НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 31.12.9999 № 2-1525

                                                                                    Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга — Тексты судебных актов

Дело № 2-1525/10 ... 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Панковой Е.В.

при секретаре Заплатиной А.В.

с участием истца Мунтян Е.Н., представителей истца Мунтяна Е.Д., Бизева С.Б., представителя ответчика ГУФСИН  по городу S и L области Берзон Т.В., представителя ответчика ФБЛПУ ОБ им. ГУФСИН по городу S и L области Берзон Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мунтян Е. Н. к ГУФСИН, Федеральному государственному лечебно-профилактическому учреждению «ФБЛПУ ОБ им. Доктора » о взыскании сумм,

У С Т А Н О В И Л :

Мунтян Е.Н. работает в палатной медицинской сестрой психиатрического отделения ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им.».

Указывая на то, то в результате полученных ею ...2008 года на работе травм от пациента психиатрического отделения Бишковского К.Н., при не надлежащей организации безопасного труда, ей причинен вред здоровью, она признана инвалидом 2 группы, в силу закона ей должны быть произведены выплаты страховых возмещений, однако ответчиками страхование её жизни и здоровья, в противоречие отраслевому соглашению по органам, учреждениям и предпринятиям ФСИН на 2008-2010 г.г., произведено не было, Мунтян Е.Н. обратилась в суд с иском к ГУФСИН  по городу S и L области, ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им.», заявив требования:

- о взыскании с ответчиков страховой выплаты в размере 36 среднемесячных заработных плат, в сумме 629891 рубль, по основаниям ФЗ «О государственной защите судей и должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»,

- о взыскании с ответчиков страховой выплаты в размере 25 окладов, в сумме 56959 рублей, по основаниям ФЗ РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

В судебном заседании истец, представители истца, поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика ГУФСИН  по города S и L области в судебном заседании, поддержав доводы представленного письменного отзыва, возражает против заявленных исковых требований, полагая этого ответчика не надлежащим, поддерживая ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока, установленного для обращения в суд с заявленными исковыми требованиями.

Представитель ответчика ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им.Ф.П.Гааза» в судебном заседании, поддержав доводы представленного письменного отзыва, полагает исковые требования заявленные к этому ответчику не обоснованными, полагает что обязанность по дополнительному страхованию у ответчиков отсутствовала, поддерживает ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока для обращения в суд с иском.

Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Мунтян Е.Н. работает в палатной медицинской сестрой психиатрического отделения ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им.Ф.П.Гааза».

Как усматривается из Постановления  районного суда города S от ...2009 года по делу № ... о применении мер медицинского характера в отношении ...8, вступившего в законную силу:

...2008 года, в помещении психиатрического отделения ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им.», Бишковский К Н. совершил общественно опасное деяние, подпадающее под признаки состава преступления, предусмотренного ст.30 ч.3, ст.105 ч.1 УК РФ а именно: покушение на убийство то есть умышленные действия, непосредственно направленные на умышленное причинение смерти другому человеку, при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, а именно: Бишковский К.Н., ...2008 года в период времени с ... часов ... минут по ... часов ... минут, находясь в помещении психиатрического отделения ФБЛПУ «ФБЛПУ ОБ им. », расположенного по адресу: города S, ул , д. , имея умысел на убийство Шагуна В.Л., возникший на почве личных неприязненных отношений с последним, действуя умышленно, используя в качестве орудия преступления металлическую спинку от кровати, подошел к лежащему на кровати Шагуну В.Л., и с целью убийства Шагуна В.Л., нанес тому указанной спинкой не менее 4-х ударов в область расположения жизненно-важных органов - в голову. При этом Бишковский К.Н. осознавал, что от его действии может наступить смерть Шагуна В.Л. и желал её наступления.

Однако, свой преступный умысел на убийство Шагуна В.Л. Бишковский К.Н. не смог довести до конца, по независящим от него обстоятельствам, поскольку ему помешала санитарка отделения психиатрии ФБЛПУ «ФБЛПУ ОБ им. » Мунтян Е.Н., которая, пресекла его преступные действия и стала звать на помощь, а также в связи с тем, что Шагуну В.Л. была своевременно оказана квалифицированная медицинская помощь.

