НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область) от 14.05.2018 № 2А-1801/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 мая 2018 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Черномырдиной Е.М., при секретаре Горбуновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга к Сулиновой Елене Владимировне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга обратилось в суд с административным иском к Сулиновой Е.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу. В обосновании иска укав, что Сулинова Елена Владимировна имеет в собственности транспортное средство <данные изъяты> - легковой автомобиль с мощностью двигателя 74 л.с. Сведений об отчуждении данного транспортного средства в налоговый орган не поступало.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, у Сулиновой Н.В, возникает обязанность по уплате транспортного средства за 2014-2015 год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п.2 ст. 362 НК РФ).

В соответствии с действующим налоговым законодательство Сулиновой Е.В. в отношении вышеуказанного объекта недвижимости начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 1850 рублей, за 2015 год в сумме 1850 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве - 74,00*25,00000=1850 направлены налоговые уведомления, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

На основании ст. 363 НК РФ (в редакции от <Дата обезличена>) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С <Дата обезличена> транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.(абз.1 ч.1. ст 363 НК РФ)

Следовательно, транспортный налог подлежит уплате в следующие сроки:

-за 2014 год-<Дата обезличена>.

-за 2015 год-<Дата обезличена>.

По состоянию на <Дата обезличена> транспортный налог за 2014-2015 год общей сумме 3700,00 рублей не уплачен.

Поскольку транспортный налог за указанные периоды Сулиновой Е.В. в установленный законом срок уплачен не был, в соответствии со статьей 75 НК РФ инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налога:

-за 2014 год в размере 1136,33 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> -за 2015 год в размере 9,87 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

По состоянию на <Дата обезличена> общая сумма пени по транспортному налогу составила 1146,20 рублей.

В соответствии со ст. 69 и ст.70 НК РФ в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога, пени от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен>, в соответствии с которым налогоплательщик обязан уплатить вышеуказанную задолженность до <Дата обезличена>, <Дата обезличена>. В указанный в требовании срок задолженность в полном объеме уплачена не была.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога (пункт 1 статьи 48 НК РФ).

Инспекция в соответствии с главой 11.1 Кодекса административно судопроизводства Российской Федераций (далее - КАС РФ) обращалась в мировой суд Дзержинского района г.Оренбурга с заявлением о вынесении в отношении указанного должника судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского района г. Оренбурга судебный приказ о взыскании с Сулиновой Е.В. задолженности по налогу <Дата обезличена> был отменен.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Следовательно, налоговый орган своевременно обратился в суд в порядке искового производства.

Просит взыскать с Сулиновой Елены Владимировны задолженность по транспортному налогу в общей сумме 4846,20 рублей в том числе

-за 2014 год транспортный налог в размере 1850,00 рублей, пени в размере 1136,33 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>,

-за 2015 год транспортный налог в размере 1850,00 рублей, пени в размере 9,87 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Дзержинскому району г.Оренбурга не присутствовал о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Сулинова Е.В. не явилась, извещалась судом в соответствии с гл. 9 КАС РФ.

В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедится в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 99 КАС РФ судебная повестка, адресованная гражданину, вручается ему лично под расписку на подлежащем возврату в суд корешке повестки.

Действующее законодательство предусматривает, что местом жительства признается то место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.

Согласно ст. 3 Закона РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ.

По указанному адресу суд извещал административного ответчика о дате и времени судебного заседания, направлял судебные постановления.

Однако, вся корреспонденция с данного адреса, в том числе судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела вернулась с уведомлением, содержащим отметку «истек срок хранения».

Доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо препятствий к получению судебного извещения, направленных Сулиновой Е.В. по месту фактического проживания административного ответчика, последний не представил, причины, по которым не было получено судебное извещение, не указала.

Также сведения о дате, месте и времени судебного заседания размещаются на сайте Дзержинского районного суда г. Оренбурга, куда административный ответчик при необходимой осмотрительности могла обратиться.

Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Таким образом, нежелание административного ответчика получать извещение о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствуют о его уклонении от участия в состязательном процессе и не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.

В силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», неявка лиц в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Неявка административного ответчика является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах, что не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статья 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека.

Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сулинова Елена Владимировна имеет в собственности транспортное средство ИЖ ИЖ271501401 - легковой автомобиль с мощностью двигателя 74 л.с. Сведений об отчуждении данного транспортного средства не поступало.

