НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область) от 25.05.2022 № 2А-952/2022

Копия

66RS0008-01-2022-000995-83

Дело № 2а-952/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

город Нижний Тагил 25 мая 2022 года

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Каракаш М.С.,

при секретаре судебного заседания Рогожиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «КА Уважение» к судебному приставу-исполнителю Дзержинского районного отделения судебных приставов города Нижний Тагил Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Матвеевой Н.А., Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов Свердловской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «КА Уважение» в лице представителя при наличии доверенности и диплома, обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Дзержинского районного отделения судебных приставов города Нижний Тагил Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Матвеевой Н.А., в котором просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не совершении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП, указанных в заявлении ; обязать судебного пристава-исполнителя совершить исполнительные действия, указанные в заявлении, направить сведения и документы по каждому пункту заявления.

В обоснование административного иска указано, что административный истец является взыскателем по исполнительному производству -ИП, возбужденному на основании судебного приказа № 2-401/2020, выданного судебным участком № 5 Дзержинского судебного района г. Н.Тагила в отношении должника Кемпф В.А. Общество через сайт госуслуг направило в службу заявление о предоставлении информацию о ходе исполнительного производства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; предоставить в адрес взыскателя сведения об открытых банковских счетах должника по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также предоставить выписки по данным счетам о движении денежных средств; предоставить в адрес взыскателя сведения и подтверждающие документы о наложенных арестах и установленных запретах на распоряжение имуществом, в том числе денежных средствах должника; наложить арест путем составления акта описи-ареста на имущество (движимое и недвижимое), имущественные права должника и денежные средства должника, находящиеся на счетах, вкладах; предоставить данные об установленных в ДД.ММ.ГГГГ выходах в адрес должника и их результат с предоставлением актов выхода в адрес; предоставить справку 2 НДФЛ по должнику за ДД.ММ.ГГГГ Судебный пристав-исполнитель в постановлении не указала какие действия совершены и какие меры принудительного исполнения применены.

Определением суда от 28.04.2022 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление; административный истец просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, дополнений к судебному заседанию не представил.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Дзержинского районного отделения Матвеева Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного соответчика Главного Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в частности путем направления судебных документов на электронный адрес Управления, о чем в деле имеется соответствующее уведомление.

Заинтересованное лицо Сапожникова (Кемпф) В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения заявления извещена надлежащим образом, о чем в деле имеется возврат почтовой корреспонденции с отметкой об истечении срока хранения.

Каких-либо возражений и ходатайств от неявившихся участников процесса не поступило, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие; при этом меры принятые к их извещению судом соответствуют положениям ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснениям, данным в п.36-39 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.09.2016 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

Огласив административное исковое заявление, отзывы административных ответчиков, изложенных письменно и на телефонограмму, исследовав представленные суду письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействий) и решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Специальный срок на обжалование действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов установлен ст. 122 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве». Аналогичные разъяснения даны Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации №50 от 17.11.2015).

В соответствии со ст. 226 и 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца возложена обязанность доказать факт наличия оспариваемого действия, бездействия или решения органа, нарушения его прав, свобод и законных интересов, а также соблюдение срока обращения в суд с настоящим административным иском либо уважительных причин его пропуска и наличие оснований для его восстановления; а на административного ответчика возложена обязанность доказать факт соответствия оспариваемых постановлений требованиям нормативных правовых актов, регулирующим спорные отношения.

Судом из представленных материалов установлено, что 29.04.2020 судебным приставом-исполнителем Дзержинского РОСП г.Н.Тагила УФССП по Свердловской области Колдомовой Ю.Р. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного документа от 23.03.2020, выданного мировым судьей судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил, о взыскании задолженности в размере 14 035,19 рублей с должника Кемпф В.А. в пользу взыскателя ООО «КА Уважение». Исполнительное производство находилось впоследствии на исполнении у судебного пристава-исполнителя Ивановой Ю.С., при этом имелись факты передачи исполнительного производства на непродолжительный период отсутствия иному судебному приставу-исполнителю.

Согласно сводке по исполнительному производству -ИП и реестру запросов/ответов, до настоящего времени производство не окончено, производятся исполнительные действия. Так, из представленных документов следует, что судебным приставом-исполнителем принимался комплекс мер, направленных на исполнение судебного акта денежных средств с должника, а именно: неоднократно направлялись запросы в банки и иные кредитные учреждения, в ФНС, ПФР, ОЗАГС, а также в ГИБДД, к операторам сотовой связи.

Однако на неоднократно направленные запросы сведений из банков и кредитных учреждений об изменении имущественного положения должника по настоящее время не представлено. При этом по мере поступления ответов о счетах, судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках/кредитных, которые направлены на исполнение путем электронного взаимодействия.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем установлена смена фамилии должника с Кемпф на Сапожникову.