Он же совершил общественно опасное деяние, подпадающее под признаки состава преступления, предусмотренного ст.112 ч.1 УК РФ, а именно, реализуя умысел на причинение Мунтян Е.Н., телесных повреждений, обусловленный действиями последней, направленными на |пресечение его преступных действий в отношении Шагуна В.Л., действуя умышленно, используя в качестве орудия преступления металлическую спинку от кровати, нанес указанной спинкой не менее 4х ударов в область головы Мунтян Е.Н..

В результате вышеуказанных действий Бишковского К.Н. потерпевшей Мунтян Е.Н. были причинены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма — ушиб головного мозга легкой степени, переломы костей лица в левой скуло-орбитальной области (перелом наружной стенки орбиты, скуловой дуги, задне-наружной стенки верхнечелюстной пазухи, крыловидного отростка основной кости), ушибленные раны лица в области лба справа (1), в области верхней губы слева (1), в области левой щеки (1), гематомы лица, в том числе гематома в области левого глаза с субконъюнктивным кровоизлиянием.

Эти повреждения не сопровождались признаками опасными для жизни.

Травма головы с ушибом головного мозга и переломами костей лица, при наличии повреждений (ран, гематом) на кожных покровах лица, влечёт длительное расстройство здоровья и расценивается как вред здоровью средней тяжести.

Истец, в результате полученных ...2008 года травм, проходила лечение: с ...2008 года по ...2008 года в городской  больнице, стационарно, с 01.08. по ...2008 года проходила лечение амбулаторно, с ...2008 года по ...2008 года – стационарно.

Как усматривается из акта составленного по результатам проведенного расследования, причинами произошедшего с истцом несчастного случая признаны : неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации рабочих мест, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, выразившиеся в не проведении инструктажа по охране труда и обучения по охране труда, противоправные действия других лиц.

Как усматривается из акта формы Н-1, причинами произошедшего с истцом несчастного случая признаны : неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации рабочих мест, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, выразившиеся в не проведении инструктажа по охране труда и не обучении по охране труда, противоправные действия других лиц. В качестве лица, допустившего нарушение требований охраны труда указана заведующая психиатрическим отделением. Предписано в срок до ...2008 года доработать инструкции по охране труда и безопасности для медицинских работников, в срок до ...2008 года провести инструктаж по охране труда и технике безопасности с мед.персоналом.

Как усматривается из представления руководителя СО по  району СУ Следственного комитета при прокуратуре РФ по городу S, в ходе расследования уголовного дела установлено отсутствие должного контроля за содержащимися на психиатрическом отделении ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им.» заключенными, у которых при себе имелись сотовые телефоны, санитары, из числа лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, имели при себе ключи от палат и свободно перемещались по территории учреждения.

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от ...2010 года, вступившим в законную силу, по гражданскому делу по иску Мунтян Е.Н. к УФСИН  по г.S и L области, ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им. Доктора » о компенсации морального вреда, с работодателя истца - ФГЛПУ «ФБЛПУ ОБ им. Доктора » в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 150000 рублей, в удовлетворении исковых требований в остальной части отказано /л.д.120-124/.

Истец является вольнонаемным работником «ФБЛПУ ОБ им.  УФСИН  по г. S и L области» /л.д.27-34,143-146/.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ, осуществление обязательного социального страхования работников в порядке, установленном федеральными законами, является обязанностью работодателя.

В связи с этим, учитывая, что в трудовых отношениях с УФСИН  по г.S и L области истец не состоит, УФСИН  по г. S и L области не является надлежащим ответчиком по заявленному иску.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, то в удовлетворении исковых требований к УФСИН  по г.S и L области истцу должно быть отказано.

Согласно Ст. 20 ФЗ РФ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" установлено, что жизнь и здоровье судьи, арбитражного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны, сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы подлежат обязательному государственному страхованию в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи, арбитражного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны, сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

1) гибели (смерти) перечисленных лиц в период работы (службы) либо после увольнения, ухода или удаления в отставку, если она наступила вследствие причинения указанным лицам телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью, - их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) судьи, арбитражного заседателя, присяжного заседателя, судебного исполнителя, должностного лица правоохранительного или контролирующего органа, сотрудника федерального органа государственной охраны, сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы;

2) причинения лицам в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред;

3) причинения лицам в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в размере, равном 12-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред (ст. 20 ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов").

Согласно положениям указанной статьи при одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований по обязательному государственному страхованию по случаям, перечисленным выше, обязательное государственное страхование осуществляется только по одному основанию по выбору должностного лица.

