Дело № 12-547/18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,
рассмотрев жалобу Полиной Ольги Сергеевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ руководитель контрактной службы ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №» Полина О.С. подвергнута штрафу в размере 15000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Полина О.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указала на то, что на день подачи жалобы претензии по контрактам были опубликованы на официальном сайте ЕИС, отсутствует угроза причинения вреда и последствия в результате совершенного правонарушения, отсутствует факт существенного нарушения охраняемых общественных отношений, ранее она к административной ответственности не привлекалась, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.
В судебном заседании Полина О.С. доводы жалобы поддержала и просила удовлетворить.
Представитель комитета финансов <адрес> Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона №44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее – Порядок).
Согласно части 3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Отчет об исполнении контракта подготавливается в соответствии с разделом II Порядка на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. В соответствии с пунктом 6 Порядка отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного лица заказчика и размещается в ЕИС.
В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
По настоящему делу судом установлено.
В ходе проведения плановой проверки государственного учреждения здравоохранения «Консультативно-диагностическая поликлиника №» (далее – ГУЗ «КДП №») были установлены нарушения ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
Согласно пункта в) части 26 «Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» в разделе III отчета графа «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 3 и 4 заполняется следующим образом: указывается наименование и реквизиты документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг:
1) В печатной форме отчета об исполнении контракта № отсутствует информация об оплате, согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ №№, №, в тоже время в разделе, предусмотренном для заполнения информации об оплате, указаны сведения о документе о приемке, а именно: товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ.
Отчет об исполнении контракта №, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ подписан электронной цифровой подписью Полиной О.С. – руководителем контрактной службы ГУЗ «КДП №».
2) В печатной форме отчета об исполнении контракта 2№ в разделе, предусмотренном для заполнения сведений о документах о приемке, подтверждающих исполнение контракта, представлена информация о товарных накладных №№, №, не относящихся к данному контракту.
Отчеты об исполнении контрактов: № (размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ), № (размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ), подписаны электронной цифровой подписью Полиной О.С. – руководителем контрактной службы ГУЗ «КДП №».
Таким образом, должностным лицом ГУЗ «КДП №», в нарушение части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта в) части 26 Порядка в отчетах не отражена в полном объеме информация об оплате заказчиком поставленного товара.
Согласно пункту б) части 26 Порядка в разделе III формы отчета в графе "Исполнено" указывается фактическое значение показателя (показатели 1, 2, 5.2 в формате ДД.ММ.ГГГГ):
1) Контракт 2№ исполнен поставщиком ООО «Биолайн» ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная №), ГУЗ «КДП №» - ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения №№, №). Кроме того, между ГУЗ «КДП №» и ООО «Биолайн» ДД.ММ.ГГГГ подписано соглашение о расторжении указанного контракта. В отчете ГУЗ «КДП №» об исполнении контракта 2№ в графе «Исполнено» указана дата ДД.ММ.ГГГГ.
2) Контракт 2№ исполнен поставщиком ООО «Биолайн» ДД.ММ.ГГГГ (товарная накладная №), ГУЗ «КДП №» - ДД.ММ.ГГГГ (платежные поручения №№, 785585, №). Кроме того, между ГУЗ «КДП №» и ООО «Биолайн» ДД.ММ.ГГГГ подписано соглашение о расторжении указанного контракта. В отчете ГУЗ «КДП №» об исполнении контракта 2№ в графе «Исполнено» указана дата ДД.ММ.ГГГГ.
Отчеты об исполнении контрактов №, 2№ размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ подписаны электронной цифровой подписью Полиной О.С. – руководителем контрактной службы ГУЗ «КДП №».
Согласно пунктам г) д) е) части 24 Порядка в разделе I формы отчета указываются: в «Наименование товара, работы, услуги» - предмет контракта; в графе «Код по ОКПД2» - код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, к которому относится предмет контракта; в графе «Источники финансового обеспечения контракта» - источник финансового обеспечения контракта.
В отчете ГУЗ «КДП №» об исполнении контракта 2№ указанные графы отчета не содержат требуемую информацию, а именно: графа «Наименование товара, работы, услуги» - «поставка реактивов и расходных материалов для проведения лабораторных исследований для автоматических биохимических анализаторов BioMajesty JCA-BM 6010/C, Advia 1800, имеющихся у заказчика», в графе "Код по ОКПД2" – 20.59.52.194, 32.99.59.000, в графе «Источник финансирования» - 05.
Отчет об исполнении контракта №, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ подписан электронной цифровой подписью Челышевой Ю.А. – сотрудником контрактной службы ГУЗ «КДП №».