На направленные в ФНС и ПФР запросы судебным приставом-исполнителем также установлен факт получения дохода должником, в связи с чем, после поступления соответствующих сведений ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату (доходы) должника, которое направлено на исполнение по месту работы в

Из ответов получены сведения о самом должнике, в т.ч. идентифицирующие должника, СНИЛС; сведения об адрес проживания (регистрации), при этом информации об изменении адреса проживания, указанного в исполнительном документе, судебному приставу-исполнителю не представлено; также направлялись запросы к операторам сотовой связи в целях установления контактов должника. Иного по материалам и доводам административного истца не установлено, а исполнительные действия совершаются по месту регистрации должника, в частности указанному в исполнительном документе.

Ввиду отсутствия по поступившим из ЕГРН, ФНС и ГИБДД ответам, установленного у должника имущества, у судебного пристава-исполнителя не возникло безусловных оснований для вынесения постановления о наложении ареста на какое-либо имущество должника. Сведения на ответы в данной части отрицательные.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства должника, о чем представлены акт. На момент выхода должник по адресу отсутствовал, двери никто не открыл, требование о явке к судебному приставу-исполнителю оставлено в дверях.

При этом оснований полагать, что установление имущества осуществляется только путем выхода на адрес местонахождения должника с составлением акта, у суда не имеется, т.к. обоснования таких доводов и допущенных нарушений стороной административного истца не приведено; и судом, безусловно по представленными материалам, не установлено, учитывая вышеприведенные положения закона об исполнительном производстве.

В настоящее время судебным приставом-исполнителем продолжают совершаться меры принудительного исполнения, исполнительное производство не окончено; при этом такие исполнительные действия совершаются по адресу должника, указанному в исполнительном документе.

Судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения подлежат применению, исходя из конкретных обстоятельств дела; судебным приставом-исполнителем определяется комплекс мероприятий в рамках исполнительного производства и порядок их совершения. Выбор конкретных исполнительных действий и мер принудительного исполнения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, производится им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ Общество через сайт госуслуг направило в службу заявление о предоставлении информацию по состоянию на 1ДД.ММ.ГГГГ; предоставить в адрес взыскателя сведения об открытых банковских счетах должника по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также предоставить выписки по данным счетам о движении денежных средств; предоставить в адрес взыскателя сведения и подтверждающие документы о наложенных арестах и установленных запретах на распоряжение имуществом, в том числе денежных средствах должника; наложить арест путем составления акта описи-ареста на имущество (движимое и недвижимое), имущественные права должника и денежные средства должника, находящиеся на счетах, вкладах; предоставить данные об установленных в ДД.ММ.ГГГГ выходах в адрес должника и их результат с предоставлением актов выхода в адрес; предоставить справку 2 НДФЛ по должнику ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением судебного пристава-исполнителя Матвеевой Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление удовлетворено в части направления повторных запросов к операторам связи, ЗАГС, регистрирующие органы, кредитные учреждения. Этим же постановлением заявителю сообщена информация об отсутствии у должника зарегистрированного за ним недвижимого имущества и транспортных средств, об отсутствии информации о должнике в Пенсионном фонде и Центре занятости населения, а также об обращении взыскания на денежные средства должна, находящиеся в банках, указано о неоднократных выходах судебного пристава-исполнителя по адресу должника, где он отсутствовал, в связи с чем не представилось возможным проверить его имущественное положение по месту жительства, об оставлении требований о явке к судебному приставу. В удовлетворении заявления о предоставлении ответов из регистрирующих органов и кредитных организаций отказано.

Административный истец оспаривает данный ответ, говоря о том, что нарушаются права общества на своевременное получение информации о ходе исполнительного производства, на совершение необходимых исполнительных действий.

Согласно разъяснениям, указанным в п. 61 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» - исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений должностных лиц, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 9 и 10 ст.226 КАС РФ.

Исходя из положений ч. 8 ст. 226 и 4 КАС РФ суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается и только в отношении административного истца.

Таким образом, требования административного истца с учетом изложенных в административном иске оснований, рассматриваются судом к вышеуказанному судебному приставу-исполнителю в части рассмотрения поступившего обращения от ДД.ММ.ГГГГ; оснований полагать пропущенным срок для оспаривания указанного административным истцом бездействия у суда не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (статья 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Под государственной услугой в статье 2 указанного Закона понимается услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), а именно деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

При этом административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

В силу статьи 5 этого же Закона при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях получения информации о ходе исполнительных производств разработан и утвержден Приказом Федеральной службы судебных приставов от 19.06.2020 № 475 Административный регламент Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица (далее по тексту - Административный регламент), пункт 1 которого устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФССП России, их должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

В силу пункта 11 Административного регламента в случае если заявление подано в электронной форме посредством Единого портала или на бумажном носителе в структурное подразделение ФССП России, в котором ведется исполнительное производство, то результатами предоставления государственной услуги являются выдача:

уведомления о ходе исполнительного производства;

уведомления о наличии исполнительного производства;

уведомления об отсутствии исполнительного производства;

уведомления об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве.

На основании пункта 14 Административного регламента срок предоставления государственной услуги, включая направление (выдачу) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 15 рабочих дней со дня поступления заявления в ФССП России, ее территориальные органы.

