РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 мая 2018 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Шиляевой С.Г., при секретаре Минигазимовой А.И.,
с участием: представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району города Оренбурга к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что ИП ФИО2 <Дата обезличена> прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения. Инспекцией было проведена выездная налоговая проверка в отношении ИП ФИО2 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2013 г. по 30.04.2015 г. По результатам налоговой проверки принято решение от 29.06.2017 г. о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения. ФИО2 доначислен налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее налог УСН) в сумме <данные изъяты> руб., начислены соответствующие пени в сумме <данные изъяты> руб. 45 коп., штрафы в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ за неуплату сумм налога в размере <данные изъяты> руб. 80 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. 20 коп. за непредставление налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2015 г., штраф в соответствии со ст.126 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. в связи с не предоставлением налоговому органу для проведения налоговой проверки документов. В связи с чем, просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу уплачиваемому за 2014 г. в сумме <данные изъяты> руб., налог за 2015 г. в сумме <данные изъяты> руб., пени за период с 01.04.2015 г. по 29.06.2017 г. в размере <данные изъяты> руб. 25 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. 20 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. 80 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ в размере <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца - ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Просила суд их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 не возражал против удовлетворения заявленных требований. Просил уменьшить размер начисленных пени и штрафов, а также предоставить рассрочку исполнения решения сроком на один год, ссылаясь на отсутствие места работы и наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Из выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей следует, что ФИО2 состоял на учёте в качестве индивидуального предпринимателя. <Дата обезличена> административный ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения.
В период с 2013 г. по 2015 г. административный ответчик применял упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения использовал «доходы».
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлена, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения при применении УСН признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.
Пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. В соответствии с пунктом 2 данной статьи выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
На основании п.1 ст.346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
В соответствии с частью 1 статьи 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.
На основании решения заместителя начальника ИФНС России по <...> г.Оренбурга <ФИО>6<Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении ФИО2 проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2013 г. по 30.04.2015 г.
В ходе выездной налоговой проверки установлено, что на расчетный счет ФИО2 поступили денежные средства от контрагентов за 2014 г. в сумме <данные изъяты> руб. 92 коп., за 2015 г. в сумме <данные изъяты> руб. 68 коп.
ИП ФИО2 представлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2014 г., доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы в налоговой декларации по стр. 21_113 «сумма полученных доходов за налоговый период» указаны в сумме <данные изъяты> руб.
Следовательно, ФИО2 занижен доход, полученный от ведения предпринимательской деятельности в 2014 г. на сумму <данные изъяты> руб. 92 коп.
В нарушение п.1 ст.346.15 НК РФ в результате занижения доходов за 2014 г. на сумму <данные изъяты> руб. 92 коп. ИП ФИО2 занижена налоговая база по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 г. на <данные изъяты> руб. 92 коп., что привело к занижению и, соответственно неполной уплате в бюджет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб.
Также в ходе проведена выездной налоговой проверки установлено, что согласно банковской выписки обособленного подразделения - филиала КБ «<ФИО>7» ООО в г.Оренбурге на расчетный счет ИП ФИО2 <Номер обезличен> в 2015 г. поступили денежные средства от реализации товаров (работ, услуг) на общую сумму <данные изъяты> руб. 68 коп. Также получена выручка от покупателей в сумме <данные изъяты> руб., с применением контрольно - кассовой техники с заводским номером <данные изъяты>К.
Таким образом, за 2015 г. ФИО2 получен доход от ведения предпринимательской деятельности в сумме <данные изъяты> руб. 68 коп.
Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения ИП ФИО2 за 2015 г. представлена не была.
В нарушение п.1 ст.346.15 НК РФ в результате занижения доходов за 2015 г. на сумму <данные изъяты>. 68 коп. ИП ФИО2 занижена налоговая база по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 г. на <данные изъяты> руб. 68 коп., что привело к занижению и, соответственно неполной уплате в бюджет суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 г. в размере <данные изъяты> руб.
В связи с чем, на основании решения налогового органа <Номер обезличен> от 29.06.2017 г. ФИО2 доначислен налог за 2014 г. в сумме <данные изъяты> руб., за 2015 г. - <данные изъяты> руб.
Факт получения доходов в указанном размере, а также неуплата налогов с полученных доходов административным ответчиком в судебном заседании не отрицался. Доказательств правильности исчисления налогов за 2014,2015 г., их своевременной уплаты в полном объеме ответчиком не представлено.
На основании ст.75 НК РФ Инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии с 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
За неуплату суммы налога за 2014 г.,2015 г. ФИО2 начислены пени за период с 01.04.2015 г. по 29.06.2017 г. в размере <данные изъяты> руб. 25 коп.
Таким образом, Решением Инспекции <Номер обезличен> от 29.06.2017 г. по результатам выездной налоговой проверки ФИО2 был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, ему был начислен налог за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., за 2015 г. - <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. 25 коп.
