НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край) от 11.02.2019 № 2А-4720/18

Дело № 2а-544/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2019 года г. Пермь

Дзержинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Мухиной Е.В.

при секретаре Фатиховой Г.Р.,

с участием административного истца Оруджова М.Р.о,

представителя административного истца Леонтьева С.А. по устному ходатайству,

представителя административного ответчика – специалиста-эксперта правового управления ГУ МВД России по Пермскому краю Альдимировой А.Н. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Оруджова М.Р,о. о признании недействительным и не влекущим правовых последствий решения УВМ ГУ МВД по Пермскому краю об отказе в выдаче вида на жительство, возложении обязанности выдать вид на жительство Оруджову М.Р.о,

УСТАНОВИЛ:

Оруджов М.Р.о. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Пермскому краю с требованием о признании недействительным решения об отказе в выдаче вида на жительство.

В обоснование заявленных требований указал, что Дата въехал на территорию Российской Федерации в целях подачи документов на вид на жительство. Официально не трудоустроен. Дата получил отказ по причине отсутствия доказательство возможности содержать себя и членов семьи. В Перми проживают ...

Определением от Дата отказано в удовлетворении ходатайства о применении мер предварительной защиты по иску.

Определением председателя Дзержинского районного суда г.Перми от Дата дело признано сложным, срок продлен на один месяц.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены инспектор отдела РВР УМВД ГУ МВД России по Пермскому краю К.О.Н. отдел полиции Управления МВД России по г.Перми, Управление МВД России по г.Перми.

Оруджов М.Р.о. в судебном заседании доводы административного иска поддержал, заявил ходатайство об участии в деле представителя.

Представитель административного истца Леонтьев С.А. на доводах настаивал, указал на необходимость применения особого порядка выдачи вида на жительство в связи с тем, что ранее Оруджов М.Р.о. являлся гражданином Российской Федерации, представил документы, характеризующие административного истца.

Представитель административного ответчика – специалист-эксперт правового управления ГУ МВД России по Пермскому краю Альдимирова А.Н. с требованиями не согласна по письменным возражениям.

Управление Министерства внутренних дел России по г.Перми о дне судебного заседания извещено, исходя из письменных пояснений представителя Мельниченко В.И., с требованиями не согласно.

Инспектор отдела РВР УМВД ГУ МВД России по Пермскому краю Кривощекова О.Н. о дне слушания извещена, не явилась.

Заслушанная в качестве свидетеля заместитель начальника отдела ГУ МВД России Т.Н.А. показала, что Оруджову М.Р.о. отказано в выдаче вида на жительство связи с недостижением размера его доходов уровню прожиточного минимума. Ранее имелась отмена в приеме гражданство, порядок выдачи вида на жительство общий, доказательства возможности содержать себя, .... ...

Свидетель О.С.Г.к., Дата, показала, что Оруджов М.Р.о. является .... ...

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, учетного дела на иностранного гражданина гражданского дела ..., материалов ГУ МВД России по Пермскому краю об отмене гражданства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ).

Согласно абзацу 7 пункта 1 статьи 2 Закона № 115-ФЗ документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, является вид на жительство.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона № 115-ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Выдача такого документа, как вид на жительство, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание (пункт 2).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 91 от 9 февраля 2007 года (далее - Правила) среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.

На основании пункта 5 Правил, расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Судом установлено, что Оруджов М.Р,о., Дата, ..., является гражданином ..., Дата обратился с заявлением о выдаче вида на жительство. В заявлении указал, что проживает по адресу: Адрес с ... не работал, с ... не работает.

По запросу органа, осуществляющего проверку полученной информации, предоставил дополнительные пояснения о том, что является самозанятым работником, проживает отдельно ...

Дата принято решение об отказе в выдаче вида на жительство на том основании, что заявитель не может представить доказательств возможности содержать себя и семью в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства.

Исходя из представленной справки о доходах физического лица, с Дата Оруджов М.Р.о осуществлял трудовую деятельность в ... получил доход в размере 60000 рублей, исходя из справки за Дата получил доход в размере 137500 рублей, ...к. с Дата получила доход в компании «... в размере 110800 рублей.

