НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 21.12.2015 № 12-670/15

Дело № 12-670/15

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

улица Восстания, дом № 38, зал № 11 **.**.****

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – НГС, разъяснив ему права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев жалобу от **.**.****НГС на постановление №*** от **.**.****, по протоколу №***№*** об административном правонарушении от **.**.****, инспектора взвода ОБ ДПС ГИБДД РФ по <адрес> и <адрес> капитана полиции ЛСА, по ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении НГС**.**.**** года рождения; уроженец <адрес>; гражданин Российской Федерации; паспорт гражданин РФ №*** выдан **.**.**** ОВД <адрес> код подразделения №***; зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (телефон №***); проживает по адресу: <адрес><адрес>; образование неоконченное высшее; не работает; женат, несовершеннолетних детей на своем иждивении не имеет; водительское удостоверение №***; ранее административному наказанию не подвергался,

установил:

НГС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.2 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в управлении транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Указанное административное правонарушение совершено НГС в Санкт-Петербурге при следующих обстоятельствах.

**.**.**** в 21 часов 20 минут, по адресу: <адрес>, НГС управляя автомобилем « Мицубиси» г.н.з №***, двигался от <адрес> с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Светопропускание стекол передних дверей составило 33%, при норме не менее 70%. Нарушил п.7.3 Приложением к Основному положению по допуску ТС к эксплуатации, п.3.5.2 Приложения № 5 Технического регламента колесных ТС.

НГС назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма рублей.

В жалобе НГС просит отменить постановление №*** от **.**.**** как незаконное и необоснованное, в связи с отсутствием состава правонарушения.

НГС поддержав жалобу в полном объеме, просил постановление отменить, сообщив судье о том, что инспектор не производил никаких измерений, не предъявили прибора, ни протокол, ни постановление инспектором не составлялись, а в указанное время никакой пленки на стеклах не имелось, поскольку она была удалена в сентябре 2015 года.

Судья, изучив жалобу и доказательства, представленные в материалах дела, выслушав доводы НГС оснований для удовлетворения указанной жалобы не находит, учитывая следующие обстоятельства.

Согласно п.1 ч.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Требования ст. 28.6, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушены. Копию постановления НГС получил, а копию протокола об административном правонарушении НГС получать отказался, а также отказался от подписей в постановлении и протоколе.

Пункт 3.5.2 Требований к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам устанавливает требования к пассивной безопасности, относящиеся к остеклению транспортного средства. Светопропускание стекол должно обеспечивать надлежащий уровень видимости для водителя. Согласно пункту 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (в ред. от 10.09.2010) светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%.

П. 7.3 Приложения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) к «Основным положениям», Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Согласно п. 7.3 Приложения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) к «Основным положениям» запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

В примечании к пункту 7.3 Перечня указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

В соответствии с п.4 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения; установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения; установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4. ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Согласно постановлению, НГС был ознакомлен с административным материалом, копию постановления получил **.**.****, что подтверждается наличием его подписи в постановлении.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве, которых, находится дело об административном правонарушении, в виде определения. Как усматривается из материалов дела, НГС никаких ходатайств не заявлял, таким образом, права НГС ничем не нарушены.

В соответствии с п.123 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185, в соответствии с положениями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество сотрудника, вынесшего постановление, адрес подразделения, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления. Постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, кроме вышеуказанного, должно содержать также информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Обжалуемое постановление составлено в соответствии с указанными требованиями. Действия НГС правильно квалифицированы по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он управлял транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Виновность НГС подтверждена протоколом об административном правонарушении №***№*** от **.**.****, постановлением №*** по делу об административном правонарушении, рапортом от **.**.****, требованием о прекращении противоправных действий.

Об умышленных действиях НГС свидетельствуют его действия по установлению стекол (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Сведений о наличии причин для оговора НГС инспектором взвода ОБ ДПС ГИБДД РФ по <адрес> и <адрес> капитана полиции ЛСА, у судьи не имеется, ранее указанные лица знакомы не были, неприязненных отношений между ними не имеется, что подтвердил непосредственно НГС.

Вопреки утверждению заявителя, из представленных материалов не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины НГС в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья полагает доводы НГС об отсутствии состава административного правонарушения несостоятельными, поскольку они опровергаются исследованными судьей непосредственно доказательствами, в их совокупности, отвечающими требованиям, установленным ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценка которых произведена в соответствии с требованиями, установленными ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия НГС квалифицированы правильно по ч. 3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как установление стекол (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, поскольку на автомобилем марки «Мицубиси Лансер», государственный регистрационный знак №***, принадлежащим НГС, под управлением НГС, с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Светопропускание стекол передних дверей составило 33%, при норме не менее 70%.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления, а также для отмены решения вышестоящего должностного лица, и для удовлетворения жалобы НГС не имеется.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.30.6; п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление по делу об административном правонарушении №*** от **.**.****, вынесенное инспектором взвода ОБ ДПС ГИБДД РФ по <адрес> и <адрес> капитана полиции ЛСА, по протоколу №***№*** от **.**.**** по ч.3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении НГС: **.**.**** года рождения, о признании НГС виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о наложении на НГС административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма рублей, оставить без изменения, а жалобу НГС – без удовлетворения.

Копию решения направить НГС, в ОБ ДПС ГИБДД.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем направления жалобы через Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга, в течение 10 суток с момента получения его копии и опротестовано прокурором.

Судья Л.Н.Бражникова