НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского городского суда (Нижегородская область) от 21.07.2010 № 2-2575

                                                                                    Дзержинский городской суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Дзержинский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2 - 2575 / 2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2010 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего Широковой Т.П., при секретаре Поникаровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Норенковой Марины Юрьевны к ООО «Металлист» об обязании предоставления сведений, об обязании произвести определенные действия, о возмещении морального вреда,

у с т а н о в и л :

Истец Норенкова М.Ю. обратилась в суд с указанным иском. Как полагает истец, она имеет право на включение в свой специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по Списку № 2 периодов работы в должности прораба ООО «Металлист» с 26.07.2004 г. по 29.06.2006 г, с 09.08.2006 г. по 20.06.2007 г, с 23.06.2008 г. по 25.03.2010 г. Однако, сведения о специальном стаже, дающем право на досрочное пенсионное обеспечение ООО «Металлист» в Пенсионный фонд г. Дзержинска не предоставило. Работодатель - ООО «Металлист» в предоставлении вышеуказанных сведений истцу отказал, мотивируя тем, что работы проводились по капитальному ремонту, которые не подлежат включению в льготный стаж.

После обращения истца в Пенсионный фонд г. Дзержинска, в юридическую консультацию, истец получила полное разъяснение о грубом нарушении со стороны ООО «Металлист» требований закона. Записи в трудовой книжке не соответствуют сведениям Пенсионного фонда, предоставленным работодателем.

Согласно полученных лицензий, при оформлении которых истец была включена в квалификационный список специалистов ООО «Металлист», под руководством истца, как прораба, выполнены значительные объемы строительно-монтажных работ.

Договоры, сметы, акты выполненных работ оформлены в полном объеме. В ответ на запрос истца в Пенсионный фонд г. Дзержинска, ей было сообщено, что период с 01.07.2009 г. по 01.10.2009 г. в пенсионный стаж не войдет, так как приказом по предприятию истец находились в отпуске без сохранения заработной платы.

Как пояснил истец, отпуск без сохранения заработной платы был подписан под давлением директора, чтобы не платить налоги. В этот период работы проводились по договорам с МУ «Городское жилье».

Истец просит обязать ООО «Металлист» предоставить в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску сведения о включении в льготный стаж при назначении пенсии периоды работы в должности прораба согласно записей в трудовой книжке, включая отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью 3 месяца в 2009 году; Произвести отчисления по налогам в полном объеме, включая 3 месяца отпуска без сохранения заработной платы в 2009 году; Взыскать с ООО «Металлист» моральный ущерб в сумме 30 000 рублей в свою пользу.

Представитель ответчика ООО «Металлист» Татаркина Г.М., действующая по доверенности, иск признала частично, пояснила, что ООО «Мелаллист» проводит работу по подготовке документов по льготному стажу истца в должности прораба для предоставления их в Пенсионный фонд. Все необходимые отчисления, в том числе и за истца по налогам за 2009 год уже произведены. Считает, что морального вреда никакого истцу не причинено.

Суд не принимает признание иска в части ответчиком, поскольку оно противоречит закону.

Представитель третьего лица ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску Михайлычева Е.Н., действующая по доверенности, иск не поддержала. В обоснование доводов указала следующее. Истец претендует на включение периода работы в должности прораба в ООО «Металлист» с 26.07.2004г. по 29.06.2006г., с 09.08.2006г. по 20.06.2007г., с 23.06.2008г. по 25.03.2010г. в льготный стаж по Списку № 2.

В соответствии с п/п. 2 п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В силу п.2 ст. 27 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работ и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 «О списках производств, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», установлено, что при досрочном назначении пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, подлежит применению Список № 1 производств, профессий и должностей и показателей, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда - Список № 2 производств, профессий и должностей и показателей, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10.

Особенностью Списков № 1 и № 2 является обособленное выделение в соответствующие разделы и подразделы различных видов производств (работ), а также категорий работников (рабочие, руководители и специалисты), в том числе, по профессиям и должностям, занятых в этих производствах (работах).

Установленные в Списках № 1 и № 2 технологические связи между профессией, должностью, трудовыми функциями и видом производства образуют основания, позволяющие в целом судить о соответствии фактической работы требованиям Списков № 1 и № 2.

