НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 25.02.2021 № 2А-1481/2021

Дело №2а-1481/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Серухиной А.В.,

при секретаре Куроян М.А.,

с участием помощника прокурора Дзержинского района г. Волгограда Янкиной Я.М.,

представителя административного истца – ГУ МВД России по Волгоградской области Маркевич Е.А.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о продлении срока пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок не превышающий 100 дней.

В обоснование указав, что приговором Волжского городского суда <адрес> от 01.11.2018г. ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.119, п. «в» ч.2 ст.115, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

03.12.2019г. Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства -рн, в соответствии с которым проживание (пребывание) в РФ гражданина Республики Узбекистан ФИО1 признано нежелательным.

14.01.2019г., 18.09.2020г. в адрес заведующего Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан были направлены запросы для оформления ФИО1 документов с целью беспрепятственного возвращения в Республику Узбекистан. ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации административного ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 оформлено свидетельство на возвращение сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В данном документе сотрудниками консульского учреждения была допущена опечатка в фамилии ФИО1, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ указанное свидетельство возвращено в адрес заведующего Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан для переоформления. Новое свидетельство на возвращение на имя ФИО1 в настоящее время в адрес ГУ МВД России по <адрес> не поступило.

ФИО1 постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным, в связи с чем просят продлить срок пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 100 дней.

Представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила продлить срок содержания гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 100 дней. Указав, что действующего паспорта гражданина Республики Узбекистан у ФИО1 нет. Паспортом гражданина РФ ФИО1 также не документирован. Поскольку в свидетельстве на возвращение была допущена опечатка в фамилии ФИО1, свидетельство возвращено, направлен запрос на оформление нового свидетельства. Как только будет получено свидетельство на возвращение, решение о депортации будет исполнено.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против продления срока содержания. Пояснил, что является гражданином Республики Узбекистан, в 2000г. приехал в Российскую Федерацию на постоянное место жительство, в 2012г. сотрудники полиции у него забрали паспорт гражданина Республики Узбекистан и до настоящего времени не вернули. На территории Республики Узбекистан у него проживали родители, которые умерли в 2017г., больше родственников на территории Узбекистана не имеет. Места жительства в <адрес> не имеет. В <адрес> у него проживает родной брат, являющийся гражданином Российской Федерации. Двоюродный дядя, проживавший в городе <адрес>, умер. В собственности на территории Российской Федерации он приобретал дом, который оформлен на дядю. Желает остаться в Российской Федерации, получить российское гражданство. Предпринимал попытки к обжалованию Распоряжения Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания.

Суд, выслушав участвующих лиц, а также заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим частичному удовлетворению, а именно продлению срока содержания ФИО1 в Центре временного содержания на срок не превышающий 60 дней, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу частей 4 - 6 статьи 25.10 этого же Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).

В силу положений ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно п.9 ст.31 Закона N 115-ФЗ, иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В соответствии с п.11 ст.31 Закона N 115-ФЗ, в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Согласно п.12 ст.31 Закона N 115-ФЗ, исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

В соответствии с чч.2,4 статьи 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии.

Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя данного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного ч.4 названной статьи, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии может осуществляться только на основании решения суда (часть 5).

В силу положений ч.6 ст.32.2 Закона, содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.

В силу пп.1, 4 ст.35.1 Закона N 115-ФЗ, содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

По настоящему делу судом установлено.

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Республики Узбекистан, является гражданином Республики Узбекистан.

Приговором Волжского городского суда <адрес> от 01.11.2018г. ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.119, п. «в» ч.2 ст.115, п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> в адрес Заведующего консульским отделом Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации был направлен запрос об оказании содействия в установлении принадлежности к гражданству Республики Узбекистан ФИО1 для дальнейшего оформления ему свидетельства на возвращение с целью беспрепятственного убытия в Республику Узбекистан после освобождения из мест лишения свободы.

Из поступившего ответа генерального консула Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. следовало о необходимости подачи документов за 1 год до освобождения гражданина Республики Узбекистан из мест лишения свободы на территории Российской Федерации с целью получения информации о принадлежности его гражданству Республики Узбекистан и дальнейшего документирования выездного документа.

ДД.ММ.ГГГГ<адрес> юстиции РФ вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства -рн, в соответствии с которым проживание (пребывание) в РФ гражданина Республики Узбекистан ФИО1 признано нежелательным.

ДД.ММ.ГГГГг. ГУ МВД России по <адрес> в адрес Генерального консула Генерального консульства Республики Узбекистан в Российской Федерации был направлен запрос об оказании содействия в установлении принадлежности ФИО1 к гражданству Республики Узбекистан для дальнейшего оформления ему свидетельства на возвращение, ответ на который на день рассмотрения дела не поступил.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГг. вынесено решение о помещении административного ответчика в день освобождения из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> сроком на 48 часов.

Согласно справки ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Дзержинского районного суда <адрес> от 27 ноября 200 года ФИО1 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 оформлено свидетельство на возвращение сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В данном документе сотрудниками консульского учреждения была допущена опечатка в фамилии ФИО1, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ указанное свидетельство возвращено в адрес заведующего Консульским отделом Посольства Республики Узбекистан для переоформления.

Новое свидетельство на возвращение на имя ФИО1 в настоящее время в адрес ГУ МВД России по <адрес> не поступило, в связи с чем исполнить решение о депортации не представляется возможным.

Согласно ч.1 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Суд учитывает, что в отношении ФИО1 принято решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации, которое в настоящее время незаконным не признано и не отменено. Решение о его депортации не было исполнено ГУ МВД России по <адрес> по объективным причинам. Кроме того суд учитывает, что административный ответчик не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве на территории Российской Федерации, а также постоянного места жительства и регистрации на территории России.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 являясь гражданином Республики Узбекистан, пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил на территории Российской Федерации преступление, относящееся к категории средней тяжести.

Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

В связи с окончанием срока, на который ФИО1 помещен в специальное учреждение временного содержания, необходимостью осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд находит административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Кроме того, документов, свидетельствующих о невозможности исполнения решения о депортации, как и доказательств, подтверждающих прекращение оснований для содержания ФИО1 в специальном учреждении, в материалах дела не имеется.

С учётом обстоятельств дела, суд считает необходимым продлить срок пребывания ФИО1 в специальном учреждении на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в период которого административный истец будет иметь возможность принять достаточные и эффективные меры для исполнения решения о депортации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о продлении срока пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, – удовлетворить частично.

Продлить срок пребывания гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Дзержинский районный суд <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.В. Серухина