НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область) от 20.09.2022 № 2-792/2022

Копия

66RS0008-01-2022-000805-71

Дело № 2-792/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 сентября 2022 года город Нижний Тагил

Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего судьи Каракаш М.С.,

при секретаре судебного заседания Чухновой М.А.,

с участием представителей истца Князевой К.А., Карповой О.А., Ильиной А.М., действующих на основании доверенностей,

представителя ответчика Васильевой Т.В., Пономаревой Л.И., действующих на основании доверенностей,

третьего лица председатель совета трудового коллектива ГАУСО СО КЦСОН «Золотая осень» Ермолаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Первичной профсоюзной организации Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил» к Государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил» о признании недействительными решения конференции трудового коллектива и коллективного договора,

по иску Нижнетагильской городской организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации к Государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил» о признании недействительными решения конференции трудового коллектива и коллективного договора,

УСТАНОВИЛ:

Первичная профсоюзная организация Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил» (далее - ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил») обратился в суд с иском к ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил», в котором просит признать недействительными решения конференции трудового коллектива ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» от ДД.ММ.ГГГГ протокол <№>; признать недействительным коллективный договор на ДД.ММ.ГГГГ ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил».

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным автономным учреждением социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень» города Нижний Тагил» конференцией работников был принят коллективный договор на ДД.ММ.ГГГГ. Сторонами, подписавшими коллективный договор ДД.ММ.ГГГГ, являются: со стороны работодателя - директор А.А. Горбунова, со стороны работников - председатель Совета трудового коллектива Е.А. Ермолаева. В учреждении много лет существует первичная профсоюзная организация, права и интересы которой не были учтены при проведении колдоговорной кампании. О том, что коллективный договор принят и уже действует являясь председателем профсоюзной организации, узнала в феврале, когда предложили подойти и ознакомиться с ним на сервере. Совет трудового коллектива не был уполномочен должным образом на представление интересов всех работников при разработке и заключению коллективного договора. Первичная профсоюзная организация учреждения объединяет менее половины всех работников. Общего собрания (конференции) по избранию тайным голосование» представительного органа для осуществления указанных полномочий проведено не было. Работодатель ДД.ММ.ГГГГ направил уведомление председателю СТК Е.А. Ермолаевой о начале коллективных переговоров. ДД.ММ.ГГГГ председатель СТК письменно ответив директору согласием вступить в переговоры по определению срока действия коллективного договора на ДД.ММ.ГГГГ, указал работников - членов СТК, направляемых в комиссию, в этот же день работодатель издал Приказ № 246/3 «О проведении коллективных переговоров по подготовке и заключению коллективного договора», которым утвердил состав комиссии. В содержании коллективного договора сторонами также допущен ряд нарушений Трудового Кодекса РФ: 1. Пункт 5.4 коллективного договора: «Сверхурочная работа регламентируется действующим трудовым законодательством. Привлечение Работников к сверхурочным работам производится с письменного согласия Работника, в случаях, предусмотренных ч.2 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации, или без его согласия в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации, в других случаях - с письменного согласия Работника и с учётом мнения Совета трудового коллектива». Действующая редакция части 4 статьи 99 ТК РФ: «В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации». Пункт 5.5 коллективного договора: «Привлечение отдельных Работников к работе выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия Работника в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 113 Трудового кодекса Российской Федерации, или без их согласия в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 113 Трудового кодекса Российской Федерации, в других случаях - и с учетом мнения Совета трудового коллектива». Действующая редакция части 5 статьи 113 ТК РФ: «В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации». Разделы 9 «Обязательства профсоюзного комитета» и 10 «Обеспечение прав и гарантий деятельности профсоюзной организации» включены в коллективный договор сторонами также без участия профсоюзной организации, что противоречит основным принципам социального партнерства, закрепленным статьей 24 Трудового Кодекса РФ. Ответчиком также нарушено Отраслевое соглашение по регулированию трудовых и социально-экономических отношений в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства на территории Свердловской области на ДД.ММ.ГГГГ которое обязательно к применению при заключении коллективных договоров и соглашений локального уровня в Министерстве, управлениях социальной политики, учреждениях (пункт 4 Соглашения). Пунктом 5 Соглашения прописано следующее: Соглашение распространяется на всех работодателей (представителей нанимателя) работников (государственных гражданских служащих) Министерства, управлений социальной политики, учреждений. Не соответствуют Соглашению следующие пункты коллективного договора: Пункт 3.17 КД: для рассмотрения трудовых споров в Учреждении образуется комиссия по трудовым спорам из равного числа представителей Работодателя и Совета трудового коллектива Учреждения. Работа комиссии по трудовым спорам осуществляется в соответствии со статьей 387 Трудового кодекса Российской Федерации. Пункт 40 Соглашения: для рассмотрения трудовых споров в учреждении образуется комиссия по трудовым спорам из равного числа представителей работодателя и выборного органа первичной профсоюзной учреждения. Работа комиссии по трудовым спорам осуществляется в соответствии со статьей 387 Трудового кодекса Российской Федерации. Пункт 5.7 КД: режим рабочего времени и времени отдыха Работников устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, графиками сменности, утверждаемыми с учетом мнения Совета трудового коллектива Учреждения. Пункт 46 Соглашения: режим рабочего (служебного) времени и времени отдыха работников (государственных гражданских служащих) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (служебным распорядком), коллективными договорами, утверждаемыми с учетом мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Пункт 5.10 КД: ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков. График отпусков утверждается Работодателем с учетом мнения Совета трудового коллектива, не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для Работодателя, так и для Работников. Пункт 53 Соглашения: Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии с графиком отпусков. График отпусков утверждается работодателем (представителем нанимателя) с учетом мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации, не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято исковое заявление Нижнетагильской городской организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее – НТ ГОПРГУиОО РФ), в котором истец просит признать недействительным решения конференции трудового коллектива ГАУСО СО «КЦСОН Золотая Осень города Нижний Тагил» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол <№>; признать недействительным коллективный договор на ДД.ММ.ГГГГ ГАУСО СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил».

Определением от 20 июля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено – Министерство социальной политике по Свердловской области.

Определением от 11 августа 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен – председатель совета трудового коллектива ГАУСО СО КЦСОН «Золотая осень» Ермолаева Е.А.

Представители истца Князева К.А., Карпова О.А., действующие на основании доверенностей, на исковых требованиях настаивали по указанным в исках основаниям, против удовлетворения исковых требований друг друга не возражали.

Представитель истца Князева К.А. дополнительно пояснила, что есть положение о Совете трудового коллектива ГАУ «КЦСОН» «Золотая осень» города Нижний Тагил, утвержденное протоколом конференции от ДД.ММ.ГГГГ, однако в протоколе в повестке дня данный вопрос отсутствует. Выборы представителей работников для участия в коллективных переговорах, именно в разработке проекта коллективного договора, должны быть проведены с помощью тайного голосования. Тайным голосованием ДД.ММ.ГГГГ выбирался совет трудового коллектива, протокол истцами не оспаривается.

Представитель истца Ильина А.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, дополнительно суду пояснила, что в коллективный договор был включен пункт прав и обязанностей профсоюзной организации. При принятии коллективного договора была нарушена статья 37 ТК РФ.

Представитель ответчика Васильева Т.В., Пономарева Л.И. исковые требования не признали.

Представитель ответчика Пономарева Л.И. дополнительно суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на общем голосовании перед началом голосования председатель комиссии огласила повестку дня и положения совета трудового коллектива. Решения были приняты простым большинством голосов.

Представитель третьего лица председатель совета трудового коллектива ГАУСО СО КЦСОН «Золотая осень» Ермолаева Е.А. суду пояснила, что выборы совета трудового коллектива были проведены без нарушений.

Третье лицо Министерство социальной политике по Свердловской области в судебное заседание не явились, о слушание дела извещались надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав собранные по делу письменные доказательства, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат нарушенные, либо оспариваемые права, свободы или законные интересы граждан и организаций.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 27 Трудового кодекса Российской Федерации, одной из форм социального партнерства является осуществление коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений.

В соответствие с положениями статьи 25 Трудового кодекса Российской Федерации, сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

В силу положений статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

В силу положений статьи 30 Трудового договора первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Аналогичные права предоставлены профсоюзом и положениями статьи 13 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», согласно которой профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы имеют право на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений и коллективных договоров от имени работников в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со статьей 40 Трудового кодекса Российской Федерации коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Порядок ведения коллективных переговоров, в результате которых заключается и изменяется коллективный договор, установлен главой 6 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 35 Трудового кодекса Российской Федерации, на локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.

В соответствие с положениями статьи 36 Трудового кодекса Российской Федерации, представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров. Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

В соответствии со статьей 37 Трудового кодекса Российской Федерации представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее - единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.

Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.

Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй - четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Как установлено в судебном заседании в учреждении, реорганизованном на основании постановления Правительства Свердловской области от 17.09.2020 № 643-1111 «О реорганизации государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень» города Нижний Тагил» в форме присоединения к нему государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Нижний Тагил» и государственного казенного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 5 Дзержинского района города Нижний Тагил» создана и работает ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил», председателем которой избрана Карпова О.А..

Штатная численность сотрудников ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 299 человек; фактически работало – 250 человек, из которых членов профсоюза – 70 человек.

В соответствии со статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном настоящим Кодексом, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган). Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления первичными профсоюзными организациями своих полномочий.

Частью 4 статьи 37 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.

ДД.ММ.ГГГГ инициативная группа работников обратилась к трудовому коллективу ГАУ «КСЦОН «Золотая осень города Нижний Тагил» с предложениями: Организовать общие собрания работников структурных подразделений для выборов делегатов на Общую конференцию трудового коллектива, тайным голосованием простым большинством голосов; Определить нормы представительства на Общую конференцию трудового коллектива по одному делегату от каждого структурного подразделения учреждения; Утвердить план-график проведения собраний структурных подразделений; Организовать проведение Общей конференции трудового коллектива по выборам Совета трудового коллектива и принятию Положения о Совете трудового коллектива (л.д.22).

Работодателем приказом <№> от ДД.ММ.ГГГГ организованы собрания трудовых коллективах по структурным подразделениям.

Согласно протоколов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на собраниях трудовых коллективов выбраны делегаты для участия в общей конференции трудового коллектива по созданию представительного органа Совета трудового коллектива.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ состоялась общая конференция трудового коллектива, в ходе которой избран президиум в количестве двух человек - председателя и секретаря. Также избрана счетная комиссия в составе 3 человек. На общей конференции определен количественный состав Совета трудового коллектива - 13 человек и утвержден список кандидатов в состав Совета трудового коллектива. В соответствии с протоколом делегаты проголосовали с помощью бюллетеней и ящика для голосования. Ящик для голосования передан счетной комиссии и вскрыт согласно протоколу <№> от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <Адрес>

На основании протокола <№> от ДД.ММ.ГГГГ большим количеством голосов в состав Совета трудового коллектива избраны 13 человек.

Таким образом, поскольку первичная профсоюзная организация ответчика не объединяется более 50% работников ответчика в связи с чем не может представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, то на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием был избран из числа работников иной представитель (представительный орган) – Совет трудового коллектива.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о проведении конференции работников в установленном законом порядке и избрании на ней путем тайного голосования Совета трудового коллектива.

ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о Совете трудового коллектива и выбраны представители со стороны работников ГАУ «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» для участия в комиссии по ведению коллективных переговоров.

В соответствии с п.3.2.1 и 3.2.2 Положения о Совете трудового коллектива, принятого на Общей конференции трудового коллектива ГАУ «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил», к компетенции Совета трудового коллектива относится участие в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, инициатива по проведению таких переговоров; проведение консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов и их согласование (л.д.40).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда Свердловской области была проведена внеплановая документарная проверка ГАУ «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» о правомерности проведения общей конференции трудового коллектива по выборам представительного органа в виде Совета трудового коллектива. Нарушений действующего законодательства установлено не было (л.д. 42-43).

ДД.ММ.ГГГГ работодатель ГАУ «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» направил уведомление председателю Совета трудового коллектива Ермолаевой Е.А. о начале коллективных переговоров.

ДД.ММ.ГГГГ председатель Совета трудового коллектива письменно ответила согласием вступить в переговоры по определению срока действия коллективного договора на 2021 - 2024 годы, указал работников - членов Совета трудового коллектива, направляемых в комиссию.

ДД.ММ.ГГГГ работодатель ГАУ «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» издал приказ <№> «О проведении коллективных переговоров по подготовке и заключению коллективного договора», которым утвердил состав комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ общая конференция работников ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень города Нижний Тагил», на которой был принят коллективный договор.

ДД.ММ.ГГГГ коллективный договор подписан директором ГАУ «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» Горбуновой А.А и председателем Совета трудового коллектива Ермолаевой Е.А.

ДД.ММ.ГГГГ коллективный договор зарегистрирован ГКУ «Нижнетагильский ЦЗ» (Запись за № 1-К).

Согласно пункту 4 статьи 1 (раздел I Общие положения) коллективного договора сторонами договора являются работодатель и работники.

Пунктом 5 указанной статьи коллективного договора установлено, что уполномоченным представителем работников является Совет трудового коллектива - представительный орган, образованный в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и действующий на основании Устава СТК, утвержденного на конференции работников предприятия, в лице его выборного коллегиального органа.

Самим фактом заключения коллективного договора без участия ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» и НТ ГОПРГУиОО РФ какие-либо права данной первичной профсоюзной организации и профсоюза не были нарушены, так как профсоюзная организация не является стороной коллективного договора, сторонами социального партнерства являются работник и работодатель, первичная профсоюзная организация и профсоюз выступают лишь представителями работников в данных социально-трудовых отношениях. Отсутствие факта нарушения материально-правовых прав истцов свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

При этом суд не принимает во внимание доводы истцов о том, что их не уведомили о начале коллективных переговоров по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела переговоры по заключению коллективного договора на ДД.ММ.ГГГГ были инициированы ответчиком ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень».

В силу трудового законодательства непосредственно у работодателя отсутствует соответствующая обязанность по уведомлению как ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил», так и НТ ГОПРГУиОО РФ о начале проведения коллективных переговоров, поскольку вопрос о представлении интересов работников при ведении коллективных переговоров не подлежит разрешению и урегулированию именно работодателем.

Более того, как в ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил», так и в НТ ГОПРГУиОО РФ состоит менее 50% от численности работников ответчика. Единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора на предприятии первичной профсоюзной и профсоюзом в ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» создан не был.

Более того, в ходе рассмотрения дела истцом не было приведено доводов о нарушении заключенным коллективным договором каких-либо конкретных трудовых прав работников, являющихся членами ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» и НТ ГОПРГУиОО РФ, ввиду принятия таких условий коллективного договора на ДД.ММ.ГГГГ, которые бы не соответствовали интересам последних. Доказательств направления самих проектов условий коллективного договора в адрес ответчика в материалах дела также не имеется. Кроме того, суд отмечает, что несмотря на принятие коллективного договора на 2021 – 2024 годы, в случае установления нарушения трудовых прав конкретных работников ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» и НТ ГОПРГУиОО РФ в установленном процессуальном порядке не лишены права обращения в суд в защиту их трудовых прав с учетом положений статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации, что свидетельствует о возможности реализации ими полномочий по контролю в сфере трудового законодательства. Отсутствие в самом тексте коллективного договора указания на ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил» и на НТ ГОПРГУиОО РФ как представителей работников при таких обстоятельствах также не может свидетельствовать об отсутствии у истцов права на осуществление контроля в сфере трудового законодательства.

В силу указанного сам факт проведения коллективных переговоров по заключению коллективного договора ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» на ДД.ММ.ГГГГ не мог привести к нарушению непосредственно прав как самой первичной профсоюзной организации ППО ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил», так и профсоюза НТ ГОПРГУиОО РФ как материально-правового истца.

В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации по решению сторон социально-трудовых отношений для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

В силу данной статьи предусмотрено образование соответствующих комиссий на различных уровнях для решения различных вопросов. При этом на локальном уровне, то есть на уровне конкретного работодателя, образуется комиссия из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон именно для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.

Соответственно, комиссия, созданная представителями работников и работодателя, является тем полномочным органом социального партнерства, в рамках которого готовится проект коллективного договора и заключается коллективный договор.

Подписание представителями работодателя и представителями работников проекта коллективного договора является достаточным условием для вступления в силу договоренностей, достигнутых в ходе коллективных переговоров, работы комиссии, что соответствует ст. 24, ч. 1 и 7 ст. 35, ст. 37, ч. 1 ст. 43 Трудового кодекса Российской Федерации.

По указанным основаниям не подлежат удовлетворению требования истцов о признании недействительными решения конференции трудового коллектива ГАУСО СО «КЦСОН «Золотая осень» города Нижний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ протокол <№>; признании недействительным коллективный договор на ДД.ММ.ГГГГ ГАУ социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил».

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Первичной профсоюзной организации Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил» и Нижнетагильской городской организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации к Государственному автономному учреждению социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Золотая осень города Нижний Тагил» о признании недействительными решения конференции трудового коллектива от ДД.ММ.ГГГГ и коллективного договора отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись М.С. Каракаш

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись М.С. Каракаш

Копия верна. Судья: М.С. Каракаш