НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край) от 21.07.2023 № 2А-2188/2023590001-01-2023-001801-70

Дело № 2а-2188/2023 59RS0001-01-2023-001801-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2023 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мухиной Е.В.

при секретаре судебного заседания Морозовой А.М.,

с участием административного ответчика Пастухова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уточненное административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Пастухову Виталию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам за 2018 год и пени за 2016-2018 г.г.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с Пастухову В.Н., указав на наличие задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1790,00 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 24,80 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в размере 130,32 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 210,29 рублей, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 244,00 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3,39 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 317,85 рублей, всего 2720,65 рублей. На основании ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ответчику направлялось налоговое уведомление. До обращения в суд административному ответчику на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ направлялось требование, которое в установленный срок исполнено не было. В связи с этим налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ а-... от Дата отменен Дата в связи с возражениями ответчика.

Представитель административного истца в суд не явился, о времени рассмотрения дела извещен, направил уточнение, согласно которому учтены платежи, произведенные административным ответчиком Дата, поэтому требования уменьшились, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, на уточненных требованиях настаивал.

Административный ответчик Пастухов В.Н. в судебном заседании указал, что требования в части налога на имущество физических лиц признает, в части транспортного налога указал, что транспортное средство им по договору купли-продажи от Дата было продано гражданину ФИО5 и с момента продажи он не пользовался данным транспортным средством и не является его собственником. Об этом он налоговые органы не уведомлял, но обращался в прокуратуру и к судебным приставам.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела, судебных приказов а-... и ..., КУСП от Дата, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) налоговый орган в случае неисполнения физическим лицом в добровольном порядке требований об уплате обязательных платежей и санкций в сроки указанные в требовании, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица задолженности по обязательным платежам и санкциям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, ст.ст. 23, 45 НК РФ каждый обязан в срок, установленный законодательством о налогах и сборах платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения, уплачивать законно установленные налоги возложена на налогоплательщика.

К налогам, подлежащим уплате физическими лицами, в том числе относятся: транспортный налог; земельный налог; налог на имущество физических лиц, порядок и сроки уплаты которых, в зависимости от периода исчисления таких налогов, регулируется положениями: ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ; ст. 388, п. 1 ст. 389, п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 393, п. 1 ст. 394 НК РФ, ст. 65 ЗК РФ, главой 23 НК РФ.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 359, 361 НК РФ налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии с главой 28 НК РФ принят Закон Пермского края от Дата-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», который определяет на территории Пермского края налоговую ставку по транспортному налогу, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания их применения. Статьей 2 указанного Закона установлены налоговые ставки с учетом мощности двигателя автомобиля.

Налогоплательщики - физические лица в силу ст. 52, п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, а также основанием для начисления пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 2 ст. 69, п. 3 ст. 75НКРФ).

Судом установлено, что Пастухов ... является собственником транспортного средства ..., государственный регистрационный знак ..., а также с Дата по Дата являлся собственником квартиры по адресу Адрес, ш... и с Дата по Дата по адресу Адрес, ..., в связи с чем у него возникла обязанность по уплате налогов за 2017-2018 годы.

Для оплаты налогов за 2017 год в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 12 месяцев 2017 года, по налоговой ставке 25,00 в размере 1492,00 рублей, налога на имущество физических лиц за следующее имущество: Адрес, ш.Космонавтов, 166Б-10 за 12 месяцев 2017 года исходя из кадастровой стоимости 664290 рублей в размере 3986 рублей и за имущество по адресу: Адрес, ... за 4 месяца исходя из кадастровой стоимости 190136 рублей налог в размере 380 рублей.

Срок уплаты налогов установлен не позднее 03.12.2018

Дата направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 12 месяцев 2016 года, по налоговой ставке 25,00 в размере 1790,00 рублей Срок уплаты налога установлен не позднее Дата.

Налоги за 2016 и 2017 год взысканы судебным приказом а- ... от Дата, также взысканы пени за период с Дата по Дата по Дата по Дата, всего 8036, 02 рублей. Судебный приказ направлен по адресу регистрации должника, вернулся конверт по истечении сроков хранения.