Согласно пунктам в) г) д) части 27 Порядка в разделе IV формы отчета указываются: в графе «Информация о начисленной неустойке» по соответствующим показателям - информация о размере неустойки (в рублях); в графе «Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки" по соответствующим показателям - наименование и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки; в графе «Примечание» по соответствующим показателям - причины ненадлежащего исполнения, неисполнения обязательств и (или) нарушения сроков исполнения обязательств.
В отчете ГУЗ «КДП №» об исполнении контракта 2№ указанные графы отчета не содержат требуемую информацию, а именно: в графе «Информация о начисленной неустойке» - №; в графе «Документ, подтверждающий исполнение или уплату неустойки» - требование от ДД.ММ.ГГГГ№, платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№; в графе «Примечание» - несвоевременная поставка товара.
Отчет об исполнении контракта № размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ подписан электронной цифровой подписью Челышевой Ю.А. – сотрудником контрактной службы ГУЗ «КДП №».
По результатам проведенной проверки в связи с выявлением факта нарушения законодательства ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя контрактной службы ГУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №» Полиной О.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГг. Полина О.С. была подвергнута штрафу в размере 15000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ - за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина Полиной О.С. в совершении инкриминируемого ей деяния подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. №; приказом от ДД.ММ.ГГГГ. о создании контрактной службы; положением о контрактной службе ГУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №»; копией квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, оформленной на Полину О.С.; должностной инструкцией работника контрактной службы; копиями контрактов от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями, соглашениями о расторжении контрактов; прин-скринами с сайта www.zakupki.gov.ru.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии со статьей 38 Закона № 44-ФЗ приказом ГУЗ «КДП №» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «О создании контрактной службы» создана контрактная служба в виде отдельного структурного подразделения в составе 3 человек. Утвержден регламент и положение о работе контрактной службы.
На основании приказа ГУЗ «КДП №» от ДД.ММ.ГГГГ№-ЛС Полина Ольга Сергеевна замещает должность руководителя контрактной службы; приказа ГУЗ «КДП №» от ДД.ММ.ГГГГ№-С Челышева Юлия Андреевна замещает 0,5 ставки работника контрактной службы по внутреннему совместительству.
Согласно пункту 3 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте.
Согласно приказу ГУЗ «КДП №» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «О назначении лиц, ответственных за простановку электронной подписи» владельцами электронной цифровой подписи являются в том числе:
- Полина Ольга Сергеевна - квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи №D 18 ЕЕ со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с полномочиями в сфере размещения заказов Заказчик, с полномочиями пользователя официального общероссийского сайта: Администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику закупки, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа, специалист с правом согласования закупки, должностное лицо с правом удостоверения предварительной версии контракта;
- Челышева Юлия Андреевна - квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи № (выдан ДД.ММ.ГГГГ), срок действия: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом ж) части 3 раздела «Функции и полномочия контрактной службы» Положения о контрактной службе ГУЗ «КДП №» (утверждено приказом ГУЗ «КДП №» от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД «О создании контрактной службы») контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащей информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, за исключением сведений составляющих государственную тайну.
Пунктом 11 указанного раздела предусмотрено, что руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы. Обязанности по размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении контрактов ни на одного из сотрудником контрактной службы не возложены.
Кроме того, должностной регламент сотрудника контрактной службы Челышевой Ю.А. не предусматривает наделение обязанностью по составлению и размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении контрактов.
В указанных обстоятельствах, ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несет руководитель контрактной службы ГУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №» Полина О.С.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях Полиной О.С., как должностного лица – руководителя контрактной службы, признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности.
Каких-либо процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело в полном объеме, административным органом не допущено, по указанным основаниям постановление отмене не подлежит.
Вместе с тем, судья при рассмотрении жалобы учитывает следующее.
В силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При рассмотрении дела в отношении Полиной О.С. доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны комитета финансов <адрес> представлено не было.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий в связи с отражением в печатной форме отчетов об исполнении контрактов сведений о документах, не относящихся к конкретному контракту, указанию неполной информации об оплате товара, при наличии приложенных документов об оплате, судья считает, что обжалуемое постановление в отношении Полиной О.С. по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу в отношении Полиной О.С. и объявлении ей устного замечания
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №» Полиной Ольги Сергеевны к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ - отменить.
Освободить Полину Ольгу Сергеевну от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении руководителя контрактной службы ГБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника №» Полиной Ольги Сергеевны - прекратить.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.В. Гринченко