НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дудинского районного суда (Красноярский край) от 10.09.2019 № 2-838/19

84RS0001-01-2019-000851-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Дудинка 10 сентября 2019 года

Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи А.В. Кобец, при секретаре М.М. Тарановой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело№ 2-838/2019 по исковому заявлению Огнева Константина Викторовича к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, третьим лицам на стороне ответчика, не заявляющим самостоятельных требований Министерству строительства Красноярского края, Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации о наложении обязанности включить периоды службы в органах внутренних дел в стаж работы в районах Крайнего Севера для приобретения жилья в рамках Программы переселения, поставить истца на учет,

УСТАНОВИЛ:

Огнев К.В. обратился в суд с иском, в котором указывает, что в июле 2017 года подал в Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района заявление о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В стаж его работы в районах Крайнего Севера не включен период службы в органах внутренних дел в размере 10 лет 9 месяцев 1 день. Огнев К.В. просит суд обязать ответчика включить указанный период в стаж работы, поставить его на учет.

В представленном отзыве Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района иск не признала, указав, в октябре 2014 г. получено письмо из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о периодах прохождения военной службы. Письмом разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (статья 20) в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №173-ФЗ). Федеральным законом №173-ФЗ в статье 10 определено понятие «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж». Статья 11 определяет «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым, в числе прочих периодов, относится период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Таким образом, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности». С учетом изложенного, истцу было рекомендовано обратиться в суд.

Третье лицо на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований Министерство строительства Красноярского края иск не признало по аналогичным основаниям.

В судебное заседание истец Огнев К.В. не прибыл, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители ответчика, третьих лиц на стороне ответчика в судебное заседание не прибыли, Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Министерство строительства Красноярского края просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлено Федеральным законом №125-ФЗ.

Статьей 1 Федерального закона №125-ФЗ предусмотрено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели…

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, Огнев К.В. в период с 25 ноября 1993 года по 26 августа 2004 года проходил службу в органах внутренних дел, расположенных в районах Крайнего Севера (стаж службы 10 лет 09 месяцев 01 день), имеет иной стаж работы в районах Крайнего Севера, который при сложении со стажем службы в органах внутренних дел превышает 15 лет.

Огнев К.В. 15.03.2019 года обратился с заявлением о включении его в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в г. Санкт-Петербург.

Заседанием комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по распределению жилья и социальных выплат от 20.03.2019 года №09 Огневу К.В. отказано в постановке на учет, в связи с отсутствием необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера.

Вывод администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является неверным по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В качестве основания для отказа во включении стажа работы в органах внутренних дел Огнева К.В. в общий стаж работы ответчик сослался на Федеральный закон РФ №173-ФЗ, в котором периоды воинской и иной службы отнесены к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж, но, по мнению ответчика, не учитываемым при исчислении стажа работы в рамках Федерального закона №125-ФЗ.

В то же время Федеральный закон №125-ФЗ предусматривает при определении права лица на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета необходимость установить наличие трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не наличие специального трудового стажа, имеющего значение для назначения пенсии за выслугу лет в силовых структурах, либо за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с абзацем 4 статьи 64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1, время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий трудовой стаж.

Федеральный закон №173-ФЗ не указан в качестве основания для разработки Федерального закона №125-ФЗ, в связи с чем имеющиеся в нем определения понятий «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж» и «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», не применимы к рассматриваемой ситуации, поскольку Огнев К.В. получает пенсию по линии МВД РФ. Такого рода толкование приведенного в Федеральном законе №125-ФЗ понятия «стаж работы» противоречит смыслу предоставляемой льготы, направленной на обеспечение субсидиями с целью решения проблемы переселения и приобретения жилого помещения по новому месту жительства определенной категории лиц, принявших решение выехать за пределы тяжелых природно-климатических условий районов Крайнего Севера. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что истец в период службы был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и имел право на получение беспроцентной ссуды на индивидуальное и кооперативное строительство, которое было предусмотрено законодательством о службе в органах внутренних дел, в связи с чем суд приходит к выводу, что исключение стажа службы в органах внутренних дел в условиях Крайнего Севера, в тех же тяжелых природно-климатических условиях, что и обычные граждане, которым стаж любой другой работы в любых других организациях в общий стаж включается, является дискриминационным и противоречит закону.

С учетом изложенного заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Огнева Константина Викторовича удовлетворить.

Обязать Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района включить периоды прохождения службы Огневым Константином Викторовичем в органах внутренних дел, расположенных в районах Крайнего Севера с 25 ноября 1993 года по 26 августа 2004 года в стаж работы в районах Крайнего Севера для целей социальной выплаты, предусмотренной Федеральным законом №125-ФЗ, включить Огнева К.В. в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.

Судья А.В. Кобец

В полном объеме решение изготовлено 16 сентября 2019 года.