НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дюртюлинского районного суда (Республика Башкортостан) от 07.03.2017 № 2А-127/2017

Дело №2а-127/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 марта 2017 г. г.Дюртюли РБ

Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Галяутдинова Р.Р., при секретаре Сулеймановой Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Башкортостан к Кожевникову В.В. о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Башкортостан (далее МРИ ФНС № 1 по РБ) обратилась в Дюртюлинский районный суд РБ с административным исковым заявлением, указывая, что Кожевников В.В. не уплатил транспортный налог в размере <данные изъяты>, в связи с чем ему начислены пени <данные изъяты>. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени.

В судебное заседание представитель МРИ ФНС № 1 по РБ не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, административный иск просил удовлетворить.

Административный ответчик Кожевников В.В. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в возражении на административный иск указал, что транспортное средство – лодку – он снял с учета в <данные изъяты> г., однако, МРИ ФНС №1 по РБ начислен транспортный налог за <данные изъяты> г. Просил в иске отказать.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, действия налогового органа и налогоплательщика определены главами 8, 10 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. ст. 44, 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу положений статьи 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Как видно из представленных документов, Кожевникову В.В. направлены налоговые уведомления о необходимости уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог (объект налогообложения – лодка <данные изъяты>), а также уведомления , , от ДД.ММ.ГГГГ, а также требования об уплате транспортного налога за <данные изъяты> годы.

Между тем, из письма заместителя начальника ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по РБ" от ДД.ММ.ГГГГ видно, что моторная лодка <данные изъяты> снята с учета ГИМС ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, за период со времени снятия моторной лодки с учета и далее в <данные изъяты>. транспортный налог начислению не подлежал.

При таких обстоятельствах, суд находит административный иск необоснованным и подлежащим оставлению без удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Башкортостан к Кожевникову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> и начисленных пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан ( Судебная коллегия по административным делам) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.

Решение в окончательной форме составлено 10 марта 2017 г.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Р.Р.Галяутдинов