НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край) от 04.03.2022 № 2-249/2022

Дело № 2-249/2022

УИД 59RS0001-01-2021-002549-25

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2022 года г. Пермь

Дзержинский районный суд города Перми

в составе председательствующего судьи Костылевой А.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

с участием истца ФИО3, представителя ответчика Управления Росреестра по Пермскому краю ФИО7, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании 22 февраля – 04 марта 2022 года

гражданское дело по иску ФИО3 к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, ФИО4, ООО «Правовой центр», Управлению Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным государственный кадастровый учет изменений уникальных характеристик незавершенного строительном объекта, аннулировании сведений в ЕГРН, установлении связи объекта незавершенного строительства с земельными участками,

установил:

ФИО3 обратился в Дзержинский районный суд г. Перми с иском (с учетом уточненного искового заявления) к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, ФИО4, ООО «Правовой центр», Управлению Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным государственный кадастровый учет изменений уникальных характеристик незавершенного строительством объекта с кадастровым номером , осуществленный: ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю 04.03.2015г., без соглашения долевых собственников незавершенного строительством объекта, без заявления долевых собственников незавершенного строительством объекта об осуществлении государственного кадастрового учета изменений уникальных характеристик, по заявлению ненадлежащего лица ФИО4, обратившегося с заявлением не о государственной кадастровом учете изменений, а в связи с образованием многоквартирного дома (постановкой на учет объекта недвижимости), на основании технического плана кадастрового инженера ФИО8 от 15.01.2015г.; аннулировании в сведениях ЕРГН незавершенного строительством объекта с кадастровым номером информацию об образовании из него многоквартирного дома с кадастровым номером ; установлении связи незавершенного строительством объекта с земельными участками, на которых он расположен, путем утверждения координат его характерных точек установленных в техническом плане кадастрового инженера ФИО9 от Дата.

В обоснование заявленных требований указаны следующие обстоятельства – с 04.03.2011г. истец является долевым собственником незавершенного строительством объекта, расположенного по адресу: Адрес, объект поставлен на кадастровый учет 12.10.2012г., присвоен кадастровый . Незавершенный строительством объект ранее был расположен на земельном участке с кадастровым номером , а после его размежевания располагается на земельных участках с кадастровыми номерами и . 09.02.2015г. ФИО4 обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома, образованного из части незавершенного строительством объекта . 04.03.2015г. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю осуществило временный государственный кадастровый учет многоквартирного дома с кадастровым номером , установив его связь с земельным участком . 07.11.2017г. регистратором Управления Росреестра по Пермскому краю изменен статус сведений многоквартирного дома с «временный» на «учтенный», вместе с тем статус «временный» сведениям об объекта может быть изменен только в том случае, если на объект недвижимости зарегистрированы права, когда собственники примут решение, заключат между собой соответствующее соглашение и обратиться с ним за внесением изменений. Без оснований, предусмотренных законом, изменить статус сведениям ЕГРН нельзя. Согласно сведениям ЕГРН многоквартирный дом с кадастровым номером образован из незавершенного строительством объекта с кадастровым номером и разрешение на ввод должно быть выдано именно на незавершенный строительством объект, в связи с окончанием его реконструкции и образования многоквартирного дома. По факту многоквартирный дом образован не из незавершенного строительством объекта, а из его части, секции . Часть объекта недвижимости не является самостоятельной единицей кадастрового учета, а значит не может быть преобразована, в данном случае кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером незаконен. Собственники незаверенного строительством объекта с кадастровым номером на части указанный объект не делили, решение о распоряжении имуществом или о преобразовании не принимали, за кадастровым учетом части принадлежащего им объекта не обращались. Основанием для изготовления технического плана ГБУ «ЦТИ ПК» от 15.01.2015г. являлась декларация правообладателя, вместе с тем в отношении объекта поднадзорного государственному строительному надзору, на который должно быть выдано разрешение на ввод в эксплуатацию, а также проекту, на который требовалась государственная экспертиза, основанием для изготовления технического плана является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Декларация это не тождественный документ и ее информацию не может быть положена в основу для кадастрового учета. Разрешение от 15.01.2015г. на ввод объекта в эксплуатацию выдано 30.01.2015г., т.е. позже изготовленного технического плана от 15.01.2015г., при этом разрешение выдано не на ввод в эксплуатацию незавершенного строительством объекта , а на вновь созданный жилой дом. По сведениям ЕГРН многоквартирный дом с кадастровым номером расположен на земельном участке , вместе с тем в этом части кадастровые работы недействительны, так как координаты многоквартирного дома сфальсифицированы кадастровым инженером, объект смещен во избежание пересечения контура земельного участка Согласно заключению кадастрового инженера ФИО10 многоквартирный дом пересекает контур земельного участка и соответственно пересекает контур земельного участка , что является самостоятельным основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Для здания с кадастровым номером по сведениям ЕГРН местоположением является земельный участок с кадастровым номером , при этом допускается размещение на земельном участке с кадастровым номером , что следует из разрешения от 30.01.2015г. на ввод в эксплуатацию жилого дома, которое подтверждает выполнение требований, установленный разрешением на строительство от 02.04.2014г. Права застройщиков жилого дома на земельный участок с кадастровым номером не проверялись, собственники указанного земельного участка не заключали соглашение о предоставление земельного участка для образования многоквартирного дома. Разрешение на строительство от 02.04.2014г. выдано не на реконструкцию существующего незавершенного строительством объекта, а на создание нового объекта капитального строительства, тогда как по сведениям ЕГРН многоквартирный дом с кадастровым номером образован в результате реконструкции незавершенного строительством объекта . Поскольку в соответствии со сведениями ЕРГН здание многоквартирного дома образовано из незавершенного строительством объекта , а кадастровый учет образованного здания осуществлен в связи с преобразованием исходного объекта, то исходный объект подлежит снятию с кадастрового учета, вместе с тем, кадастровый учет, осуществленный ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, не привел к прекращению существования исходного объекта, а также к образованию новой недвижимой вещи. Кроме того, при изготовлении межевого плана ООО «Правовой центр» от 01.02.2013г. по размежеванию земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами , , , прекращена связь незавершенного строительством объекта с земельными участками , , на которых он расположен.

