательства.

Законом Республики Тыва «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Тыва «О нормативах отчислений от федеральных налогов, региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Тыва, в местные бюджеты Республики Тыва» от 04 апреля 2011 года за № 505 ВХ-1, установлено, что в бюджеты поселений Республики Тыва зачисляются: транспортный налог – по нормативу 50 процентов; налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу – 50 процентов; единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 15 процентов. Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Бюджет сельского поселения сумон Хорум-Дагский утвержден Решением Хурала представителей сельского поселения до принятия вышеуказанного Закона Республики Тыва. Из указанного следует, что положения пункта 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский противоречат положениям федерального и регионального бюджетного законодательства.

Кроме того, заинтересованным лицом не представлены суду доказательства того, что в бюджет сельского поселения сумон Хорум-Дагский внесены изменения в соответствие с Законом Республики Тыва от 04.04.2011 года за №505 ВХ-1.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (в ред.от 25.07.2011 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 4 и частями 1, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, действует федеральный закон.

При таких обстоятельствах, суд считает обращение прокурора законным и обоснованным, требование подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление прокурора Дзун-Хемчикского кожууна в интересах неопределенного круга лиц к Хуралу представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна о признании противоречащим положения п.6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, обязании Хурала представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна внести изменения в пункт 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, удовлетворить.

Признать противоречащим пункт 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна положениям ст.56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приложению 3 к Закону Республики Тыва от 07.12.2010 года № 159 ВХ-1 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годы», которым установлены нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами муниципальных образований (поселений) Республики Тыва на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Обязать Хурал представителей сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва внести изменения в пункт 6 бюджета сельского поселения сумон Хорум-Дагский Дзун-Хемчикского кожууна на 2012 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней через Дзун-Хемчикский районный суд.

Судья Чалзап Н.К.

Решение не вступило в законную силу.