Дата в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 12 месяцев 2018 года, по налоговой ставке 25,00 в размере 1790,00 рублей.

Расчет произведен исходя из мощности двигателя 71,60 л/Адрес в данном налоговом уведомлении отражен расчет налога на имущество физических лиц за следующее имущество: Адрес, ш... за Дата исходя из кадастровой стоимости 141343 рублей налог в размере 35 рублей и Адрес, ... за 7 месяцев исходя из кадастровой стоимости 357477 рублей налог в размере 209 рублей.

Срок уплаты налогов установлен не позднее Дата. Налоговое уведомление направлено по адресу налогоплательщика Адрес, ул. .......

Дата направлено требование об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество в размере 587,65 рублей, со сроком уплаты до Дата.

Дата направлено требование об уплате пени по транспортному налогу и налогу на имущество в размере 2256,26 рублей, со сроком уплаты до Дата.

Дата в адрес административного ответчика направлено требование об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 1790,00 рублей, налога на имущество в размере 244,00 рублей и пени в размере 28,19 рублей, со сроком уплаты до Дата.

Пени рассчитана по ставке рефинансирования. Размер ставки – 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборов сроками.

В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 6 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном статьями 46 - 48 НК РФ.

Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки. Следовательно, уплата пеней рассматривается как дополнительная обязанность налогоплательщика, исполнение которой не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Порядок взыскания налогов и пени соблюден. Повторного начисления пени не установлено.

Относительно доводов о необоснованности взыскания налогов в связи с продажей транспортного средства судом установлено следующее.

Налогоплательщик Дата обратился в органы полиции с заявлением о наличии в собственности транспортного средства ..., ... года выпуска, цвет белый, номер ..., паспорт транспортного средства на которое утеряно более 10 лет назад при переезде, заявление по данному факту не подавалось. В начале сентября 2021 года автомобиль стал технически неисправным и был поставлен на неохраняемую стоянку по адресу: Адрес без аккумуляторной батареи. Планировал снять с регистрации в органах ГИБДД и сдать как металлолом. Последний раз видел автомобиль в конце декабря 2021 года. Последний раз технический осмотр автомобиля проходил в 2002-2003 годах, страховка не оформлялась.

Дата Пастухов В.Н. оставил в органах полиции заявление о том, что проверку по его заявлению отзывает, заявление направил с целью прекращения налогов.

Сведений о подаче в регистрирующий орган соответствующих документов для оформления акта о списании, внесении в автоматизированные системы Госавтоинспекции МВД России сведений об утилизации транспортного средства не установлено.

Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.Из пункта 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.Налоговая база в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Таким образом, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах, плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрирован транспорт.

Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) Налоговым кодексом Российской Федерации не установлено. В случае если физическим лицом продан автомобиль по договору купли-продажи, а новый собственник в течение 10 суток с даты заключения договора купли-продажи не зарегистрировал на свое имя автомобиль, предыдущий владелец может обратиться в подразделение ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства, приложив документы, подтверждающие сделку. На основании данных, полученных от подразделения ГИБДД, налоговый орган прекратит исчислять налог. При этом если регистрация транспортного средства прекращена до 15-го числа, то этот месяц не учитывается при исчислении транспортного налога, если после 15-го числа соответствующего месяца, то взимание транспортного налога прекращается только со следующего месяца.

Из материалов дела следует, что на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Пастухов В.Н., которому на праве собственности принадлежит автомобиль 1997 года выпуска, даты прекращения владения нет. На автомобиль наложен запрет на регистрационные действия постановлениями судебных приставов от Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата в рамках различных исполнительных производств в отношении Пастухова В.Н. как собственника транспортного средства.

Довод административного ответчика о том, что налог на автомобиль начисляться не должен, так как данный автомобиль им продан в 2010 году, судом не принимается, так как факт регистрации указанного транспортного средства за иным лицом не подтверждается материалами дела, в том числе, сведениями из ГИБДД.

Согласно материалам КУСП, истребованным судом, опрошенный ФИО5 пояснил, что он приобрел автомобиль в 2011 году, однако собственник по каким-то причинам снимать автомобиль с учета не хотел, передача автомобиля была оформлена по генеральной доверенности, оформленной у нотариуса, в 2012 или 2013 году он продал автомобиль своему дальнему родственнику Дементьеву Алексею, проживающему в пос. Б.Соснова за 20000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

По смыслу приведенных норм, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.

Об этом свидетельствует и правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в пункте 2 Определения от 26 января 2017 года N 149-0, согласно которой федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков.

В пункте 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации определены конкретные случаи, в которых обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается.

В частности, обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

К таким обстоятельствам, в частности, относится нахождение транспортного средства в розыске, при условии подтверждения факта угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пункт 7 части 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таких обстоятельств в отношении принадлежащего административному ответчику транспортного средства, являющегося объектом налогообложения в настоящем деле, судом не установлено, в угоне, розыске в оспариваемый налоговый период не числилось и не числится в настоящее время.

Налоговое законодательство не связывает необходимость уплаты транспортного налога с возможностью осуществления фактического пользования и эксплуатации автомобиля, в связи с чем нахождение автомобиля под арестом и запретом не является основанием для освобождения владельца автомобиля от уплаты транспортного налога.

Вопросы регистрации и снятия с регистрационного учета транспортных средств не относятся к компетенции налоговых органов.

Отнесение транспортных средств к источникам повышенной опасности обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, обеспечивающего безопасность дорожного движения, а также специальных правил их допуска к эксплуатации, который связывается с регистрацией транспортного средства в соответствующих подразделениях.

То обстоятельство, что новый собственник уклонился от перерегистрации автомобиля на свое имя, выводов суда не опровергает.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что у Пастухова В.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, которая им в установленный законом срок исполнена не была.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено (указанная позиция изложена в Письме Министерства Финансов РФ от 18 (февраля 2016 г. N 03-05-06-04/9050). Факт совершения налогоплательщиком сделки по отчуждению транспортного средства, в отсутствие данных о снятии с регистрационного учета транспортного средства и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период. Сведения о транспортных средствах (в т.ч. постановка и снятие с учета) предоставляются в Налоговый орган соответствующими регистрирующими органами в электронном виде в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращение такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Административным ответчиком не отрицается то, что он после продажи транспортного средства не снимал его с учета. Тот факт, что указанный автомобиль был продан, но не снят с учета, юридического значения для разрешения дела не имеет. Собственник транспортного средства, являясь налогоплательщиком, не может быть освобожден от уплаты транспортного налога до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца. Местом нахождения ТС признается место его государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения собственника имущества (пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Пунктом 2 ст. 358 НК РФ определено, что не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, находящиеся только в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.При данных обстоятельствах, исходя из того, что действия административного истца по начислению налогов и пени соответствуют требованиям законодательства.

Вопрос о снятии запрета на регистрационные действия с транспортных средств должен решаться судебным приставом-исполнителем при предъявлении к нему соответствующих документов.

Правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, определяет Федеральный закон от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 14.04.2023) «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о регистрации ТС). В случае уничтожения автомобиля для снятия с учета в ГИБДД, необходимо подать в налоговый орган заявление о гибели или уничтожении транспортного средства. Чтобы снять транспортное средство с учета, в регистрационное подразделение госавтоинспекции нужно представить (ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации ТС, п. 27 Регламента): заявление; документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий его полномочия (например, доверенность) (п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации ТС); документы - основания снятия с учета (например, договор купли-продажи или дарения иностранному лицу, свидетельство об утилизации); свидетельство о регистрации транспортного средства либо выданные до 1993 г. регистрационные документы, например технический паспорт транспортного средства, технический талон транспортного средства; паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства). Можно не представлять, если оформлен в электронном виде (п. 1 ч. 1 ст. 14, ч. 8 ст. 15 Закона о регистрации ТС). Заявление о снятии с учета транспортного средства составляется по той же форме и в том же порядке, что и при регистрации транспортного средства. Необходимо указать вид регистрационного действия - снятие транспортного средства с государственного учета.

Судом установлено, что налогоплательщиком своевременно не предприняты меры для снятия с регистрационного учета объекта обложения транспортным налогом, сведения о продаже, утилизации, не представлены.

