НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 24.07.2013 № 12-234/13

Дело № 12-234/13

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 июля 2013 года г.Волгоград

Судья Дзержинского районного суда г.Волгограда Лисовцов А.Н., с участием представителя заявителя ФИО5 ФИО1 – ФИО3, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО2, рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4, о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 ФИО1 по ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО5 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО5 ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку считает его незаконным, принятым с грубыми нарушениями норм ст.ст.28.5, 28.7, 25.1, ч.6.3 ст.15.25 в корреспонденции с ч.1 ст.4.4, 2.2, 2.9 КоАП РФ.

В отзыве на жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 ФИО1 представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО2, выражая несогласие с доводами, изложенными в ней, считает постановление законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением всех норм материального и процессуального права, в связи с чем просит отказать в удовлетворении жалобы.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 ФИО1 – ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление отменить.

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО2 просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

Согласно ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» заключен внешнеторговый договор № с ОАО «<данные изъяты>» <адрес> <адрес>, на поставку товара.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» в банк «<данные изъяты>» представлена справка о подтверждающих документах:

- по товарно-транспортной накладной №, международной товарно-транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (дата принятия на учет товара согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ года);

- по товарно-транспортной накладной №, международной товарно-транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (дата принятия на учет товара согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ года);

- по товарно-транспортной накладной №, международной товарно-транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (дата принятия на учет товара согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ года);

- по товарно-транспортной накладной №, международной товарно-транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (дата принятия на учет товара согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ года);

- по товарно-транспортной накладной №, международной товарно-транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (дата принятия на учет товара согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ года);

- по товарно-транспортной накладной №, международной товарно-транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (дата принятия на учет товара согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ года);

- по товарно-транспортной накладной №, международной товарно-транспортной накладной б/н от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей (дата принятия на учет товара согласно заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от ДД.ММ.ГГГГ № - ДД.ММ.ГГГГ года).

В соответствии с п.п.2.1 и 2.2 Положения Банка России от ДД.ММ.ГГГГ № –П документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Согласно п.2.4 Положения, резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п.2.2, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории РФ или ввоз товара на таможенную территорию РФ без подачи таможенной декларации.

С ДД.ММ.ГГГГ порядок и сроки представления уполномоченным банкам форм учета по валютным операциям, к которым относится справка о подтверждающих документах, установлены и регулируются вступившей в силу Инструкцией Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций контроля за их проведением».

В соответствии с п.п.9.1, 9.1.2 Инструкции при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, за исключением случая, указанного в п.9.5 настоящей Инструкции, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее – способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору) иным способом, отличным от исполнения обязательств по контракту (кредитному договору) в виде расчетов (далее – способ, отличный от расчетов), или документы, подтверждающие изменение обязательств по контракту (кредитному договору): в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров – транспортные (перевозочные, товаросопроводительные), коммерческие документы, статистическую форму учета перемещения товаров, и (или) иные документы, содержащие сведения о вывозе товара с территории РФ (получении, поставке, приеме, перемещении), оформленные в рамках контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с Правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота. Согласно п.п.9.2, 9.2.2 Инструкции справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п.9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в п.п.9.1.2 - 9.1.4 п.9.1 настоящей Инструкции.

В соответствии с п.9.3 Инструкции датой оформления подтверждающих документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 п.9.1 и п.9.7 Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат – дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию РФ (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории РФ (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе.

Из материалов дела следует, что ответственным за предоставление подтверждающих документов и справок о подтверждающих документах в банк ПС от ООО «<данные изъяты>» является генеральный директор ФИО5 ФИО1

Справка о подтверждающих документах представлена генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО5 ФИО1 в банк ПС с нарушением установленного законодательством срока представления форм учета по валютным операциям – ДД.ММ.ГГГГ года. Следовательно, генеральным директором ООО «<данные изъяты>» ФИО1 нарушены требования п.п.9.1, 9.2., 9.2.2 Инструкции.

Установленные проверкой и постановлением об административном правонарушении факты, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

На основании изложенного, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ, установлены.

Административное наказание назначено ФИО5 ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ: штраф <данные изъяты> рублей.

При назначении наказания руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учтен характер совершенного ФИО5 ФИО1 административного правонарушения. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ установлено не было.

С учетом имеющихся в деле доказательств, судья считает, что руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 правильно установила фактические обстоятельства дела и обоснованно привлекла ФИО5 ФИО1 к административной ответственности на основании ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ.

Доводы заявителя ФИО5 ФИО1 о несвоевременности составления протокола об административном правонарушении являются юридически несостоятельными.

Как следует из представленного материала, административное расследование по рассматриваемому делу не проводилось, соответственно дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС России от ДД.ММ.ГГГГ №10, установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятельство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных ст.28.2 КоАП РФ. Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО5 ФИО1 о месте и времени составления протокола об административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом, кроме этого, он лично присутствовал при составлении протокола, ему под роспись были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем свидетельствует соответствующее разъяснение, имеющееся в материалах дела.

Несостоятельными являются и доводы заявителя о несвоевременном ознакомлении с актом проверки соблюдения валютного законодательства России и актов органов валютного регулирования ООО «<данные изъяты>».

В соответствии с п.111 Административного регламента Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля, утвержденного приказом Минфина от ДД.ММ.ГГГГ №98н, в течение 7 календарных дней с даты окончания проверки объекту проверки направляется информационное письмо, в котором должна содержаться информация о праве объекта проверки знакомиться с Актом проверки. В случае поступления письменного обращения от объекта проверки, копия Акта проверки направляется ему с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю (представителю) объекта проверки. Руководствуясь указанным пунктом Регламента Управление направило соответствующее информационное письмо в адрес ООО «<данные изъяты>», и после получения от объекта проверки письменного обращения – копия Акта проверки была предоставлена.

Доводы жалобы об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения считаю несостоятельными по следующим основаниям.

        В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Между тем, в данном деле оснований для вывода о малозначительности выявленного нарушения, в связи с тем, что оно не повлекло негативных последствий либо существенного нарушения прав и интересов граждан и государства, не имеется.

Состав ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ является формальным, и ответственность наступает при установлении факта нарушения на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, наступление неблагоприятных последствий не является необходимым условием привлечения к ответственности.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

С учетом вышеизложенного судья находит постановление законным и обоснованным, принятым в соответствии с административным законодательством.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4, о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 ФИО1 по ч.6.1 ст.15.25 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО5 ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном КоАП РФ.

Судья А.Н.Лисовцов