Истец ФИО3 в судебном заседании требования искового заявления поддержал в полном объеме, пояснил, что заявленные требования ранее предметом судебной оценки не являлись, при этом судебные акты, принятые в рамках гражданский дел , являются неправосудными. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, внеся изменения в сведения ГКУ об образовании из части объекта незавершенного строительством объекта с кадастровым номером самостоятельного объекта недвижимости ограничило право истца на часть объекта незавершенного строительством объекта, при этом ограничения указанного права возникли в результате нарушений норм Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ. Основные характеристики у незавершенного строительством объекта не изменились. Закон не предусматривает возможность образования объекта недвижимости путем внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении существующего объекта недвижимости. Технический план от 15.01.2015г. изготовлен ошибочно. Многоквартирный дом с кадастровым номером не мог быть образован в результате окончания строительства незавершенного строительством, так ка факт окончания строительства объекта подтверждается вводом в эксплуатацию, вместе с тем незавершенный строительством объекта в эксплуатацию не вводился, незавершенный строительством объекта находится в состоянии реконструкции, а не в состоянии строительства.

Ответчик Управление Росреестра по Пермскому краю в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому объект с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет 04.03.2015г., образован из объекта незавершенного строительства с кадастровым номером . Из технического плана следует, что многоквартирный дом образован в результате завершения строительства объекта незавершенного строительства, при этом о частичном преобразовании исходного объекта недвижимости в заключении не обозначено. При сопоставлении графических сведений, содержащихся в техническом паспорте на объект незавершенного строительства и проектной документации на многоквартирный дом выявлено, что конфигурация многоквартирного дома не соответствует конфигурации объекта незавершенного строительства, а именно многоквартирный дом представляет собой часть объекта незавершенного строительства. При этом требованиями законодательства не запрещен поэтапный ввод объектов в эксплуатацию. Разрешением на ввод в эксплуатацию от 30.01.2015г. подтверждается завершение первого этапа строительства и не свидетельствует о реконструкции объекта незавершенного строительства с кадастровым номером . Техническая ошибка в ЕГРН отсутствует. По результатам рассмотрения межевого плана от 13.02.2013г. принято решение о постановке на кадастровый учет 3 земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером Сведения о расположении на образуемых земельных участках каких-либо объектов капитального строительства в межевом плане отсутствовали. 06.09.2021г. установлен связь объекта недвижимости с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером на основании распоряжения администрации Добрянского городского округа от 02.09.2021г. № 267-р. Координаты характерных точек здания должны быть установлены в рамках проведения кадастровых работ, а не в рамках действия по установлению связи объекта недвижимого имущества с земельным участком, при этом аналогичное требование было предметом рассмотрения в рамках гражданского дела (Ленинский районный суд г. Перми).

Ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю в суд представителя не направил, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, ранее в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю не является органом регистрации прав и не наделены полномочиями по государственному кадастровому учету объектов недвижимости. В сведениях ЕРГН содержится информация об объектах недвижимости с кадастровыми номерами (учтенный, объект незавершенного строительства), (учтенный, здание), при этом объект недвижимости расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером связь установлена в соответствии с заключением кадастрового инженера в техническом плане от 15.01.2015г. Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости с кадастровым номером осуществлена в 2015г. в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Орган кадастрового учета не наделен полномочиями по проверке достоверности сведений, включенных в состав представленных на кадастровый учет документов, путем их сравнения с фактической ситуацией на местности. Реестровая ошибка в сведениях ЕГРН устанавливается на основании поступившего в орган регистрации прав межевого плана, представленного с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с исправлением реестровой ошибки либо вступившего с законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Поскольку ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю права и законные интересы истца каким-либо образом не нарушал, оснований для привлечения его в качестве ответчика не имеется.

ФИО2ФИО4, ООО «Правовой центр», третье лицо ФИО17 в суд не явились, о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причин неявки в суд не сообщили.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о дате судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков, третьего лица, по имеющимся в материалах дела документам.

Суд, заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 7, п. 3 ч. 11, ч. 20, 21 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления … (ч. 7).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления … в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (п. 3 ч. 11).

Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления … выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения (ч. 20).

Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев, предусмотренных частью 21.1 настоящей статьи (ч. 21).

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 31.12.2014г.) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Процедура получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимые для такой процедуры документы, а также основания для отказа в выдаче разрешения, требования к содержанию указанного документа прямо предусмотрены ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно п. 1 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации является отсутствие документов, указанных в ч. 3 ст. 55 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16).

С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица – объект недвижимости может быть поставлен на кадастровый учет любым заинтересованным лицом (ч. 1 ст. 21).

Если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются, в том числе технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при постановке на учет или учете изменений такого объекта капитального строительства) (п. 3 ч. 1 ст. 22).

Постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета (ч. 1 ст. 23).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Конституционный Суд Российской Федерации, обращаясь к вопросу о признании преюдициального значения судебного решения, указал, что оно, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения, принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит посредством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности (Постановление от 21.12.2011г. N 30-П).

Судом установлено и подтверждено вступившими в силу судебными актами, что в 1996г. построены и введены в эксплуатацию блок-секции , многоэтажного шестисекционного жилого дома по адресу: Адрес, блок-секции и возведены в разной степенью готовности и представляли собой объект незавершенного строительства, расположенный на земельной участке с кадастровым номером . В целях завершения строительства в 2011г. объект незавершенного строительства приобретен ФИО3, ФИО11, ФИО17 и ФИО15 в долевую собственность. На основании заявления застройщика ФИО3 постановлением администрации Добрянского городского поселения от 17.05.2011г. утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером . В последствии, земельный участок с кадастровым номером разделен на три земельных участка с кадастровыми , , право собственности на каждый их которых зарегистрировано за ФИО3 (1/2 доли), ФИО17 (1/4 доли), ФИО12 (1/4 доли). Сведения об образованных земельных участках внесены в ЕРГН 13.03.2017г.