Размеры задолженности по транспортному налогу административным ответчиком не оспаривались, не опровергнуты, доказательств неправомерности их размеров не установлено.

Доказательств уплаты задолженности по налогу за указанный налоговый период, доказательств направления ответчиком в органы регистрационного учета или в налоговый орган заявления об освобождении от уплаты налога, а также документов, подтверждающих факт снятия с регистрационного учета, либо утраты (утилизации, хищения и т.д.) имущества административный ответчик в ходе судебного разбирательства не установлено.

Обращение в органы полиции в 2022 году, в 2023 году в органы прокуратуры и руководителю службы судебных приставов на действия приставов по взысканию исполнительского сбора основанием для освобождения от обязанности выполнить действия, направленные на утилизацию транспортного средства, признаны быть не могут, поскольку законом предусмотрен определенный порядок, обязанность исполнения которого возложена на собственника транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Дата налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Дзержинского судебного района Адрес с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени в размере 4881,55 рублей.

Срок для обращения с заявлением не пропущен (до Дата).

Дата мировым судьей судебного участка Дзержинского судебного района Адрес вынесен судебный приказ а-... о взыскании с Пастухова В.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России по Адрес транспортного налога в размере ... рублей, налога на имущество физических лиц 244,00 рублей и 1842,22 рублей пени.

В соответствии с ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ, судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Согласно ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 настоящего Кодекса срок поступят возражения относительно его исполнения, в определении об отмене судебного приказа указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

Дата на судебный участок поступило заявление об отмене судебного приказа.

В качестве оснований причин не указано.

Дата определением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г. Перми судебный приказ отменен.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд в установленный срок.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Дата в налоговый орган поступили платежи от Пастухова В.Н. в размере 317,85 рублей, 3,40 рублей и 244,0 рублей.

К платежу, осуществленному плательщиком, применяются нормы Федерального закона от 14.07.2023 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым с 01.01.2023 все налоги нужно будет уплачивать единым налоговым платежом. Налоговая инспекция самостоятельно зачтет его в следующем порядке: - недоимка (начиная с наиболее ранней);- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы (с момента возникновения обязанности по их уплате);- пени;- проценты;- штрафы. Сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее в настоящей статье - сальдо единого налогового счета) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года.

Платеж распределен: 174,50 рублей в счет погашения задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год (остаток 69,50 рублей), 169,27 рублей в счет погашения задолженности по земельному налогу за 2017 год (погашено полностью), за 2018 год погашено частично, остаток 34,73 рублей, 221,48 рублей в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2018 год.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Сведений об уплате налога в полном объеме, доказательств невозможности уплаты в установленные сроки, расчет сумм при несогласии с размером не представлено.

Поскольку административный ответчик доказательств погашения суммы задолженности не предоставил, расчёт задолженности не оспорил, следовательно, сумма задолженности подлежит взысканию в пользу административного истца.

Инспекцией исполнена обязанность по направлению в адрес налогоплательщика уведомления и требования об уплате налоговых платежей, что подтверждается реестрами отправки заказной почтовой корреспонденции.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Административный истец по настоящему делу освобожден от уплаты государственной пошлины. Таким образом, данные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в порядке ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Пастухову В.Н. удовлетворить.

Взыскать с Пастухова ..., задолженность и пени по налогам, всего ... рублей, в том числе:

по транспортному налогу за 2018 год в размере 1568,52 рублей,

пени за несвоевременную уплату транспортного налогаза 2018 год за период с Дата по Дата в размере 24,80 рублей,

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с Дата по Дата в размере 130,32 рублей,

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год за период с Дата по Дата в размере 210,29 рублей,

задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 69,50 рублей,

пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с Дата по Дата вразмере 3,39 рублей,

пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с Дата по Дата в размере 317,85 рублей.

Взыскать с ФИО2 пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Реквизиты для перечисления задолженности и пени:

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области, г. Тула, БИК 017003983, ИНН 7727406020, КПП 770801001 Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), кор/счет 40102810445370000059, единый счет 03100643000000018500, КБК 18201061201010000510.

Решение в течение месяца со дня изготовления может быть обжаловано в Пермский краевой суд черезДзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья Е.В. Мухина

...