Данное решение административным ответчиком обжаловано не было не в УФНС по Оренбургской области, не было оспорено в судебном порядке.
В судебном заседании установлено, что задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., за 2015 г. - <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. 25 коп., до настоящего времени административным ответчиком не погашены. Доказательств иного ФИО2 в судебное заседание не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налога, пени, административным ответчиком не представлено.
Поэтому требования ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга в этой части подлежат удовлетворению. С ФИО2 в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга подлежит взысканию задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., за 2015 г. - <данные изъяты> руб., пени за период с 01.04.2015 г. по 29.06.2017 г. в сумме <данные изъяты> руб. 25 коп.
Разрешая требования административного истца о взыскании штрафа, суд приходит к следующему.
Согласно ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее <данные изъяты> рублей.
В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что ФИО2 не представлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2015 г. по сроку уплаты 30.04.2016 г. Доказательств предоставления налоговой декларации за 2015 г. материалы дела не содержат.
В связи с чем, на основании Решения <Номер обезличен> от 29.06.2017 г. в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ ФИО2 начислен штраф за непредставление налоговых деклараций в размере <данные изъяты> руб. 20 коп.
В силу ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных; действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Поскольку сумма налога за 2015 г. административным ответчиком ФИО2 оплачена не была на основании вышеуказанного решения налогового органа ему был начислен штраф в сумме <данные изъяты> руб. 80 коп.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> рублей за каждый непредставленный документ.
В связи с проведением выездной налоговой проверки налоговым органом ФИО2 было выставлено требование о предоставлении документов (информации) <Номер обезличен> от 05.09.2016 г., необходимых для проведения выездной налоговой проверки за период с 01.01.2013 г. по 30.04.2015 г., которое было получено административным ответчиком 12.09.2016 г.
В связи с не предоставлением документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки ФИО2, а именно: книг доходов и расходов, договоров, счетов - фактур, счетов на оплату, товарных накладных, и иных первичных документов, ИФНС России по <...> в адрес ФИО2 направлено письмо <Номер обезличен> от 20.<Дата обезличена> с предложением восстановить первичные бухгалтерские документы, бухгалтерский и налоговый учет за проверяемый период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и представить в ИФНС России по <...>.
ФИО2 установленную Налоговым кодексом РФ обязанность по предоставлению по требованию налогового органа документов, относящихся к его финансово - хозяйственной деятельности, на основании которых исчисляются суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет не исполнил. Налоговым органом был исчислен штраф в размере <данные изъяты> руб., исходя из непредставления запрашиваемых документов в количестве 499 шт.
Расчет штрафов административным ответчиком в ходе судебного следствия по делу не оспаривался.
Из материалов дела следует, что штрафы, предусмотренные п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122, 126 НК РФ начисленные административному ответчику ИФНС России по <...> на основании Решения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> до настоящего времени ФИО2 не оплачены.
В связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования административного истца и взыскивает с ФИО2 штраф в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. 20 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.122 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. 80 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ в размере <данные изъяты> руб.
Разрешая ходатайство административного ответчика об уменьшении размера начисленных пени и штрафов, а также предоставление рассрочки исполнения решения суда сроком на один год, суд находит его не подлежащим удовлетворению. При этом исходит из следующего.
В силу ст.112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.
Административным ответчиком в ходе судебного следствия по делу не представлено доказательств, подтверждающие обстоятельства, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
В связи с чем, ходатайство об уменьшении размера начисленных пени, штрафов удовлетворению не подлежит.
Согласно ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право, в том числе, получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст.64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;
3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;
4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
7) невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 настоящего Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, определяемая в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 настоящей статьи.
Пунктом 5.1 указанной статьи предусмотрен перечень документов, подтверждающих основания предоставления рассрочки, обязанность по предоставлению которых возложена на налогоплательщика.
В нарушение указанных положений закона ФИО2 доказательства, подтверждающие основания предоставления рассрочки исполнения решения налогового органа, в судебном заседании не представлено.
В связи с чем, в удовлетворении ходатайства о предоставлении рассрочки уплаты задолженности по налогу, пени, штрафам удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче иска освобожден от уплаты госпошлины в силу закона, административный иск удовлетворен, то с административного ответчика ФИО2 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме <данные изъяты> руб. 37 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, <данные изъяты> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 г. в размере <данные изъяты>., за 2015 г. - <данные изъяты> руб., пени за период с 01.04.2015 г. по 29.06.2017 г. в размере <данные изъяты> руб. 25 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.119 Налогового кодекса РФ в размере <данные изъяты> руб. 20 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в размере <данные изъяты> руб. 80 коп., штраф в соответствии с п.1 ст.126 Налогового кодекса РФ в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО2, <данные изъяты> госпошлину в доход бюджета муниципального образования «город Оренбург» в размере <данные изъяты> руб. 37 коп.
В удовлетворении остальной части иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня составления принятия решения суда в окончательной форме.
Судья -
Мотивированное решение составлено 29 мая 2018 г.