Согласно ст.34 ФЗ РФ «Об учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы», на рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов распространяется порядок государственного страхования и возмещения ущерба в случае их смерти (гибели) или увечья, предусмотренный для сотрудников уголовно-исполнительной системы законодательством Российской Федерации.

Государственное социальное страхование является частью системы социального обеспечения, организованной государством в интересах застрахованных с целью обеспечения государственных гарантий от возможных последствий социальных и (или) профессиональных рисков, и заключается в материальном обеспечении застрахованных лиц, оказании им социальной и реабилитационной помощи.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется на основе принципа юридического равенства; не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 19, 45 и 55).

Исходя из указанных конституционных положений, ст.34 ФЗ РФ «Об учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы» декларирует равенство в правах рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов и сотрудников уголовно-исполнительной системы в части порядка государственного страхования и возмещения ущерба в случае их смерти (гибели) или увечья, поскольку, работая с осужденными, они в равной мере подвержены значительному риску для жизни и здоровья.

Комментируемая статья является бланкетной. Для уяснения ее содержания, а также выяснения порядка государственного страхования и возмещения ущерба в случае смерти (гибели) или увечья рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов следует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, регламентирующими такой порядок применительно к сотрудникам уголовно-исполнительной системы.

Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" не определяет порядок государственного страхования и возмещения ущерба.

Данные правоотношения применительно к сотрудникам УИС регламентированы Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции".

В соответствии с этим Законом объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые подлежат страхованию со дня начала службы в учреждениях и органах УИС, а к страховым случаям при осуществлении обязательного государственного страхования относятся:

Страховой случай - свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести выплаты по государственному страхованию, а в случае необходимости - компенсировать застрахованному лицу понесенные затраты либо оплатить расходы, в том числе по оказанию медицинской помощи, проведению медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, другим видам социального обеспечения, предусмотренным законом.

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы;

получение застрахованным лицом в период прохождения службы тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии).

При наступлении смерти или установлении инвалидности сотрудники уголовно-исполнительной системы считаются застрахованными в течение одного года после окончания службы, если смерть или инвалидность наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, имевших место в период прохождения службы.

Хотя ст.34 ФЗ РФ «Об учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы» закрепляет обязательность страхования жизни и здоровья рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в порядке государственного страхования и возмещения ущерба, установленного российским законодательством для сотрудников уголовно-исполнительной системы, в отношении этой категории работников УИС, несмотря на исполнение ими служебных обязанностей (выполнение работ) в особых условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, нормативно не предусмотрен порядок их страхования применительно к закону, определяющему страхование сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов должно осуществляться на основании договоров страхования, заключаемых Федеральной службой исполнения наказаний и страховщиками, которыми могут выбираться на конкурсной основе страховые организации, имеющие выданные федеральным органом по надзору за страховой деятельностью разрешения (лицензии) на осуществление данного вида страхования.

Договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - застрахованного лица (выгодоприобретателя) и включает в себя соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, перечень страховых случаев и способы перечисления (выплаты) страховых сумм застрахованному лицу (выгодоприобретателю), а также периодичность внесения страхователем страховых взносов.

Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица (выгодоприобретателя) по сравнению с условиями, определенными Федеральным законом "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции", то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом (выгодоприобретателем) на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании (ст. 7 этого Закона).

Приравнивая обязательное государственное страхование жизни и здоровья рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, аналогичное страхованию сотрудников уголовно-исполнительной системы, в целях компенсации вреда, причиненного их жизни или здоровью, защиты их имущественных интересов, государство должно обеспечивать возможность реализации ими права на своевременное получение страхового обеспечения, в том числе исходя из равной ценности и значимости жизни и здоровья для всех граждан, независимо от вида трудовой деятельности и профессиональной принадлежности. Уровень государственной защиты права своевременно и в полном объеме получить страховые суммы у этой категории работников УИС не должен быть ниже, чем у граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Вместе с тем страхование жизни и здоровья рабочих и служащих указанных учреждений УИС в соответствии с Федеральном законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не исключает их права требовать страховые выплаты по основаниям и в размере, которые определены Федеральным законом "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции".

Однако страховая выплата в этом случае может быть осуществлена согласно их выбору только по одному основанию.

Во исполнение Федерального закона от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474) и Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 855 "О мерах по реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции", приказом Минюста РФ от 13 апреля 2006 г. N 114 "Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", утверждена указанная Инструкция.

Согласно п. 5 Инструкции, если жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, то им или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию.

Выплата страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производится независимо от сумм, причитающихся застрахованным лицам по другим видам договоров страхования, за исключением случаев, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Страхователем по обязательному государственному страхованию является Федеральная служба исполнения наказаний. Территориальные органы ФСИН , ее учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, не вправе выступать в качестве страхователя по данному виду страхования.

По заявлению истца, Приказом Филиала № 31 ГУ – Спб РО Фонда социального страхования РФ от 01.12.2008 года № 17928-В назначена единовременная страховая выплата в связи с несчастным случаем на производстве, по основаниям ФЗ РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" /л.д.79/.

Приказом от 16.12.2008 года № 18806-В истцу по тем же основаниям назначены ежемесячные страховые выплаты /л.д.80/.

Заявленные исковые требования о взыскании компенсации страховых сумм, предусмотренных Федеральными законами от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", так как действие вышеуказанных Федеральных законов распространяется на сотрудников уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания, к которым истец не относится, так как является вольнонаемным работником ФБЛПУ ОБ им. Ф.П.Гааза УФСИН  по г. S и L области, при выборе истцом проведения выплат по основаниям ФЗ РФ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", следовательно, право на данные выплаты у истца отсутствует.

Коллективным договором, заключенным между Администрацией работодателя истца и комитетом профсоюза Больницы на 2006-2008 г.г. проведение дополнительного страхования вольнонаемных работников не предусмотрено /л.д.131-142/.

П. 5.14 Соглашения по социально-трудовым отношениям между Территориальной объединенной профсоюзной организацией и УФСИН  по г.S и L области на 2008-2010 г.г., предусматривающий возможность работодателям, за счет средств организации, обеспечивать дополнительное страхование работников, занятых на работах с повышенной степенью опасности, от несчастных случаев на производстве, и предусматривающих дополнительные выплаты в случае производственной травмы или смерти работника, ему или членам его семьи в соответствии со ст.34 ФЗ РФ «Об учреждениях и органах исполняющих наказание в виде лишения свободы» и Приказом МЮ от ...2006 года № 114 «Об утверждении инструкции о проведении государственного страхования жизни и здоровья сотрудников», не может служить основанием к выводу о наличии у ответчиков обязанности по проведению дополнительного страхования истца по основаниям ФЗ «О государственной защите судей и должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и ФЗ РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».

Указанное Соглашение используется работодателями при заключении коллективных договоров, с определением в каждом конкретном случае перечня работников, занятых на работах с повышенной степенью опасности, в отношении которых подлежат заключению договора о дополнительном страховании от несчастных случаев на производстве.

Коллективным договором, заключенным работодателем истца на момент несчастного случая с истцом, дополнительного страхования по занимаемой ею должности предусмотрено не было.

В силу действующего законодательства заключение договоров обязательного страхования отнесено к исключительной компетенции ФСИН .

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом исковые требования удовлетворению не подлежат.

Кроме того, ответчиками заявлено и поддержано ходатайство о применении последствий пропуска истцом срока для обращения в суд с рассматриваемым иском.

В рассматриваемом случае истец заявляет исковые требования о взыскании с ответчиков сумм, не полученных ею в результате нарушения её трудовых прав, в том числе по дополнительному страхованию жизни и здоровья, работодателем, а, следовательно, применимы установленные статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Причинение вреда здоровью истцу произошло ...2008 года.

В суд с рассматриваемым иском истец обратилась лишь ...2010 года.

Применительно к требованиям ст.392 ТК РФ, ст.205 ГК РФ, основания к восстановлению пропущенного срока установленного для обращения в суд с иском отсутствуют, истцом не заявлено причин пропуска срока для обращения в суд с иском, которые мог ли бы быть признаны судом уважительными.

Не может быть принята ссылка истца на попытки мирного урегулирования спора, доказательств своевременного и неоднократного обращения за проведением таких выплат к ответчикам, признания ответчиками правомерности таких требований, истцом суду не представлено.

В соответствии со ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является самостоятельным основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.193-199,338 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом в окончательной форме, через суд его постановивший.

Мотивированное Решение изготовлено 18.10.2010 года.

Судья :