НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дзержинского городского суда (Нижегородская область) от 06.08.2010 № 2-2619

                                                                                    Дзержинский городской суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Дзержинский городской суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-2619/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 августа 2010г. Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего федерального судьи Казаковой М.М.

с участием прокурора Жаровской И.А.

при секретаре Мякининой Е.В.

с участием представителя Администрации г.Дзержинска по доверенности Афанасьева Д.И., представителя Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по доверенности Кузнецова В.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Дзержинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Дзержинска о ликвидации несанкционированного навала мусора на территории городского округа город Дзержинск

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Дзержинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка по обращению начальника Дзержинского отдела УРТ Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области о нарушении законодательства об обращении с отходами производства и потребления на территории г. Дзержинска. Из указанного обращения следует, что сотрудниками Дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области выявлено наличие очаговых навалов мусора на территории городского округа город Дзержинск по адресам:

1) г. Дзержинск, автодорога ... слева в лесопосадке, на территории, прилегающей к полосе отвода автодороги (3 очаговых навала мусора);

2) г. Дзержинск, лесная зона, прилегающая к полосе отвода автодороги ... - навалы бытового мусора:

3) обочина автодороги М7 - ..., слева - навал мусора.

Как установлено проведенной проверкой с выездом на место, по состоянию на 01.06.2010 несанкционированные навалы мусора, выявленные по указанным адресам, не устранены. Обследованные земельные участки захламлены отходами жизнедеятельности, строительным и бытовым мусором, что подтверждается фото-таблицей. Указанные территории расположения очаговых навалов мусора за какими-либо хозяйствующими субъектами не закреплены. В соответствии с подп. 6.5, 6.5.15 пункта 6 Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 12.12.2005 №309, ответственность за уборку и содержание территорий, не закрепленных за хозяйствующими субъектами, возлагается на администрацию муниципального образования. Непринятие Администрацией г. Дзержинска должных мер, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории городского округа, влечет за собой как нарушение требований федерального законодательства, так и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Прокурор г.Дзержинска просит обязать Администрацию г.Дзержинска ликвидировать несанкционированные навалы мусора на территории городского округа город Дзержинск по указанным адресам.

Прокурор Жаровская И.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила обязать Администрацию г.Дзержинска ликвидировать несанкционированные навалы мусора на территории городского округа город Дзержинск по указанным адресам в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель Администрации г. Дзержинска по доверенности Афанасьев Д.И. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснил, что несанкционированные навалы мусора расположены в полосах отвода автомобильных дорог как федерального, так и регионального значения, на основании постановления Правительства РСФСР от 24.12.1991г. №62 «Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР» автомобильная дорога М-7 «Волга» отнесена к федеральным дорогам, в связи с чем, находится в федеральной собственности. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008г. №207 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области» дорога Красный мыс - Гнилицкие дворики находится в государственной собственности Нижегородской области, таким образом, администрация г. Дзержинска не является собственником земельного участка, на котором обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

Представитель Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по доверенности Кузнецов В.Л. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснил, что свалка мусора находится на территории г. Дзержинска, в связи с чем, именно Администрация г.Дзержинска обязана ликвидировать навалы мусора по указанным адресам.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нрав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лип. интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов (ч. 3 ст. 131 Гражданскою процессуального кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что по обращению начальника Дзержинского отдела УРТ Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области прокуратурой г. Дзержинска проведена проверка фактов нарушения законодательства об обращении с отходами производства и потребления на территории г. Дзержинска.

Из указанного обращения следует, что сотрудниками Дзержинского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области выявлено наличие очаговых навалов мусора на территории городского округа город Дзержинск по адресам:

1) г. Дзержинск, автодорога ... слева в лесопосадке, на территории, прилегающей к полосе отвода автодороги (3 очаговых навала мусора);

2) г. Дзержинск, лесная зона, прилегающая к полосе отвода автодороги ..., за земляным валом - навалы бытового мусора:

3) обочина автодороги М7 - ..., слева - навал мусора.

Как установлено проведенной проверкой с выездом на место, по состоянию на 01.06.2010г. несанкционированные навалы мусора, выявленные по указанным адресам, не устранены, представитель ответчика данное обстоятельство не оспаривает.

Обследованные земельные участки захламлены отходами жизнедеятельности, строительным и бытовым мусором, что подтверждается фото-таблицей, представленной в материалах дела.

Указанные территории расположения очаговых навалов мусора за какими-либо хозяйствующими субъектами не закреплены.

В соответствии с подп. 6.5, 6.5.15 пункта 6 Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 1 2.12.2005 № 309. ответственность за уборку и содержание территорий, не закрепленных за хозяйствующими субъектами, возлагается на администрацию муниципального образования.

В силу п.24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно ч.З ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ч.1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что непринятие Администрацией г. Дзержинска должных мер, направленных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории городского округа, влечет за собой как нарушение требований федерального законодательства, так и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Представитель ответчика ссылается на то, что территории, где имеются очаговые навалы мусора, находятся в федеральной собственности, либо в собственности Нижегородской области, так как расположены в полосах отвода дорог, ответчиками по делу должны являться собственники данных дорог.

Согласно ст. 25 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007г «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Согласно Правилам установления и использования полос отвода Федеральных автомобильных дорог, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007г. за номером 233

1. Настоящие Правила определяют порядок установления полос отвода автомобильных дорог, находящихся в собственности Российской Федерации, а также условия их использования.

2. Для целей настоящих Правил под полосой отвода федеральной автомобильной дороги понимается совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения конструктивных элементов и инженерных сооружений такой автомобильной дороги, а также зданий, строений, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги и являющихся ее неотъемлемой технологической частью.

3. Формирование земельных участков, образующих полосу отвода федеральной автомобильной дороги, осуществляется на основании документации по планировке территории и проектов границ земельных участков.

Границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории, подготавливаемой с учетом утвержденных Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2009 N 717).

Документы, подтверждающие надлежащим образом оформленные границы полос отвода дорог, возле которых имеются навалы мусора, ответчик суду не представил, в связи с чем его доводы не могут быть приняты во внимание.

На основании вышеизложенного, суд находит требования прокурора г.Дзержинска обоснованными и подлежащими удовлетворению, считает необходимым обязать Администрацию г. Дзержинска в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные навалы мусора на территории городского округа горд Дзержинск по адресам:

1) г. Дзержинск, автодорога ... слева в лесопосадке, на территории, прилегающей к полосе отвода автодороги (3 очаговых навала мусора);

2) г. Дзержинск, лесная зона, прилегающая к полосе отвода автодороги ..., за земляным валом - навалы бытового мусора:

3) обочина автодороги М7 - ..., слева - навал мусора.

Руководствуясь ст. 12,57 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора г. Дзержинска удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Дзержинска в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные навалы мусора на территории городского округа горд Дзержинск по адресам:

1) г. Дзержинск, автодорога ... слева в лесопосадке, на территории, прилегающей к полосе отвода автодороги (3 очаговых навала мусора);

2) г. Дзержинск, лесная зона, прилегающая к полосе отвода автодороги ..., за земляным валом - навалы бытового мусора;

3) обочина автодороги М7 - ..., слева - навал мусора.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме в Нижегородский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Дзержинский городской суд.

Федеральный судья п\п М.М. Казакова

Копия верна:

Судья:

Секретарь: