НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область) от 11.08.2020 № 12-1117/20

Дело №12-1117/2020

Р Е Ш Е Н И Е

город Волгоград 11 августа 2020 года

Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Серухина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (основную и дополнительную) ФИО2 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения <адрес> «Аналитический центр» (далее по тексту - ГКУ ВО «Аналитический центр») ФИО2,

установил:

постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ ВО «Аналитический центр» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В настоящее время в жалобе, поданной в Дзержинский районный суд <адрес>, ФИО2, не оспаривая квалификацию вмененного правонарушения и своей вины, просит признать правонарушение малозначительным, указывая на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поскольку срок размещения информации а ЕИС был пропущен менее чем на сутки, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что на момент совершения правонарушения находилась в должности Учреждения менее двух недель.

В судебном заседании ФИО2, защитник ФИО2ФИО4 доводы жалобы поддержали, просили производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Помощник прокурора <адрес>ФИО5 возражал против удовлетворения жалобы.

Должностное лицо заместитель начальника контрольного управления – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении жалобы извещена надлежащим образом, в деле имеется отзыв на жалобу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав ФИО2, защитника ФИО2ФИО4, помощника прокурора <адрес>ФИО5, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключённых заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных нужд регламентированы Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу статьи 6 Закона №44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, а также пунктом 46 в части контрактов, заключаемых с физическими лицами и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона № 44-Ф3.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

На основании ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены «Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Пунктом 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктами 7 и 11 указанных Правил установлено, что ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде; информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Из пункта 12 Правил следует, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные соответственно в пункте 2 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Волгограда проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в деятельности ГКУ ВО «Аналитический центр».

В ходе проведения проверки установлено, что ГКУ ВО «Аналитический центр» заключен контракт на поставку расходных материалов от 10.12.2019 №64/2019 с ООО «КОПИРТЕХСЕРВИС» (далее - контракт от 10.12.2019 №64/2019) на сумму 130 340, 28 рублей.

Оплата оказанных услуг по контракту от 10.12.2019 №64/2019 произведена Заказчиком платежным поручением от 17 декабря 2019 года №386326 на сумму 130 340, 28 рублей.

Следовательно, предельный срок размещения сведений – 24 декабря 2019 года, фактически размещены на официальном сайте – 25 декабря 2019 года, то есть с нарушением срока установленного частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами (административный материал): постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО2; актом проверки (мониторинга); информацией о контракте; платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; информацией об исполнении контракта, приказом от ДД.ММ.ГГГГк о приеме на работу ФИО2, табелем учета рабочего времени за декабрь 2019, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении работников, ответственных за работу в ГИС ВО и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных требований, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании приказа ГКУ ВО «Аналитический центр» от ДД.ММ.ГГГГФИО6 назначена на должность экономиста 1 категории, приказом ГКУ ВО «Аналитический центр» от ДД.ММ.ГГГГФИО6 назначена контрактным управляющим ГКУ ВО «Аналитический центр».

Пунктом 1.16 приказа ГКУ ВО «Аналитический центр» от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГКУ ВО «Аналитический центр» на контрактного управляющего ГКУ ФИО7 возложена обязанность по включению в реестр заключенных контактов, информации о заключенных контрактах.

Для работы в ЕИС ей выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГC081BE0A09C8606AA6E737.

Однако, согласно табелям учета рабочего времени ГКУ ВО «Аналитический центр» за декабрь 2019 года ФИО6 отсутствовала на рабочем месте с 19.12.2019 по ДД.ММ.ГГГГ. Иные должностные лица для исполнения должностных обязанностей ФИО6 в ГКУ ВО «Аналитический центр» не назначались.

Приказом Комитета экономической политики и развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначена на должность директора ГКУ ВО «Аналитический центр».

В силу трудового договора с руководителем ГКУ ВО «Аналитический центр» от 12.12.2019 ср/19 руководитель обязан обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно- хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения, а также обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе при предоставлении отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, в ходе производства по настоящему делу должностное лицо административного органа при соблюдении требований, предусмотренных статьями 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к обоснованному выводу о том, что действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, несмотря на наличие в действиях директора ГКУ ВО «Аналитический центр» ФИО2 состава вмененного административного правонарушения, полагаю, что имеются основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным.

Российское законодательство основано на принципах демократизма, гуманности, экономии средств государственного принуждения и последовательного использования убеждения, а потому предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших правонарушения, от того или иного вида юридической ответственности.

В этих целях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены различные виды освобождения от административной ответственности, в том числе и в связи с малозначительностью правонарушения (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

При решении вопроса о возможности признания малозначительным совершенного ФИО2 административного правонарушения принимается во внимание характер совершенного правонарушения, незначительный период просрочки размещения сведений в ЕИС, отсутствие доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие сведений о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

При таких обстоятельствах, считаю возможным производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора государственного казенного учреждения <адрес> «Аналитический центр» ФИО2 отменить.

Производство по делу прекратить, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить ФИО2 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья: А.В. Серухина