Иных документов не представлено.

При опросе инспектором по ОП отдела РВР УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю К.О.Н.Дата пояснил, что его семье финансово помогает его ...

Документально установлено, что доход семьи Оруджова М.Р.о. за последние ...

Прожиточный минимум в Пермском крае установлен в соответствии с постановлениями Правительства Пермского края постановлениями № 480-п от 24.07.2018, № 869-п от 19.10.2015, № 16-п от 20.01.2016 и составил за 3,4 кварталы 2015 года 10251 рублей для трудоспособного населения, 9623 рублей для детей, за 1 квартал 2016 года - 10251 рублей для трудоспособного населения, 9623 рублей для детей, за 2,3,4 кварталы 2015 года 10251 рублей для трудоспособного населения, 9754 рублей для детей, за 1 квартал 2017 года - 10278 рублей для трудоспособного населения, 9839 рублей для детей, за 2,3,4 кварталы 2017 года - 10804 рублей для трудоспособного населения, 10289 рублей для детей, за 1,2,3 кварталы 2018 года - 10804 рублей для трудоспособного населения, 10289 рублей для детей.

Указом Президента РФ от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» в п. 53 определено, то решение по вопросам гражданства Российской Федерации отменяется в случае установления в судебном порядке факта использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось соответствующее решение.

Дата ГУ МВД России по Пермскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении факта сообщения Оруджовым М.Р.о. заведомо ложных сведений.

Решением ... районного суда г.Перми от Дата установлен факт сообщения Оруджовым М.Р.о. заведомо ложных сведений при подаче заявления о приеме в гражданство – ...

Решение не обжаловалось, вступило в законную силу, на основании чего паспорт гражданина Российской Федерации изъят у Оруджова М.Р.о. актом от Дата

Ранее Дата Оруджов М.Р.о. принят в гражданство РФ, под роспись предупрежден об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений.

Частью 2 п. 55 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ определено, что при отмене решения о приобретении гражданства Российской Федерации лицу, проживающему на территории Российской Федерации, выдается вид на жительство лица без гражданства или вид на жительство иностранного гражданина.

Доводы представителя административного истца о том, что п. 55 Положения императивно предписывает необходимость выдачи вида на жительство без предоставления необходимых для этого документов, а также о том, что на Оруджова М.Р.о. незаконно возложена обязанность предоставлять сведения об обеспечении прожиточного минимума не только для себя, но и для семьи, основаны на неверном понимании норм права в силу следующего.

Действующее законодательство не содержит норм, определяющих специальную процедуру выдачи вида на жительство лицам, в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства. Следовательно, для правового регулирования данного вопроса применению подлежит общий порядок, установленный Законом № 115-ФЗ, Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 09.11.2017 № 846 (далее - Административный регламент).

Согласно п. 28.4 Административного регламента для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая факт установления пенсии, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, справка о наличии банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность. Банковский вклад должен подтверждать наличие у иностранного гражданина на срок предоставления государственной услуги денежных средств в размере не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин обращается с заявлением.

Пунктом 40 Административного регламента предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, подает заявление (приложение № 1 к Административному регламенту) в двух экземплярах, фотографии, соответствующие требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента, документ, удостоверяющий личность и подтверждающий наличие гражданства иностранного государства либо справку, выданную полномочным органом иностранного государства о выходе из гражданства иностранного государства, документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, позволяющего содержать иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление, или документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя. Перечень документов определен в подпункте 28.4 пункта 28 Административного регламента, документ, подтверждающий наличие права собственности (иного права) на жилое помещение, если сведения, содержащиеся в нем, не находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным (п. 55.8 Административного регламента).

Ссылки представителя административного истца на п. 55 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ № 1325 от 14.11.2002, основанием к удовлетворению требований являться не могут, поскольку по смыслу вышеприведенных норм отмена решения по вопросам гражданства является следствием совершения лицом противоправных действий, выражающихся в использовании подложных документов или сообщении им заведомо ложных сведений. С учетом этого, данные лица не могут быть поставлены в более выгодное положение по сравнению с теми, кто действует добросовестно при реализации своих прав. Поэтому толкование п. 55 Положения, когда указанным в нем лицам предоставляется упрощенный (льготный) порядок оформления пребывания на территории РФ, не может быть применено, поскольку такое толкование противоречило бы общеправовым принципам разумности и справедливости.