Согласно п.22900006 - 24441 раздела «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение...» Списка № 2, досрочное пенсионное обеспечение предусмотрено прорабам. В данном случае не имеет значение, на каких объектах работал прораб (возведение, реконструкция и т.д.). Прорабы являются ответственными и аттестованными лицами за производство строительно-монтажных работ. Однако необходимо документально подтверждать работу и выполнение функций прораба.

В соответствии с постановлением № 10 от 26.01.1991г. работодатели обязаны определить перечень рабочих мест, наименование профессий, должностей, работникам которых в соответствии со Списками № 1 и № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение.

Согласно материалов «Наблюдательного дела», ООО «Металлист» представляло Перечень рабочих мест, где были указаны льготные рабочие места по профессиям:

чистильщик металла; электросварщик на полуавтоматических машинах.

Должность «прораб» не была включена в данный «Перечень...». Какие-либо документы, подтверждающие осуществление организацией строительных работ также отсутствуют.

Как страховщик, ПФР и его территориальные органы имеет право;

-проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в ПФР, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (абз.1 п.1 ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»);

-требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании (абз.2 п.1 ст. 13 167-ФЗ);

ПФР и его территориальные органы обязаны:

-осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда (п.п.4 п.2 ст. 13 167-ФЗ);

-осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным (ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

При осуществлении своих контрольных функций Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Дзержинску руководствуется:

-методическими рекомендациями по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденным постановлением Правления ПФР от 30.01.2002 № 11п;

-порядком проведения документальной выездной проверки обоснованности индивидуальных сведений о специальном трудовом стаже застрахованных лиц, представляемых работодателями, утвержденным управляющим Отделением ПФР по Нижегородской области от 05.04.2002г.

Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц (ООППЗЛ) проводились проверки «Перечня рабочих мест....», представленных ООО «Металлист» (акт проверки от 19.08.2008г.). В результате проведенных проверок несоответствий должностей Спискам № 1 и № 2 выявлено не было. Дополнительно проверялось только рабочее место чистильщика по металлу. Был составлен акт проверки и истребованы документы из организации, подтверждающие вредные условия труда по данному рабочему месту, в том числе должностная инструкция чистильщика по металлу, подписанная директором организации и инженером по ТБ - Норенковой М.Ю.

В соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 -ФЗ от 17.12.2001г. и п. 34 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии», периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ.

На основании ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других кадровых документов. За нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, а также представление недостоверных сведений страхователи несут ответственность.

Согласно сведений индивидуального (персонифицированного) учета Норенковой М.Ю. за период с 25.10.1997г. (дата регистрации в ПУ) отсутствуют сведения о специальном стаже (данные проставляются в графе «условия для досрочного назначения трудовой пенсии»). Таким образом, страхователь-работодатель подтверждает работу Норенковой М.Ю. только на общих основаниях.

На основании изложенного, считает, что рассмотреть право на досрочное пенсионное обеспечение истца в ООО «Металлист» по Списку № 2 не представляется возможным.

Выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 59-61, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено из пояснений сторон и материалов дела, что истец Норенкова М.Ю. претендует на включение периодов работы в должности прораба в ООО «Металлист» с 26.07.2004г. по 29.06.2006г., с 09.08.2006г. по 20.06.2007г., с 23.06.2008г. по 25.03.2010г. в стаж, дающей право для назначения досрочной трудовой пенсии на работах с тяжёлыми условиями труда по Списку № 2.

В соответствии с п/п. 2 п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В силу п.2 ст. 27 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работ и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 «О списках производств, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», установлено, что при досрочном назначении пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, подлежит применению Список № 1 производств, профессий и должностей и показателей, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда -Список № 2 производств, профессий и должностей и показателей, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10.

Особенностью Списков № 1 и № 2 является обособленное выделение в соответствующие разделы и подразделы различных видов производств (работ), а также категорий работников (рабочие, руководители и специалисты), в том числе, по профессиям и должностям, занятых в этих производствах (работах).

Установленные в Списках № 1 и № 2 технологические связи между профессией, должностью, трудовыми функциями и видом производства образуют основания, позволяющие в целом судить о соответствии фактической работы требованиям Списков № 1 и № 2.

