НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дульдургинского районного суда (Забайкальский край) от 15.12.2023 № 12-26/2023

Дело № 12-26/2023

УИД 75МS0068-01-2023-002632-05

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

c. Дульдурга 15 декабря 2023 года

Дульдургинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Замиеновой О.В.,

при секретаре Ринчиновой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, , проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дульдургинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

При этом установлена вина ФИО1 в нарушении установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, а именно:

ФИО1, являясь должностным лицом – <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, нарушила сроки (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) предоставления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2022 года, чем нарушила п. 4 ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: представила данную декларацию ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратилась в Дульдургинский районный суд с жалобой, мотивируя ее следующим.

В отношении нее было составлено постановление об административном правонарушении в соответствии со статьей 15.5 КоАП Российской Федерации об административной ответственности за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. По данному постановлению в ее действиях усматривается состав правонарушения, который подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где есть распечатка о предоставлении ДД.ММ.ГГГГ налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2022 года, тогда как сроки подачи декларации обозначены не позднее ДД.ММ.ГГГГ. С данным постановлением не согласна, так как ответственность за своевременную подачу деклараций по налогу на прибыль организаций в налоговый орган несет бухгалтер Отдела культуры, спорта и физической культуры - ФИО2

В судебное заседание ФИО1, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, направив заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, дело об административном правонарушении в отношении нее прекратить.

Исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 4 ст. 289 Налогового кодекса РФ срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2022 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в отношении ФИО1 как руководителя МБУК «Краеведческий музей» муниципального района «<адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протокола, ФИО1, являясь руководителем <данные изъяты>», нарушила установленный п. 4 ст. 289 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 12 месяцев 2022 года, копия налоговой декларации была представлена в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ, при необходимости представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, скриншотом данных о подателе декларации – <данные изъяты>

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу своего должностного положения и ч. 1 ст. 27 НК РФ ФИО1 является законным представителем налогоплательщика – МБУК «Краеведческий музей» муниципального района «<адрес>».

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от ДД.ММ.ГГГГ, ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

В случае возложения обязанностей по представлению бухгалтерской и налоговой отчётности на иное должностное лицо организации необходимо представить соответствующие документы (выписки из приказа о назначении на должность, должностную инструкции о возложении обязанностей на должностных лиц организации, ответственных за представление налоговой и бухгалтерской отчетности) заверенные печатью организации и подписью руководителя.

Из материалов дела следует, что декларация в налоговый орган подана <данные изъяты> «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оснований сомневаться в том, что ФИО1 является субъектом указанного правонарушения, не имеется.

Требования ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не нарушены. ФИО1 о месте и времени составления протокола извещалась надлежащим образом, о чем представлены данные из реестра и сведения с сайта Почты России.

Установленные сроки направления протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, плескательными не являются, и не влекут признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.

Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в полном объеме из представленных материалов дела, какие-либо сомнения в их достоверности отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст.15.5 КоАП РФ, является минимальным.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку данный состав административного правонарушения является формальным, и ответственность связана не с наступлением каких-либо негативных последствий, а с пренебрежительным отношением к исполнению возложенных налоговым законодательством обязанностей

Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ для освобождения лица от ответственности за административное правонарушение является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Таких обстоятельств по делу не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка Дульдургинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Дульдургинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст.30-12, 30-14 КоАП РФ.

Судья Замиенова О.В.