Иное толкование пункта 55 Положения, указанное административным истцом, фактически предполагает упрощенный (льготный) порядок оформления пребывания на территории РФ указанной в нем категории лиц.

Наличие автомобиля ..., в собственности административного истца с Дата, а также наличие на вкладе Оруджевой С.Г.о. денежных средств доказательством соблюдения прожиточного минимума не является.

Данные документы представлены только в ходе рассмотрения дела в суде, никаких данных об источнике денежных средств или доказательств наличия у Оруджева М.Р.о. каких-либо доходов суду не представлено.

Длительное проживание административного истца на территории Российской Федерации не имеет правового значения при разрешении данного спора, поскольку для получения вида на жительство недостаточно постоянно проживать на территории России, но и необходимо в обязательном порядке соблюдать законодательство Российской Федерации. Доказательств владения на территории Российской Федерации имуществом не установлено.

Согласно ответу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Перми от Дата, Оруджов М.Р.о. на учете в Инспекции не состоит, сведениями о доходах Инспекция не располагает.

При этом отмечено, что в соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации сведениями о полученных доходах за Дата Инспекция не располагает в связи с предоставлением сведений ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Принятие решения об отказе начальником УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю, а не руководителем территориального органа МВД России на территориальном уровне, не соответствует выданному заключению от Дата, утвержденному врио заместителя начальнику ГУ МВД России по Пермскому краю полковником полиции Еговцевым В.П.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом установлено, что истребование у заявителя сведений о доходах семьи за три последних года не отвечает требованиям пункта 5 Правил, согласно которому расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Из представленной справки о доходах формы 2-НДФЛ усматривается, что за Дата административным истцом получен доход в сумме 137500 рублей. ...

Таким образом, исходя из представленных заявителем сведений орган государственной власти сделал верный вывод о несоблюдении п. 8 ст. 9 Закона № 115-ФЗ, действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах компетенции, и прав заявителя не нарушил.

В силу п. 107 Административного регламента, при наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.

Согласно п. 128 Административного регламента в период рассмотрения заявления иностранный гражданин вправе отказаться от получения государственной услуги на основании мотивированного заявления, оформленного в произвольной форме, поданного в подразделение по вопросам миграции лично или в форме электронного документа через Единый портал. Заявление об отказе от получения государственной услуги является основанием для принятия начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции решения о прекращении предоставления государственной услуги, которое оформляется в виде резолюции на указанном заявлении. Оригиналы документов, представленные с заявлением, возвращаются заявителю, а к учетному делу приобщаются их копии.

Суд исходит из того, что оспариваемое решение соответствует требованиям закона и не нарушает права на уважение личной и семейной жизни с учетом основных принципов международного права.

С жалобой по вопросу отмены решения в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю административный истец не обращался, однако обратился Дата в прокуратуру Пермского края по вопросу возможных нарушениях законодательства в сфере миграции, по результатам рассмотрения жалобы в действиях должностных лиц нарушений законодательства при вынесении решения об отказе в выдаче вида на жительство не выявлено.

Утверждение представителя административного истца о том, что оспариваемое решение является вмешательством в семейную жизнь заявителя, право на уважение которой гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, поскольку на территории Российской Федерации проживает жена и несовершеннолетние дети, к отмене решения не ведет, поскольку административный истец не утратил права на въезд на территорию Российской Федерации.

Доказательств наличия каких-либо исключительных, объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство государства в личную и семейную жизнь административного истца, материалы дела не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 175, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Оруджова М.Р,о. о признании недействительным и не влекущим последствий решение от Дата об отказе в выдаче вида на жительство, возложении обязанности выдать вид на жительство - отказать.

Решение в течение одного месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

...

Судья Е.В. Мухина

В мотивированном виде изготовлено 12.02.2019