Согласно п.22900006 - 24441 раздела «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение...» Списка № 2, досрочное пенсионное обеспечение предусмотрено прорабам. В данном случае не имеет значение, на каких объектах работал прораб (возведение, реконструкция и т.д.). Прорабы являются ответственными и аттестованными лицами за производство строительно-монтажных работ. Однако необходимо документально подтверждать работу и выполнение функций прораба.

В соответствии с постановлением № 10 от 26.01.1991г. работодатели обязаны определить перечень рабочих мест, наименование профессий, должностей, работникам которых в соответствии со Списками № 1 и № 2 установлено льготное пенсионное обеспечение.

Согласно материалов «Наблюдательного дела», которое обозревалось в судебном заседании, ООО «Металлист» представляло Перечень рабочих мест, где были указаны льготные рабочие места по профессиям: чистильщик металла; электросварщик на полуавтоматических машинах.

Должность «прораб» не была включена в данный «Перечень...». Какие-либо документы, подтверждающие осуществление организацией строительных работ также отсутствуют.

Как страховщик, ПФР и его территориальные органы имеет право;

-проводить у страхователей проверки правильности начисления и уплаты страховых взносов страхователем в ПФР, проверки документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, требовать и получать у плательщиков страховых взносов необходимые документы, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (абз.1 п.1 ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»);

-требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании (абз.2 п.1 ст. 13 167-ФЗ);

ПФР и его территориальные органы обязаны:

-осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда (п.п.4 п.2 ст. 13 167-ФЗ);

-осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным (ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

При осуществлении своих контрольных функций Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Дзержинску руководствуется:

-методическими рекомендациями по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденным постановлением Правления ПФР от 30.01.2002 № 11п;

-порядком проведения документальной выездной проверки обоснованности индивидуальных сведений о специальном трудовом стаже застрахованных лиц, представляемых работодателями, утвержденным управляющим Отделением ПФР по Нижегородской области от 05.04.2002г.

Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц (ООППЗЛ) проводились проверки «Перечня рабочих мест....», представленных ООО «Металлист» (акт проверки от 19.08.2008 г.). В результате проведенных проверок несоответствий должностей Спискам № 1 и № 2 выявлено не было. Дополнительно проверялось только рабочее место чистильщика по металлу. Был составлен акт проверки и истребованы документы из организации, подтверждающие вредные условия труда по данному рабочему месту, в том числе должностная инструкция чистильщика по металлу, подписанная директором организации и инженером по ТБ - Норенковой М.Ю.

В соответствии с п.2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 -ФЗ от 17.12.2001г. и п. 34 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии», периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ.

На основании ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других кадровых документов. За нарушение законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании, а также представление недостоверных сведений страхователи несут ответственность.

Согласно сведений индивидуального (персонифицированного) учета Норенковой М.Ю. за период с 25.10.1997 г. (дата регистрации в ПУ) отсутствуют сведения о специальном стаже (данные проставляются в графе «условия для досрочного назначения трудовой пенсии»).

Таким образом, страхователь-работодатель подтверждает работу Норенковой М.Ю. только на общих основаниях.

При указанных обстоятельствах, не имеется предусмотренных законом оснований для возложения на ответчика ООО «Металлист» обязанности по предоставлению сведений в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску о периодах работы в должности прораба в ООО «Металлист» с 26.07.2004г. по 29.06.2006г., с 09.08.2006г. по 20.06.2007г., с 23.06.2008г. по 25.03.2010г. в стаж, дающей право для назначения досрочной трудовой пенсии на работах с тяжёлыми условиями труда по Списку № 2, равно как не имеется предусмотренных законом оснований для возложения на ответчика ООО «Металлист» обязанности произвести отчисления за истца по налогам в полном объеме, включая 3 месяца отпуска без сохранения заработной платы в 2009 году.

Исковые требования в части компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению, поскольку компенсация морального вреда при рассмотрении данного спора не предусмотрено законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12, 57, 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Отказать Норенковой Марине Юрьевне в удовлетворении иска к ООО «Металлист» об обязании предоставления сведений, об обязании произвести определенные действия, о возмещении морального вреда.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня принятия путем подачи кассационной жалобы в Дзержинский городской суд.

Председательствующий: п/п Широкова Т.П.

Копия верна. Судья: Секретарь: