НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область) от 24.06.2016 № 2А-1167/16

Решение вступило в законную силу 04.08.2016

Дело № 2а-1167/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2016 года

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Филатьевой Т.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Свердловской области к Попову В.В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога, пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №16 по Свердловской области, действующая через представителя Поводыря Р.А. обратилась в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил с административным исковым заявлением к Попову В.В. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени на общую сумму **рублей ** копейки, в том числе:

в доход бюджета Свердловской области задолженности по транспортному налогу за *** год в сумме***; за *** год в сумме *** рублей; за **год в сумме ***рублей; за ** в сумме **рублей; пени по транспортному налогу в сумме ***;

в доход Муниципального образования «Городской округ Нижний Тагил» задолженность по налогу на имущество физических лиц за **годы в сумме *** рублей *** копеек; за *** год в сумме ** рубля *** копейки; за *** год в сумме ** рубля;

в доход бюджета Муниципального образования «Горноуральский городской округ» задолженность по налогу на имущество за *** год в сумме ** рубля; за ** год в сумме ** рубля ** копейка; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме ** рублей ** копейки;

в доход бюджета Муниципального образования «город Нижний Тагил» задолженность по налогу и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме *** рублей ***копейка;

в доход бюджета Муниципального образования «Горноуральский городской округ» задолженность по земельному налогу с физических лиц за **годы в сумме *** рублей ** копейки; пени по земельному налогу с физических лиц за ***годы в сумме ** рублей ** копейки.

В обоснование иска указано, что Попов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в *** годах владел на праве собственности объектами налогообложения: квартира, расположенная по адресу: ****; жилой дом, расположенный по адресу: д.**, ул.****. Также Попов В.В. является плательщиком транспортного налога, поскольку Управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес МИФНС России №16 по Свердловской области предоставлены сведения о том, что административный ответчик в ***годах являлся собственником транспортных средств: «**», государственный регистрационный знак «***», государственный регистрационный знак***, «**», государственный регистрационный знак**. Регистрирующими органами в адрес инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик в ***годах на праве собственности владел земельным участком, расположенным по адресу: д. ***(, ул.***. Налоговое уведомление № ***на уплату земельного налога в *** году в сумме ** рубля *** копеек и налога на имущество физических лиц за *** год в сумме *** рублей ** копеек было направлено административному ответчику заказным письмом ***. Налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за ** год в сумме***, земельного налога за *** годы в сумме ***копейки направлено налогоплательщику заказным письмом ***. Налоговое уведомление №*** на уплату налога на имущество физических лиц за ** год в сумме ****направлено налогоплательщику заказным письмом ***; налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за ***годы в сумме **** рубля и налога на имущество физических лиц за ***год в сумме *** рублей направлено налогоплательщику заказным письмом *** года. Попов В.В. в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем в его адрес были направлены требования: *** №*** об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени по налогам со сроком исполнения до ***; *** №** об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени со сроком исполнения до ***; *** №*** об уплате земельного налога и пени со сроком исполнения до ***. До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены. В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц административному ответчику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации была начислена пеня.

Административный истец МИФНС России № 16 по Свердловской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Административный ответчик Попов В.В. возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства), относительно заявленных требований не представил.

Определением суда от 30 марта 2016 года судом предоставлен срок административному ответчику для предоставления отзыва на иск и письменных доказательств.

Поскольку судом были получены сведения об изменении ответчиком адреса регистрации по месту жительства, определением от *** срок подготовки по делу был продлен до ***, административному ответчику судебная корреспонденция направлена по последнему известному суду адресу. Ответчик корреспонденцию получил, что подтверждается отчетом отслеживания отправления.

В установленный судом срок, а также к моменту вынесения настоящего решения, от ответчика возражений на иск не поступило.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Сумма задолженности по данному административному иску составила *** рублей ** копейки.

23 июня 2016 года судом вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку административный ответчик изменил место жительства с ***, то есть уже после принятия судом к производству административного иска, то дело было принято к производству Дзержинский районным судом г.Нижнего Тагила с соблюдением правил о подсудности и подлежит рассмотрению этим же судом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Судом установлено, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, исходя из нижеследующего.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области от 29.11.2002 №43-ОЗ утверждены ставки транспортного налога, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно в размере 7,3 рубля на автомобили грузовые с мощностью двигателя до 100 л.с., на автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. 32,9 рубля, на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 л.с. – 32,7 рублей.

Как установлено из материалов дела, Управлением ГИБДД по Свердловской области в адрес Инспекции были представлены сведения о том, что административный ответчик Попов В.В. в *** годах являлся собственником транспортных средств: «***», государственный регистрационный знак ***, «***», государственный регистрационный знак ***, «***», государственный регистрационный знак ***.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленные настоящим кодексом пределы.

Судом установлено, что в собственности у Попова В.В. имелся земельный участок, расположенный по адресу: ***. Ответчиком данное обстоятельство не оспорено.

В соответствии с Решением районной Думы МО "Пригородный район" от 19.05.2005 N 14/1 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Пригородный район", наименование Муниципального образования «Пригородный район» изменено на «Горноуральский городской округ».

