НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 26.09.2016 № 12-508/2016

Дело № 12-508/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 26 сентября 2016 года

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Гринченко Е.В., рассмотрев жалобу Государственного учреждения здравоохранения «Больница №18» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, от 23 мая 2016 года,

У с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области ФИО2 от 23 мая 2016 года №8-ПП/2016-2/114/76/9/11 ГУЗ «Больница » привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ГУЗ «Больница » ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановлением изменить на предупреждение, учитывая, что несвоевременная выплата заработной платы в феврале 2016 года (вместо 15 февраля выплачена 16 февраля) произошла из-за позднего перечисления фондом социального страхования денежных средств на расчетные счета больницы. Смета расходов по ОМС не содержит статьи расходов, как выплата процентов работникам, которые несвоевременно выплачена заработная плата и отпускные, однако на дату подачи жалобу нарушение было устранено. Также разработана форма дополнительного соглашения, ведется устранение допущенного нарушения ч.2 ст.57 ТК РФ. При назначении административного наказания в виде штрафа административным органом не было учтено, что ГУЗ «Больница №18» является некоммерческой организацией, несущей значительную социальную нагрузку, финансирование осуществляется за счет одноканального финансирования, кроме того учреждение добровольно исполнило и почти устранило выявленные нарушения трудового законодательства. Назначение наказания в виде административного штрафа может повлечь ограничение прав юриического лица.

В судебном заседании представитель ГУЗ «Больница » ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала и просила удовлетворить. Пояснила, что на день рассмотрения жалобы все выявленные в ходе проверки нарушения были устранены.

Представитель Государственной инспекции труда в Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен, о причинах неявки суд не уведомил.

Судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя органа, составившего протокол.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, в отношении которых ведется административное производство, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, на основании ст.30.6 ч.2 п.8 КоАП РФ, судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

По настоящему делу судом установлено.

В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Согласно ст.136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной государственной инспекцией труда Волгоградской области плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства в деятельности ГУЗ «Больница №18», в деятельности юридического лица были выявлены нарушения законодательства в сфере оплаты труда, выразившиеся в следующем.

Приказом №01-о от 11.01.2016г. ФИО5 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 18.01.2016г., оплата отпуска, в нарушение ч.9 ст.136 ТК РФ (не позднее чем за три дня до его начала), была произведена 19.01.2016г.

В соответствии с ч.2 ст.57 ТК РФ одним из обязательных условий для включения в трудовой договор является условие труда на рабочем месте.

Федеральным законом от 28.12.2013г. №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в статье 57 Трудового кодекса РФ введено новое правило, согласно которому с 01.01.2014г. включение в трудовой договор сведений об условиях труда на рабочем месте является обязательным.

В нарушение ч.2 ст.57 ТК РФ, в трудовом договоре от 09.11.2015г., дополнительном соглашении от 01.01.2016г., заключенных с ФИО6, трудовом договоре от 01.04.2016г., заключенном с ФИО7, трудовом договоре от 26.12.2015г., заключенного с ФИО8, трудовом договоре от 01.09.2015г., заключенного с ФИО9, отсутствует такое обязательное условие, как условие труда на рабочем месте.

В нарушение ст.22, ч.6 ст.136 ТК РФ работодателем ГУЗ «Больница №18» не соблюдаются сроки выплаты заработной платы.

Разделом 5 изменений в коллективном договоре ГУЗ «Больница №18», принятых в 2014 году, установлены периоды выплат заработной платы, согласно которым заработная плата выплачивается работникам 15 числа – основная часть заработной платы и 30 числа – аванс, не менее 40% от заработной платы работника каждого месяца.

Вместе с тем, за вторую половину месяца декабря 2015г. заработная плата выплачена работникам 19.01.2016г., за вторую половину января 2016 года, заработная плата выплачена работникам 16.02.2016г.

В нарушение ст.236 ТК РФ работодателем не были выплачены проценты (денежная компенсация) работникам, в отношении которых были допущены нарушения требований ч.6 и ч.9 ст.136 ТК РФ, выразившегося в несвоевременной выплате заработной платы и отпускных сумм.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 23.05.2016г., актом проверки юридического лица от 18.05.2016г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 29.03.2016г., справками о выплате заработной платы и отпускных сумм, приказом о предоставлении отпуска работникам, трудовым договором №1225 от 09.11.2015г. и дополнительным соглашением от 01.01.2016г., заключенным с ФИО6, реестрами на перевод денежных средств, 31.03.2016г., Положением ООО «Н-Форум» об оплате труда работников, предписанием об устранении выявленных нарушений.

Виновность в совершении административного правонарушения, а также факт выявленных нарушений ГУЗ «Больница №18» не оспариваются.

Действия юридического лица ГУЗ «Больница №18» правильно квалифицированы должностным лицом по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, судья находит постановление подлежащим изменению в части назначенного наказания.

В силу пункта 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание в виде штрафа в размере 35000 рублей назначено ГУЗ «Больница №18» в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, однако должностным лицом не приняты во внимание требования ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, а также характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного.

В соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае, смягчающими обстоятельствами судья признает признание юридическим лицом своей вины, добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГУЗ «Больница №18» установлено не было.

В соответствии с положениями п. 2 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации изменение постановления по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

В соответствии со ст.3.4 ч.2 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, является менее суровым наказанием по сравнению со штрафом в размере 35 000 руб., принимая во внимание, что сведений о привлечении ГУЗ «Больница №18» ранее к административной ответственности не имеется, с учётом наличия смягчающих по делу обстоятельств, судья полагает возможным изменить назначенное ГУЗ «Больница №18» наказание на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области ФИО2 от 23 мая 2016 года №8-ПП/2016-2/114/76/9/11 в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Больница №18» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ - изменить, назначив наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Гринченко