РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дудинка 05 мая 2016 года
Дудинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи А.В. Кобец, при секретаре Е.В. Скачковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-542/2016, по исковому заявлению Татычева <данные изъяты> к Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, третьему лицу на стороне ответчика, не заявляющему самостоятельных требований Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, о наложении обязанности восстановить в очереди на получение социальной выплаты,
установил:
Татычев С.А. обратился в Дудинский районный суд с иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
С 08 апреля 2014 года состоял на учете в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ). Письмом от 17.03.2016 года начальника Отдела по миграционной и жилищной политики Администрации муниципального района истец проинформирован о снятии с учета, на основании Постановления Администрации от 16.03.2016г. №134, в связи с отсутствием необходимого 15-летнего стажа работы в районах Крайнего Севера, так как истцу не был зачтен период службы в органах внутренних дел. Истец просит обязать ответчика восстановить его в списке граждан в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья, в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.
В представленном отзыве Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района иск не признала, указав, в октябре 2014 г. получено письмо из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о периодах прохождения военной службы. Письмом разъясняется, что в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (статья 20) в трудовой стаж включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом №173-ФЗ. Федеральным законом №173-ФЗ в статье 10 определено понятие «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж». Статья 11 определяет «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», к которым, в числе прочих периодов, относится период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Таким образом, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы не входят в понятие «период работы или иной деятельности».
Привлеченное в дело в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, просило в иске отказать по основаниям, аналогичным тем, которые изложены в отзыве ответчика.
В судебном заседании истец Татычев С.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчика, третьего лица на стороне ответчика, в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлено Федеральным законом №125-ФЗ.
Статьей 1 Федерального закона №125-ФЗ предусмотрено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели…
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, Татычев С.А. родился в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в период с 28 ноября 1995 года по 5 июня 2007 года проходил службу в органах внутренних дел, расположенных в районах Крайнего Севера (стаж службы 10 лет 08 месяцев 27 дней), то есть прибыл в районы Крайнего Севера до 1 января 1992 года, имеет иной стаж работы в районах Крайнего Севера, который при сложении со стажем службы в органах внутренних дел по состоянию на 15 февраля 2016 года составляет 20 лет 09 месяцев 23 дня.
Сведения о наличии у Татычева С.А. других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей суду не представлены.
Татычев С.А. с 08.04.2014 года состоял на учете для получения социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ.
Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 16.03.2016 года №134, Татычев С.А. включен в список граждан, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении социальных выплат в 2017 году по причине отсутствия 15 лет календарного северного трудового стажа.
Решение администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района является неверным по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30.11.2011 года №342-ФЗ служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Периоды прохождения службы в органах внутренних дел включаются в стаж службы для назначения пенсии за выслугу лет (ст.38 Федерального закона №342-ФЗ), порядок осуществления которого определяется законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1.
В качестве основания для отказа во включении стажа работы в органах внутренних дел Татычева С.А. в общий стаж работы ответчик сослался на Федеральный закон РФ №173-ФЗ, в котором периоды воинской и иной службы отнесены к иным периодам, засчитываемым в страховой стаж, но, по мнению ответчика, не учитываемым при исчислении стажа работы в рамках Федерального закона №125-ФЗ.
В то же время Федеральный закон №125-ФЗ не ставит возникновение права на получение жилищной субсидии в зависимость от возникновения права на получение пенсии, наличия и характера определенного страхового стажа. Федеральный закон №173-ФЗ не указан в качестве основания для разработки Федерального закона №125-ФЗ, в связи с чем имеющиеся в нем определения понятий «периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж» и «иные периоды, засчитываемые в страховой стаж», не применимы к рассматриваемой ситуации, поскольку Татычев С.А. получает пенсию по линии МВД РФ на основании закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1. Такого рода толкование приведенного в Федеральном законе №125-ФЗ понятия «стаж работы» противоречит смыслу предоставляемой льготы, направленной на обеспечение субсидиями с целью решения проблемы переселения и приобретения жилого помещения по новому месту жительства определенной категории лиц, принявших решение выехать за пределы тяжелых природно-климатических условий районов Крайнего Севера. Законодательство о службе в органах внутренних дел такого рода льготы не предусматривает, в связи с чем суд приходит к выводу, что исключение стажа службы в органах внутренних дел в условиях Крайнего Севера, в тех же тяжелых природно-климатических условиях, что и обычные граждане, которым стаж любой другой работы в любых других организациях в общий стаж включается, является дискриминационным и противоречит закону.
С учетом изложенного заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Татычева <данные изъяты> удовлетворить.
Обязать Администрацию Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района восстановить Татычева <данные изъяты> в списке граждан в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Дудинского районного суда.
Судья А.В. Кобец
В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2016 года.