Согласно пункту 15 Административного регламента срок направления (выдачи) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации результата предоставления государственной услуги.

На основании пункта 19 Административного регламента при подаче документов в электронной форме заявитель заполняет заявление и направляет его посредством Единого портала, СМЭВ либо Телекоммуникационных сетей.

Посредством использования Единого портала заявитель может подать в электронной форме заявление о предоставлении информации о наличии исполнительного производства или о ходе исполнительного производства в ФССП России, ее территориальный орган, а также заявление о предоставлении данной информации из банка данных АИС ФССП России и заявление о предоставлении информации о ходе снятия временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации из банка данных (далее - заявление о предоставлении информации из банка данных).

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Матвеева Н.А. в постановлении предоставила информацию о ходе исполнительного производства, указав на совершенные судебным приставом-исполнителем действия.

При этом судебный пристав-исполнитель обосновано отказал в предоставлению взыскателю сведений об открытых банковских счетах на имя ответчика и о предоставлении выписок по данным счетам о движении денежных средств, поскольку в силу ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 26 Закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» указанная информация относится к банковской тайне и может быть предоставлена иным лицам только в порядке, установленном законодательством.

В постановлении взыскателю сообщено об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках с указанием на их наименование, а также указано об отсутствии движимого и недвижимого имущества должника, в связи с чем судебный пристав-исполнитель лишен возможности наложить на него какие-либо обременения или ограничения. Также в постановлении указано на выходы в адрес должника, в ходе которых не представилось возможным получить доступ в место жительство должника, в связи с чем судебный пристав-исполнитель также не имел возможности составить акт описи и ареста имущества должника, находящегося по его месту жительства.

Также суд полагает, что судебным приставом-исполнителем обосновано отказано в предоставлении взыскателю справки по форме 2 НДФЛ в отношении должника, поскольку сведения о заработной плате относятся к персональным данным физического лица и не могут быть переданы иным лицам без его согласия.

Обратного суду, в том числе и со стороны административного истца не доказано, в том числе не представлено доказательств тому, в какой части нарушены и какие конкретно права взыскателя по исполнительному производству, учитывая совершение вышеприведенных действий административными ответчиками; а также суд приходит к выводу, что административным истцом доказательств и доводов тому, удовлетворение заявления полностью привело бы к установлению имущества должника и восстановлению прав взыскателя, и что таковых действий было недостаточно, суду не представлено. Кроме того, об исполнительном розыске имущества либо должника взыскателем также не заявлялось; безусловных оснований к объявлению такового по представленным материалами исполнительного производства не усматривается. При этом сторона административного истца не лишена возможности обращаться к судебному приставу-исполнителю с соответствующими ходатайствами о принятии необходимых мер исполнения, по их мнению.

В соответствии с разъяснениями п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, должностных лиц, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Несовременность направления каких-либо документов, по мнению суда, со стороны административного истца не доказана; в данной части требования не конкретизированы, не указано не направление каких документов повлияло на совершение всех необходимых действий по исполнению требований исполнительного документа и на получение присужденных сумм. Положения ст. 98, 99, 67 закона «Об исполнительном производстве» не содержат прямого указания о направлении копий всех постановлений взыскателю. Сам по себе факт неуведомления взыскателя о совершенных действиях в рамках исполнительного производства не может являться основанием для вывода о бездействии судебного пристава-исполнителя. Учитывая положения ст.50 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» административного истца, интересующегося судьбой исполнительного производства, закон также наделил правом на ознакомление с материалами. Однако доказательств тому, что административные ответчики не предоставили возможность ознакомления либо не направили информации на официальный запрос о ходе исполнительного производства, суду не приведено.

Обратного суду со стороны административного истца не доказано, в том числе не представлено доказательств тому, в какой части нарушены и какие конкретно права взыскателя по исполнительному производству, учитывая совершение вышеприведенных действий административными ответчиками.

При таких обстоятельствах не имеется совокупности оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействий административного ответчика, а именно, в части не совершения исполнительных действий по исполнительному производству -ИП, указанных в заявлении . Как указано таковые действия совершались и явно о бездействии не свидетельствуют. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований, поскольку судом исходя из представленных доказательств и приведенных доводов участников, явно не установлено в оспариваемой части незаконного бездействия административного ответчика, а также и нарушение каких-либо прав взыскателя указанными в иске обстоятельствами и принимая во внимание совершение до подачи иска в суд указанных в административном иске действий.

Руководствуясь ст. 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В Общества с ограниченной ответственностью «КА Уважение» к судебному приставу-исполнителю Дзержинского районного отделения судебных приставов города Нижний Тагил Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Матвеевой Наталье Александровне, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов Свердловской области о признании незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства -ИП и возложении обязанности совершить определенные действия - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись М.С. Каракаш

Текст решения в окончательной форме изготовлен 01 июня 2022 года.

Судья: подпись М.С. Каракаш

Копия верна. Судья: М.С. Каракаш