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, Сулиновой Е.В. был исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 1850 рублей, за 2015 год в сумме 1850 рублей (налоговая база * налоговая ставка * количество месяцев владения * доля в праве - 74,00*25,00000=1850 направлены налоговые уведомления, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В установленный срок налог уплачен не был.

С <Дата обезличена> транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.(абз.1 ч.1. ст 363 НК РФ)

Следовательно, транспортный налог подлежит уплате в следующие сроки:

-за 2014 год-<Дата обезличена>.

-за 2015 год-<Дата обезличена>.

По состоянию на <Дата обезличена> транспортный налог за 2014-2015 год общей сумме 3700,00 рублей не уплачен.

Поскольку транспортный налог за указанные периоды Сулиновой Е.В. в установленный законом срок уплачен не был, в соответствии со статьей 75 НК РФ инспекцией начислены пени за несвоевременную уплату налога:

-за 2014 год в размере 1136,33 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> -за 2015 год в размере 9,87 рублей за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

По состоянию на <Дата обезличена> общая сумма пени по транспортному налогу составила 1146,20 рублей.

В соответствии со ст. 69 и ст.70 НК РФ в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога, пени от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен>, в соответствии с которым налогоплательщик обязан уплатить вышеуказанную задолженность до <Дата обезличена>, <Дата обезличена>. В указанный в требовании срок задолженность в полном объеме уплачена не была.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога (пункт 1 статьи 48 НК РФ).

Инспекция в соответствии с главой 11.1 Кодекса административно судопроизводства Российской Федераций (далее - КАС РФ) обращалась в мировой суд Дзержинского района г.Оренбурга с заявлением о вынесении в отношении указанного должника судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского района г. Оренбурга судебный приказ о взыскании с Сулиновой Е.В. задолженности по налогу <Дата обезличена> был отменен.

Однако, в добровольном порядке сумма налога и пени, в срок, установленный в требовании налоговой инспекцией, должником не уплачена.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности суд приходит к выводу, что административным ответчиком обязанность по оплате начисленных налогов не исполнена.

Учитывая, что нарушений при начислении транспортного налога, пени по транспортному налогу со стороны налогового органа допущено не было, а также, что административным ответчиком не представлено доказательств их уплаты, то суд полагает заявленные требования административного истца обоснованными.

Доказательств, подтверждающих оплату административным ответчиком транспортного налога и пени суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г.Оренбурга в полном объёме.

Налоговая амнистия предусмотренная Федеральным законом от <Дата обезличена><Номер обезличен>- ФЭ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федераций” (далее - Закон N 436-ФЭ), вступившим в законную силу с <Дата обезличена> применению не подлежит, поскольку сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу (п. 1 ст. 5 7 НК РФ). Сроки уплаты налогов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено (п. 3 ст. 57 НК РФ).

На основании ст. 363 НК РФ (в редакции от <Дата обезличена>) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С <Дата обезличена> транспортный налог подлежит уплате в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.(абз.1 ч.1. ст 363 НК РФ)

Следовательно, транспортный налог подлежит уплате в следующие сроки:

-за 2014 год-<Дата обезличена>.

-за 2015 год-<Дата обезличена>.

В этой связи возникшая в данном случае недоимка по транспортному налогу по состоянию на <Дата обезличена> не могут считаться образовавшимися на <Дата обезличена> для целей ч. 1 ст. 12 Закона № 436-ФЗ поэтому налоговая амнистия не распространяется.

При подаче искового заявления истец в силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, в соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, поскольку решение принято в пользу административного истца.

Судом удовлетворены административные исковые требования имущественного характера на общую сумму 4846,20 рублей, следовательно, размер государственной пошлины от которой административный истец был освобожден при подаче административного иска составит 400 рублей, которые подлежат взысканию с Сулиновой Е.В.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга к Сулиновой Елене Владимировне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Сулиновой Елены Владимировны в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 1850 рублей и пени в размере 1136 рублей 33 копейки за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, за 2015 год транспортный налог в размере 1850 рублей, пени в размере 9 рублей 87 копеек за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Взыскать с Сулиновой Елены Владимировны государственную пошлину в бюджет муниципального образования «город Оренбург» в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня составления принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.М.Черномырдина

Решение в окончательной форме изготовлено 18.05.2018