Состав территорий городского округа перечислен в п.2 ст.1 Устава МО «Горноуральский городской округ», в состав территорий входит, в том числе, и деревня****.

Налоговые ставки по земельному налогу на 2010-2014 годы на территории Муниципального образования «Горноуральский городской округ» установлены Решениями Думы Горноуральского городского округа от 28.10.2010 №36/9, от 27.10.2011 №51/5, от 30.10.2013 №34/7.

Сведений о том, что у Попова В.В. имеются какие-либо льготы при уплате налога, административным ответчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленные настоящим кодексом пределы.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 (плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 №2003-1 ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Решением Нижнетагильской Городской Думы от 24 ноября 2005 года №76 на территории муниципального образования «город Нижний Тагил» установлен налог на имущество физических лиц в соответствии с которым установлены дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Нижний Тагил" в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а именно на жилые помещения, включая следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, доля в праве общей собственности на жилой дом, квартиру, комнату стоимостью свыше 300 000 рублей в размере 0,15%.

Дифференцированные ставки налога на имущество физических лиц на территории Горноуральского городского округа в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости утверждены решениями Думы Горноуральского городского округа от 28 октября 2010 года N 36/7 "Об установлении на территории Горноуральского городского округа налога на имущество физических лиц", от 01 ноября 2012 года N 12/9 "О внесении изменений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 28.10.2010 N 36/7 "Об установлении на территории Горноуральского городского округа налога на имущество физических лиц".

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в адрес инспекции были представлены сведения о том, что Попов В.В. в *** годах владел на праве собственности объектом налогообложения: квартира, расположенная по адресу***; жилой дом, расположенный по адресу: ***.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В адрес Попова В.В. Инспекцией ФНС России №16 направлены следующие налоговые уведомления:

№ *** заказным письмом от 15.06.2013 на уплату земельного налога за *** год в сумме ***рубля ** копеек и налога на имущество физических лиц за *** год в сумме ** рублей ** копеек;

№*** заказным письмом от 22.07.2013 на уплату транспортного налога за *** год в сумме ** рублей ** копеек, земельного налога за *** годы в сумме ** рубля *** копейки;

№*** заказным письмом от 27.04.2014 на уплату налога на имущество физических лиц за *** год в сумме ** рубля *** копейка;

№** заказным письмом 21.05.2015 на уплату транспортного налога за *** годы в сумме *** рубля и налога на имущество физических лиц за *** год в сумме ** рублей (л.д.14-23).

В связи с наличием недоимки по уплате налогов Попову В.В. были направлены требования:

15.11.2013 №** об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени по налогам со сроком исполнения до 26.12.2013;

12.12.2014 №** об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени со сроком исполнения до 02.02.2015;

10.10.2015 №*** об уплате земельного налога и пени со сроком исполнения до 18.11.2015.

До настоящего времени требования не исполнены.

На основании п.п. 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок, административным истцом произведен расчет пени на сумму задолженности по уплате налога. За неуплату в срок налога на имущество физических лиц начислены пени в размере ** рублей ** копейки, за неуплату транспортного налога начислены пени в размере *** рублей *** копейка, за неуплату пени по земельному налогу в сумме *** рублей ** копейки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Общая сумма задолженности по уплате налогов и пеней превысила ***рублей при выставлении требования об уплате налога №*** сроком исполнения до 18.11.2015.

Административное исковое заявление подано в суд 30.03.2016, то есть в срок, установленный законом.

С учетом установленных судом обстоятельств имеются основания для взыскания с административного ответчика Попова В.В. задолженности по налогам и пени.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из суммы заявленных требований, в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика Попова В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №16 по Свердловской области к Попову В.В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени по земельному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Попова В.В., ***года рождения, проживающего по адресу: город Нижний Тагил, проспект ***, д.**, кв.** в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу за *** год в сумме ***рублей ** копеек, за *** год в сумме ***рублей, за *** год в сумме ***рублей, за *** год в сумме *** рублей, пени за неуплату транспортного налога год в сумме ***рублей ** копеек.

Взыскать с Попова В.В., **года рождения, проживающего по адресу: город Нижний Тагил, проспект **, д.**, кв.** в доход Муниципального образования «город Нижний Тагил» задолженность по налогу на имущество физических лиц за ***годы в сумме ** рублей ** копеек, за *** год в сумме ** рубля *** копейки, за *** год в сумме ** рубля, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме *** рублей *** копейка.

Взыскать с Попова В.В., ***года рождения, проживающего по адресу: город Нижний Тагил, проспект***, д.**, кв.** в доход Муниципального образования «Горноуральский городской округ» задолженность по налогу на имущество физических лиц за ** год в сумме *** рубля, за *** год в сумме *** рубля ** копейка, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме ** рублей ** копейки.

Взыскать с Попова В.В., ***года рождения, проживающего по адресу: город Нижний Тагил, проспект ***, д.**, кв.** в доход Муниципального образования «Горноуральский городской округ» задолженность по земельному налогу за *** годы в сумме *** рублей ** копейки, пени по земельному налогу за ***годы в сумме ** рублей ** копейки.

Взыскать с Попова В.В. в доход муниципального образования «город Нижний Тагил» государственную пошлину в размере ** рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Т.А.Филатьева