Объект недвижимости, расположенный по адресу: Адрес, в пределах земельного участка с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет 12.10.2012г., объекту незавершенного строительства степенью готовность 61 % присвоен кадастровый , сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные». В отношении объекта незавершенного строительством зарегистрировано право общей долевой собственности, в том числе ФИО3, ФИО13, ФИО17, ФИО15 Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером внесены в кадастр недвижимости на основании технического паспорта от 08.02.2011г., входящего в состав инвентарного дела _1, переданного филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ» по Пермскому краю в рамках исполнения требований Приказа Минэкономразвития РФ от 11.01.2011г. № 1 «О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости».

02.04.2014г. МКУ «Администрация Добрянского городского поселения» ФИО3, ФИО15, ФИО17 выдано разрешение на строительство № жилого дома со встроенными помещениями административного назначения по адресу: Адрес, первый этап строительства на земельном участкес кадастровым номером , срок действия разрешения до 02.04.2015г.

В 2014г. многоквартирный дом (ранее блок-секция ) был выстроен, образован из объекта недвижимого имущества с кадастровым номером (объекта незавершенного строительством – блок-секции , ) и 04.03.2015г. объект недвижимости (блок-секция № 3) поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера Объект незавершенного строительства (блок-секция ) имеет прежний кадастровый .

30.01.2015г. Администрацией Добрянского городского округа ФИО3, ФИО15, ФИО17 выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № жилого дома со встроенными помещениями административного назначения по адресу: Адрес, первый этап строительства, 5-этажная секция в осях 5/1-6.

Сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером , наименование: жилой дом со встроенными помещениями административного назначения, 2015 года ввода в эксплуатацию, внесены в кадастр недвижимости на основании предоставленного с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 09.02.2015г. технического плана здания от 15.01.2015г., подготовленного в результате выполнения кадастровый работ в связи с образованием многоквартирного дома, расположенного по адресу: Адрес копр. 1 из здания с кадастровым номером и 25 помещений в нем, в том числе 20 жилых и 5 нежилых помещений.

Решением Добрянского районного суда Пермского края Дата. (дело ), вступившим в законную силу, частично удовлетворены исковые требования ФИО15: изменено соотношение долей в общем имуществе в праве долевой собственности на завершенный строительством жилой дом со встроенными помещениями административного назначения по адресу:Адрес корпус 1,с учетом объемов вложений каждого из участников; признан размер доли инвестиций в праве долевой собственности на завершенное строительство ФИО17 - 41,8724 % от общего размера вложений, ФИО15 - 43,1971 % от общего размера вложений, ФИО3 - 14,9304 % от общего размера вложений; признана рыночная стоимость доли в объеме общего имущества сданного в эксплуатацию жилого дома по адресу:Адрес, корпус 1, исходя из рыночной стоимости указанного дома в размере 56201 100 руб.; произведен раздел сданного в эксплуатацию жилого дома по адресу:Адрес, и выделены в натуре жиле и административное помещения в соответствии с техническим паспортом на указанное домовладение, выданным Добрянским филиалом ГУП ЦТИ Пермского края 22.12.2014г., при этом в собственность ФИО3 переданы жилые помещения, расположенные на 3-м этаже: ...

Указанным решением установлено, что между ФИО3, ФИО15, ФИО17 достигнуто соглашение о возведении на земельном участке с кадастровым номером принадлежащем им на праве общей долевой собственности, многоквартирного жилого дома, что подтверждается соглашением об использовании имущества, находящегося в долевой собственности от 10.03.2011г., подписанного собственниками земельного участка и объекта незавершенного строительства, протоколами собраний участников бизнес-проекта, договорами на подрядные работы, заключенными в связи со строительством многоквартирного жилого дома. В результате работ по строительству, в связи с введением в эксплуатацию объекта капитального строительства – жилого дома со встроенными помещениями административного назначения, появился новый объект недвижимости, которому в последующем присвоен кадастровый .

