НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дудинского районного суда (Красноярский край) от 21.04.2011 №

                                                                                    Дудинский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Дудинский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дудинка 21 апреля 2011 года

Дудинский районный суд Красноярского края, в составе:

председательствующего судьи – А.В. Кобец,

секретаря – О.С. Колупаевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Таймырском Долгано-Ненецком районе (межрайонное) Красноярского края, о наложении обязанности по пересчету размера трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, ссылаясь на следующие обстоятельства:

В районах Крайнего Севера проработал 32 года, вышел на пенсию в 2009 году.

В период работы истцу выплачивался районный коэффициент, в размере 80%, в то же время Пенсионный фонд назначил ему пенсию, применив районный коэффициент 60%.

Истец считает действия ответчика незаконными, противоречащими статьям 316, 317 Трудового кодекса РФ, просит обязать Пенсионный фонд произвести перерасчет назначенной ему пенсии.

В представленном письменном отзыве ответчик исковые требования не признал, пояснив, что в силу пункта 2 статьи 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом. Основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии определены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ (далее Федеральный закон №173-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона №173-ФЗ для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 17.04.2006г. № 216 предусмотрено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 14-16 Федерального закона №173-ФЗ, а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14 - 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС № 380/П-18 от 04.09.1964г. централизовано утверждены районные коэффициенты к заработной плате в районах Крайнего Севера. Согласно указанному постановлению в Таймырском национальном округе (в настоящее время Таймырском муниципальном районе) установлен районный коэффициент - 1,60.

На основании изложенного, ответчик просит в удовлетворении заявленных требований истцу отказать.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что все время работы в районах Крайнего Севера, проживал в г. Дудинке, работал сначала в Дудинском морском порту, затем в ПТЭС ПО «Норильскэнерго», затем в ООО ПО «Эколог». Все указанные организации фактически располагались в г. Дудинке.

Представитель ответчика ФИО2 (доверенность от 05.01.2009 года №МЗ-979/01-9-09) возражал против иска по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что пенсия ФИО1 и так назначена с учетом повышающего коэффициента 1,7, установленного статьей 30 Федерального закона №173-ФЗ.

Изучив мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом №173-ФЗ.

Согласно ст.30 Федерального закона №173-ФЗ, для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 17.04.2006г. № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями», предусмотрено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 14-16 Федерального закона №173-ФЗ, а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14 - 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС № 380/П-18 от 04.09.1964г. централизовано утверждены районные коэффициенты к заработной плате в районах Крайнего Севера. Согласно указанному постановлению в Таймырском национальном округе (в настоящее время Таймырском Долгано-Ненецком районе) установлен районный коэффициент - 1,60.

Изложенное свидетельствует о том, что у ответчика отсутствуют основания для применения к пенсии истца районного коэффициента, в размере 80%.

Ссылка истца на ст.ст.316, 317 ТК РФ является необоснованной, поскольку указанные нормы не регламентируют порядок назначения и выплаты пенсий, являются общими, по отношению к специальной норме (Федеральный закон №173-ФЗ). При этом, тот факт, что в период работы заработная плата истцу начислялась с учетом районного коэффициента 80%, не имеет принципиального значения, поскольку заработная плата и пенсия имеют различную правовую природу и источник финансирования. Принципиальным, в данном случае, является место фактической работы истца, которым, весь рассматриваемый период, был город Дудинка, а не Норильский район, в котором централизовано установлен районный коэффициент, в размере 80% (п.2 постановления Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС № 380/П-18 от 04.09.1964г).

Указанная позиция корреспондирует позиции Верховного суда РФ, выраженной в п.13 постановления Пленума от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», согласно которой при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, т.е. в том числе и с учетом районного коэффициента, установленного на основании нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, а повышенное отношение заработков (ЗР/ЗП - не свыше 1,4; 1,7; 1,9) - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти), поскольку в силу пункта 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» финансирование выплаты страховой части трудовой пенсии осуществляется за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, средства которого в силу пункта 1 статьи 16 этого же Федерального закона являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

При таких обстоятельствах заявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Таймырском Долгано-Ненецком районе (межрайонное) Красноярского края, о наложении обязанности по пересчету размера трудовой пенсии, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

Судья А.В. Кобец

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2011 года.