По результатам рассмотрения искового заявления ФИО14 к ФИО3, ФИО17, ФИО15 о снятии с государственного кадастрового учета объектов недвижимости с кадастровымномером , всех частей/помещений с кадастровыми номерами с по , прекращении права на указанные объекты недвижимости решением Добрянского районного суда Пермского края от13.11.2018г., вступившим в законную силу, в иске отказано (дело ), при этом установлено, что ФИО3, ФИО17, ФИО15 являлись собственниками объекта незавершенного строительства с кадастровымномером , приняли совместное решение о строительстве секции данного объекта; во исполнение данного решения ФИО3 был заключен договор на выполнение проектных работ блок - секции№ 3; в 2013 году объект был достроен в части (секция№ 3), объект завершенного строительства (секция№ 3) принят в эксплуатацию и поставлен на государственный кадастровый учет как многоквартирный жилой дом, ему присвоен кадастровыйномер

Решением Добрянского районного суда Пермского края от 22.03.2021г., апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от19.07.2021г. (дело ) оставлены без удовлетворения требования ФИО3 к Управлению Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным кадастрового учета многоквартирного дома с кадастровым после даты04.03.2020г., признании права собственности истца на квартиру в многоквартирном домес кадастровым , возложении обязанности снять многоквартирный домс кадастровым номером с кадастрового учета и прекратить право собственности на квартиру.

Указанным решением установлено, что многоквартирный дом с кадастровым номером образован в результате завершения строительства объекта незавершенного строительства с кадастровым номером Сведения о частичном преобразовании исходного объекта – объекта незавершенного строительства с кадастровым номером , в техническом плане отсутствуют. При этом при вводе здания или сооружения в эксплуатацию происходит создание новых объектов, в связи с чем осуществляется постановка на государственный кадастровый учет указанного объекта.

Решением Добрянского районного суда Пермского края от17.02.2021г., вступившим в законную силу (дело отказано в удовлетворении административного иска ФИО3 к администрации Добрянского городского округа о признании недействительным разрешения № 30.01.2015г. администрации Добрянского городского поселения на ввод объекта в эксплуатацию в части внесения в него недостоверного адреса: Адрес обязании администрации Добрянского городского округа внести в него изменения в части указания нового достоверного адреса согласно градостроительных норм и правил в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1221от 19.11.2014г., а также с учетом разрешения на строительство № 02.04.2014г., акта итоговой проверкиот 12.12.2014г. министерства строительства Пермского края и заключения о соответствии инспекции государственного строительного надзора№ 85-с, выданными в отношении вновь построенного, вновь созданного многоквартирного дома. Данным решением установлено, что многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями административного назначения с кадастровым адресу:Адрес, корпус 1, 2015 года строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , образован из объекта недвижимости с кадастровым постановлен на государственный кадастровый учет04.03.2015г.

Осинским районным судом Пермского края от 17.09.2021г. в рамках гражданского дела установлено, что действия по возведению многоквартирного дома с кадастровым номером соответствовали волеизъявлению собственников и фактически одобрены всеми участками собственности, ввод в эксплуатацию построенного многоквартирного дома осуществлен в соответствии с требованиями градостроительство законодательства РФ, требования Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ при постановке на кадастровый учет многоквартирного дома с кадастровым номером соблюдены, действия должностных лиц регистрирующего органа при проведении государственного кадастрового учета многоквартирного дома и органов местного самоуправления при выдаче разрешительных и иных документов по вводу объекта недвижимости в эксплуатацию незаконными не признаны. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Адресвого суда от 22.12.2021г. решение Осинского районного суда Пермского края от 17.09.2021г. оставлено без изменения.

Факт местонахождения многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями административного назначения с кадастровым земельном участке с кадастровым номером вступившим в законную силу решением Добрянского районного суда от 04.10.2017г.

Решением Ленинского районного суда г. Перми от 22.10.2021г., вступившим в законную силу (), отказано в удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФИО2 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по пермскому краю, Филиалу ФГУП «ФКП Росреестра» по Пермскому краю об исправлении реестровой ошибки в ЕРГН, заключающуюся в отсутствии связи с незавершенного строительством объекта с кадастровым с земельными участками, на которых он расположен, путем утверждения координат его характерных точек, установленных в техническим плане кадастрового инженера ФИО9 от 20.01.2021г. В ходе рассмотрения указанных требований установлено, что на основании распоряжения администрации Добрянского городского округа от 02.09.2021г. № 267-р «Об утверждении перечня, содержащего информацию и расположении с пределах земельный участков объектов капитального строительства», 06.09.2021г. в ЕГРН внесена запись о связи незавершенного строительством объекта с кадастровым с земельным участком с кадастровым . Также указанный решением дана оценка доводам ФИО3 о необходимости утверждения координат характерных точек, установленных в техническом плане кадастрового инженера ФИО9 от 20.01.2021г., а также оценка представленному заключению кадастрового инженера ФИО9, содержащегося в техническом плане кадастрового инженера от 20.01.2021г.

На основании вышеуказанных судебных актов, вступивших в законную силу и имеющих преюдициальное значение для настоящего дела, установлена законность постановки на кадастровый учет многоквартирного жилого дома с кадастровым номером 59:18:0010507:1462.В связи с чем, обстоятельства, изложенные в иске о незаконности постановки на кадастровый учет многоквартирного жилого дома повторной оценке при рассмотрении настоящего гражданского дела не подлежат. Истец в своем исковом заявлении фактически выражает несогласие с состоявшимися судебными актами, при этом ссылки истца на выдержки из судебных актов , , , , основаны на ошибочном толковании изложенный в судебных актах обстоятельств, основанием для удовлетворения заявленных требований не являются.

ФИО3, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, указывает, что под незаконным государственный кадастровым учетом изменений уникальных характеристик незавершенного строительством объекта , следует понимать внесений сведений в ЕРГН в отношении объекта незавершенного строительством с кадастровым номером сведений об образовании из него объекта недвижимости с кадастровым номером , вместе с тем законность постановки многоквартирного дома с кадастровым номером на кадастровый учет неоднократно являлась предметом проверки ранее рассмотренных Добрянским районным судом Пермского края, Осинским районным судом Пермского края, Ленинским районный судом г. Перми гражданских и административный дел с участием истца ФИО3, законность решения судом первой инстанции проверялась Пермским краевым судом. Из анализа судебных актов следует, что в отношении объекта незавершенного строительства с кадастровым номером в ЕГРН установлена связь со зданием с кадастровым номером , как с объектом, образованным из объекта незавершенного строительства. Объект недвижимости с кадастровым номером является объектом незавершенного строительства, который до настоящего времени не снят с кадастрового учета, поскольку его строительство (одна секция) не завершено. Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома с кадастровым номером (секция № 3) не является препятствием для постановки на государственный кадастровый учет объекта незавершенного строительства, поскольку в настоящее время запись об объекте недвижимости с кадастровым номером в ЕГРН имеют статус «актуальные», что свидетельствует о возможности осуществить государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости с целью уточнения его конфигурации с учетом введенной в эксплуатацию секции.

Предъявление ФИО3 исковых требования, сформулированных в настоящем исковом заявлении, фактически сводятся к оспариванию постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости – жилого дома со встроенными административному помещениями с кадастровым номером , и, как следствие, исключении из ЕГРН информации об образовании из незавершенного строительства объекта с кадастровым номером многоквартирного дома с кадастровым номером , вместе с тем, судами при рассмотрении предыдущим споров с участием ФИО3 неоднократно была дана соответствующая правовая оценка законности постановки многоквартирного жилого домас кадастровым номером кадастровый учет, позиция истца признана необоснованной.

Представленный в материалы дела справка ГБУ ПК «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 03.12.2018г., согласно которой технический план от 15.01.2015г. на многоквартирный дом с кадастровым номером подготовлен кадастровым инженером ФИО8 ошибочно, технический паспорт от 22.12.2014г., выданный Добрянским филиалом ГУП «ЦТИ ПК», не изготавливался, а также постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в части установления факта нарушений со стороны ФИО16 не являются основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку законность технического плана здания от 15.01.2015г., подготовленного кадастровым инженером Добрянского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» ФИО8 и технического паспорта здания от 22.12.2014г., выданного Добрянским филиалом ГУП «ЦТИ ПК» являлась предметом судебной проверки при рассмотрении Ленинским районным судом г. Перми гражданского дела . Оснований для иной оценки указанных в судебном акте обстоятельств не имеется. Из содержания постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и обстоятельств, установленных в ходе проверки по факту халатных действий сотрудников ГУП «ЦТИ», не следует, что технический паспорт здания является не соответствующим действительности, а установлен факт того, что со стороны ФИО8 нарушен порядок оформления технического паспорта на здание.

В части требований об установлении связи незавершенного связи незавершенного строительством объекта с земельными участками, на которых он расположен, путем утверждения координат его характерных точек установленных в техническом плане кадастрового инженера ФИО9 от 20.01.2021г. суд исходит из того, что 06.09.2021г. установлена связь объекта незавершенного строительством с кадастровым номером с земельным участком с кадастровым номером на основании распоряжения администрации Добрянского городского округа от 02.09.2021г. № 267-р «Об утверждении перечня, содержащего информацию и расположении с пределах земельный участков объектов капитального строительства», сведения внесены в ЕГРН.

Как следует из ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Исходя из положений ч. 4 ст. 8, ч. 5 ст. 24 указанного закона одной из уникальных характеристик объекта недвижимости является описание его местоположения, которое в отношении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» координаты характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке определяются кадастровым инженеров и указываются в текстовой части технического плана на здание.

Действующим законодательством предусмотрен заявительный порядок определения координат характерных точек контура здания на основании представленного в орган регистрации прав заявления и необходимых документов (технический план), оформленных в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, координаты характерных точек здания должны быть установлены в рамках проведения кадастровых работ, а не в рамках действий по установлению связи объекта недвижимого имущества с земельным участком.

При этом, как отмечалось выше, требования об установлении связи объекта незавершенного строительством объекта с земельными участками являлись предметом оценки при рассмотрении дела № 2а-3595/2021 Ленинским районным судом г. Перми. Решение, принятое в рамках указанного дела, вступило в законную силу, что в силу положений п. 2 ст. 61 ГПК Российской Федерации исключает возможность повторной оценки установленных вступившим в законную силу решением суда обстоятельств.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 56 ГПК Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, с учетом установленных вступившими в законную силу судебных актовобстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО3 о признании незаконным государственный кадастровый учет изменений уникальных характеристик незавершенного строительства объекта с кадастровым номером , производных требований об аннулировании в ЕГРН информации об образовании из незавершенного строительства объекта с кадастровым номером многоквартирного дома с кадастровым номером , а также требований об установлении связи объекта незавершенного строительства с кадастровым номером с земельными участками путем утверждения координат характерных точек.

Предъявляя исковые требования, ФИО3 указывает на нарушение его прав собственника земельного участка с кадастровым номером и объекта незавершенного строительства с кадастровым номером , вместе с тем истцом нормативно и документально не обосновано, каким образом государственный кадастровый учет многоквартирного дома с кадастровым номером препятствует осуществлению прав долевого собственника в отношении объекта незавершенного строительством с кадастровым номером и земельного участка с кадастровым номером . Как отмечалось судом, описание местоположения объекта недвижимости устанавливается посредством определения координат характерных точек контура такого объекта на земельном участке в результате выполнения кадастровых работ. Сведения о координатах характерных точек контура объекта недвижимости подлежат внесению в ЕРГН на основании заявления лиц, круг которых определен с ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Вместе с тем, относимых и допустимых доказательств, подтверждающих выполнение кадастровых работ, связанных с изменением сведений в ЕГРН об объекте недвижимости, не представлено.

Доводы, изложенные ФИО3 в ходе рассмотрения заявленных требований, в части наличия угрозы прекращения права на незавершенный строительном объект в связи с внесением в ЕГРН в отношении его изменений, несостоятельны, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, ФИО4, ООО «Правовой центр», Управлению Росреестра по Пермскому краю о признании незаконным государственный кадастровый учет изменений уникальных характеристик незавершенного строительном объекта с кадастровым номером , аннулировании сведений в ЕГРН об образовании из объекта незавершенного строительном объекта с кадастровым номером многоквартирного дома с кадастровым номером , установлении связи объекта незавершенного строительства с кадастровым номером с земельными участками путем утверждения координат характерных точек – отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Костылева

Мотивированное решение изготовлено 15.03.2022г.